ООД в средней группе. Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Сказка В. Бианки "Лесной колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе (рассказывание сказки, рисование)
Сказка В.Бианки «Лесной колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe._lesnoy_kolobok.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Демидчик Елена Михайловна
НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования
во имя преподобного Серафима Саровского»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе
(рассказывание сказки, рисование)
Сказка В.Бианки «Лесной колобок»
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать детей учить эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении диалогов, песенок;
- учить составлять связные высказывания на поставленный вопрос;
- учить запоминать отдельные фразы, слова, которые произносили персонажи; уточнить и расширить представления о диких животных(еже),
- формировать грамматический строй речи, согласовывая имя существительное с именем прилагательным;
- активизировать глагольную лексику.
- Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, запоминать действующих персонажей;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к природному миру.
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- воспитывать умение слушать своих товарищей и воспитателя.
- Развивающие:
- развивать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
- развивать наглядно- образное мышление, внимание, слух;
- развивать желание точно повторять песенку из сказки.
Наглядные пособия: игрушка Колобок, изображение ежа, игрушечные ежики, атрибуты леса - елки. Книга со сказкой В. Бианки «лесной колобок».
Игрушка- конструктор «Колобок». Народные игрушки: бабка и дед. Шапочка ежа.
Используемая литература: Сказка В. Бианки «Лесной колобок»
В. Степанов «Учебник для малышей»
О.В. Мариничева, Н.В. Елкина «Учим детей рассказывать», «Ежинька и Белочка»
Ход занятия
1. Организация детей.
Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. - рассаживает детей на стульчики.
На столе стоит конструктор «Колобок». На другом столе атрибуты леса и спрятан еж. У воспитателя спрятана игрушка Колобка.
2. Повторение пройденного материала. Сказка «Колобок»
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним сказку, которую мы хорошо знаем.
Воспитатель показывает книжку «Колобок».
В.- О ком эта сказка?
Д.- О Колобке.
В.- Откуда же он взялся? Как получился?
Д.- Его испекла бабушка. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки и замесила тесто.
В.- Что решил сделать Колобок?
Д.- Он убежал от бабушки и дедушки. Решил прогуляться по лесным дорожкам.
В.- Да, он покатился по лесным дорожкам. Какие звери ему встретились в лесу?
Д.- Заяц, медведь, волк, лисица.
В.- Да. вот такие звери лесные ему повстречались. А что же они хотели с ним сделать?
Д.- Съесть.
В.- Но Колобок был задорным, веселым и забавным и поэтому что он говорил?
Д.- Не ешь меня я тебе песенку спою.
В.- Какую песенку пел Колобок?
Д.- (поют песенку Колобка)
Физкультминутка.
Движение на песенку Колобка.
В конце лисичка съела Колобка?
Сюрпризный момент. Загадка
В.- сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок
Убегает по дорожке и зовется
Д.- Колобок.
В.- Ой, кто-то там песенку поет…
(показать спрятанную игрушку Колобка)
Я Колобок-Колобок
Я румяный бок….
появляется Колобок, здоровается с детьми и говорит:
К.- Я очень рад, что вы меня узнали
И сегодня я вам принес сказку
О моем лесном друге, вы ведь о нем ничего не слышали, вот послушайте.
Знакомство с новым материалом.
Чтение сказки В. Бианки «Лесной колобок» (не показывая картинок).
В.- Дети, вам понравилась сказка?
Д.- Да.
В.- С чего начинается сказка?
Д.- Бабка и дед пошли в лес.
В.- И что же они там увидели?
Д.- Колобка.
В.- Правильно, но они были старенькие и плохо видели. Нагнулась бабка и наткнулась на что-то колючее. Что сделала бабка?
Д.- закричала – «Ой»
В.- Как закричала старуха?
Д.- (громко) Ой.
В.- Что же произошло в лесу от крика бабушки?
Д.- Все звери, птицы испугались, переполошились.
В.- А что же сделал Колобок - колючий бок?
Д.- Убежал, встал на коротенькие ножки.
В.-Пел ли этот Колобок какую-нибудь песенку?
Д.- Да.
В.- Давайте споем его песенку.
(Дети с воспитателем поют песенку Колобка)
В.- Съел ли его волк, когда он его встретил?
