Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дорожко Татьяна Александровна

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_razvitii_rechi.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект.

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Солнышко»

Теме «Олимпийские виды спорта»

 

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, скоро в Сочи проводится зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

  1. Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются 2 спортсмена и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

        - Играют 2 команды в хоккей и по итогам подсчитывают, кто больше шайб забил в ворота соперника.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это награда! Победить же может любой.

Воспитатель - На соревнованиях, спортсменам помогают весёлые талисманы. Дети! Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель – Правильно! Вы молодцы!

2. На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? »

Воспитатель – Дети! Я покажу картинку, а вы постарайтесь отгадать, какого талисмана не хватает?

Дети – На этой картинке - Леопард.

        - На другой картинке – Медведя.

        - На третьей картинке – Зайки!

Воспитатель – Дети, вы умницы, хорошо знаете талисманы и легко справились с заданием по картинкам.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Хоккей».

Воспитатель - Ребята, хоккей это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, и какие правила в этой игре?

Дети – 2 команды клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.

Воспитатель – Правильно.

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону).

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

(Во время физминутки звучит мызыка).

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте с вами из салфеток слепим снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель - Вот как весело у нас сегодня!

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

                                             Всё искрится от мороза,

                                             А на ветках снегири –

  Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

                                               Улица бела,

                                               И летит метелица

                                               К нам пришла зима.

                                           2. Запорошила дорожки,

                                               Разукрасила окошки,

                                               Радость детям подарила

                                               И на санках прокатила.

  1. Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...