ООД в средней группе. Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Сказка В. Бианки "Лесной колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Демидчик Елена Михайловна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе (рассказывание сказки, рисование)

Сказка В.Бианки «Лесной колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe._lesnoy_kolobok.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Демидчик Елена Михайловна

НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования

во имя преподобного Серафима Саровского»

Организованная образовательная деятельность

по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе

(рассказывание сказки, рисование)

Сказка В.Бианки «Лесной колобок»

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать детей учить эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении диалогов, песенок;
  • учить составлять связные высказывания на поставленный вопрос;
  • учить запоминать отдельные фразы, слова, которые произносили персонажи; уточнить и расширить представления о диких животных(еже),
  • формировать грамматический строй речи, согласовывая имя существительное с именем прилагательным;
  • активизировать глагольную лексику.
  1. Воспитательные: 
  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, запоминать действующих персонажей;
  • воспитывать внимательное отношение и любовь к природному миру.
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать умение слушать своих товарищей и воспитателя.
  1. Развивающие: 
  • развивать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
  • развивать наглядно- образное мышление, внимание, слух;
  • развивать желание точно повторять песенку из сказки.

Наглядные пособия: игрушка Колобок, изображение ежа, игрушечные ежики, атрибуты леса - елки. Книга со сказкой В. Бианки «лесной колобок».

Игрушка- конструктор «Колобок». Народные игрушки: бабка и дед. Шапочка ежа.

Используемая литература: Сказка В. Бианки «Лесной колобок»

В. Степанов «Учебник для малышей»

О.В. Мариничева, Н.В. Елкина «Учим детей рассказывать», «Ежинька и Белочка»

Ход занятия

1. Организация детей.

Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. - рассаживает детей на стульчики.

На столе стоит конструктор «Колобок». На другом столе атрибуты леса и спрятан еж. У воспитателя спрятана игрушка Колобка.

2. Повторение пройденного материала. Сказка «Колобок»

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним сказку, которую мы хорошо знаем.

Воспитатель показывает книжку «Колобок».

В.- О ком эта сказка?

Д.- О Колобке.

В.- Откуда же он взялся? Как получился?

Д.- Его испекла бабушка. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки и замесила тесто.

В.- Что решил сделать Колобок?

Д.- Он убежал от бабушки и дедушки. Решил прогуляться по лесным дорожкам. 

В.- Да, он покатился по лесным дорожкам. Какие звери ему встретились в лесу?

Д.- Заяц, медведь, волк, лисица.

В.- Да. вот такие звери лесные ему повстречались. А что же они хотели с ним сделать?

Д.- Съесть.

В.- Но Колобок был задорным, веселым и забавным и поэтому что он говорил?

Д.- Не ешь меня я тебе песенку спою.

В.- Какую песенку пел Колобок?

Д.- (поют песенку Колобка)

Физкультминутка.

Движение на песенку Колобка.

В конце лисичка съела Колобка?

Сюрпризный момент. Загадка

В.- сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок

Убегает по дорожке и зовется

Д.- Колобок.

В.- Ой, кто-то там песенку поет…

(показать спрятанную игрушку Колобка)

Я Колобок-Колобок

Я румяный бок….

появляется Колобок, здоровается с детьми и говорит:

К.- Я очень рад, что вы меня узнали

И сегодня я вам принес сказку

О моем лесном друге, вы ведь о нем ничего не слышали, вот послушайте.

Знакомство с новым материалом.

Чтение сказки В. Бианки «Лесной колобок» (не показывая картинок).

В.- Дети, вам понравилась сказка?

Д.- Да.

В.- С чего начинается сказка?

Д.- Бабка и дед пошли в лес.

В.- И что же они там увидели?

Д.- Колобка.

В.- Правильно, но они были старенькие и плохо видели. Нагнулась бабка и наткнулась на что-то колючее. Что сделала бабка?

Д.- закричала – «Ой»

В.- Как закричала старуха?

Д.- (громко) Ой.

В.- Что же произошло в лесу от крика бабушки?