Д.- Нет. Он хвать его лапой и закричал – «Ой» и все птицы испугались.
В.- Кого потом встретил колобок?
Д.- Медведя.
В.- Да, медведя. Мишка не смог его съесть и все кричал: Что?
Д.- Ой, больно.
В.- Да, он так испугался лесного Колобка, что сломал дерево от испуга, испугал белок, и они разбежались из дупла. Затем кого он встретил?
Д.- Хитрую лису.
В.- Что лиса с ним сделала?
Д.- Она его толкнула в воду.
В.-И что же все увидели?
Д.- Что это был еж.
В.- Да, это был еж, но он умел плавать, доплыл до кочки, встал на нее и посмотрел на всех.
(рассмотреть ежа)
В.- Ой, вот он ежик - друг лесной нашего Колобка. У него есть колючки.
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи:
Волки, лисы и медведи!
Еж- Да, про меня говорят: ежик- ни головы, ни ножек. И впрямь я весь в колючках, и, когда свернусь, спрятав острую мордочку становлюсь колючим шаром. Можно катать меня сколь угодно, ни за что не развернусь. Уколются об меня лиса, волк, медведь и отстанут. А я осторожно развернусь, прислушаюсь и побегу дальше искать червей и насекомых в лесной подстилке.
В.- Серый ежик весь в иголках,
В.- Зачем ежу колючки?
Словно он не зверь, а елка
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
Д.- Чтобы защищаться
В.- Что умеет делает еж?
Д.- Сворачиваться клубочком, пыхтеть, бегать быстро-быстро, сердиться, но он добрый.
В.- Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка.
Сесть, свернуться клубочком, встать на лапки, побежать, но вдруг, ежу стало страшно и он прислушался, посмотрел и дальше побежал.
А теперь кто будет ежиком? А остальные мышками.
- Вот сидит колючий еж
В лапы свой уткнувши нос
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Итог занятия.
В.- И так, ребятки, мы с вами знаем две сказки о Колобках.
Чем они отличаются? - воспитатель показывает Колобка из муки
Д.- Один-вкусный из муки, другой- лесной Колобок- колючий бок- ёжик, он живет в лесу.
В.- Да, он живет в лесу, защищает себя и еще он подружился с нашим Колобком из муки. Вот как они дружат, даже вот какая славная фотография получилась.
Показать иллюстрацию лесного и колобка из муки)
А вы не хотите сделать для нашего друга лесного колобка его портрет- т.е. нарисовать его.
Занятие по изо - деятельности, рисование лесного Колобка.
Дети идут в другую комнату, садятся за столы и рассматривают пришедших ежей. На столе стоят разные ежи, дети с ними играют, а затем садятся за столы, где все приготовлено для занятия. Дети рисуют ежа. Затем убирают рабочие места.
В.- Возьмите нашу чудо-кисточку и нарисуйте в воздухе овальчик. Теперь посмотрите, у нас с вами стоит серая краска, ведь брюшко у ежа серое, а колючки черные. Рисуем сначала овал, затем мордочку. Она похожа на треугольник. Теперь возьмите черную краску и мазками отрывистыми нарисуем колючки, посмотрите, вот так.
А теперь давайте все рисунки положим вместе и рассмотрим их, понравились ли они нашему другу – ёжику, как вы думаете?
Д.- Да.
В.- Теперь наведите, пожалуйста, порядок на своем рабочем месте и всех вас ждет наш еж со своим другом. Они принесли вам свои самые любимые угощения.
Дети моют кисти и баночки. Воспитатель собирает клеенки, помощник воспитателя следит за детьми в ванной комнате.
Угощения для детей.
Два ежа собирают детей.
- Дети вы сегодня славно потрудились. Внимательно слушали сказку, играли с нами, нарисовали наши портреты, и мы вам благодарны. Мы видим, что вы умеете дружить так же как мы дружим два колобка. Слушаетесь взрослых и мы решили вас угостить нашими любимыми лакомствами.
Я Колобок - колючий бок люблю яблочки, а я Колобок – мучной бок люблю вот эти сладости. Угощайтесь.
Дети благодарят ёжика и Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Лепка "Колобок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17144286","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...
Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию «В гостях у сказки»
Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию«В гостях у сказки»...