Д.- Все звери, птицы испугались, переполошились.

В.- А что же сделал Колобок - колючий бок?

Д.- Убежал, встал на коротенькие ножки.

В.-Пел ли этот Колобок какую-нибудь песенку?

Д.- Да.

В.- Давайте споем его песенку.

(Дети с воспитателем поют песенку Колобка)

В.- Съел ли его волк, когда он его встретил?

Д.- Нет. Он хвать его лапой и закричал – «Ой» и все птицы испугались.

В.- Кого потом встретил колобок?

Д.- Медведя.

В.- Да, медведя. Мишка не смог его съесть и все кричал: Что?

Д.- Ой, больно.

В.- Да, он так испугался лесного Колобка, что сломал дерево от испуга, испугал белок, и они разбежались из дупла. Затем кого он встретил?

Д.- Хитрую лису.

В.- Что лиса с ним сделала?

Д.- Она его толкнула в воду.

В.-И что же все увидели?

Д.- Что это был еж.

В.- Да, это был еж, но он умел плавать, доплыл до кочки, встал на нее и посмотрел на всех.

(рассмотреть ежа)

В.- Ой, вот он ежик - друг лесной нашего Колобка. У него есть колючки.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи:

Волки, лисы и медведи!

Еж- Да, про меня говорят: ежик- ни головы, ни ножек. И впрямь я весь в колючках, и, когда свернусь, спрятав острую мордочку становлюсь колючим шаром. Можно катать меня сколь угодно, ни за что не развернусь. Уколются об меня лиса, волк, медведь и отстанут. А я осторожно развернусь, прислушаюсь и побегу дальше искать червей и насекомых в лесной подстилке.

В.- Серый ежик весь в иголках,

В.- Зачем ежу колючки?

Словно он не зверь, а елка

Хоть колюч молчун лесной-

Ежик добрый, а не злой.

Д.- Чтобы защищаться

В.- Что умеет делает еж?

Д.- Сворачиваться клубочком, пыхтеть, бегать быстро-быстро, сердиться, но он добрый.

В.- Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка.

Сесть, свернуться клубочком, встать на лапки, побежать, но вдруг, ежу стало страшно и он прислушался, посмотрел и дальше побежал.

А теперь кто будет ежиком? А остальные мышками.

- Вот сидит колючий еж

В лапы свой уткнувши нос

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Итог занятия.

В.- И так, ребятки, мы с вами знаем две сказки о Колобках.

Чем они отличаются? - воспитатель показывает Колобка из муки

Д.- Один-вкусный из муки, другой- лесной Колобок- колючий бок- ёжик, он живет в лесу.

В.- Да, он живет в лесу, защищает себя и еще он подружился с нашим Колобком из муки. Вот как они дружат, даже вот какая славная фотография получилась.

Показать иллюстрацию лесного и колобка из муки)

А вы не хотите сделать для нашего друга лесного колобка его портрет- т.е. нарисовать его.

Занятие по изо - деятельности, рисование лесного Колобка.

Дети идут в другую комнату, садятся за столы и рассматривают пришедших ежей. На столе стоят разные ежи, дети с ними играют, а затем садятся за столы, где все приготовлено для занятия. Дети рисуют ежа. Затем убирают рабочие места.

В.- Возьмите нашу чудо-кисточку и нарисуйте в воздухе овальчик. Теперь посмотрите, у нас с вами стоит серая краска, ведь брюшко у ежа серое, а колючки черные. Рисуем сначала овал, затем мордочку. Она похожа на треугольник. Теперь возьмите черную краску и мазками отрывистыми нарисуем колючки, посмотрите, вот так.

А теперь давайте все рисунки положим вместе и рассмотрим их, понравились ли они нашему другу – ёжику, как вы думаете?

Д.- Да.

В.- Теперь наведите, пожалуйста, порядок на своем рабочем месте и всех вас ждет наш еж со своим другом. Они принесли вам свои самые любимые угощения.

Дети моют кисти и баночки. Воспитатель собирает клеенки, помощник воспитателя следит за детьми в ванной комнате.

Угощения для детей.

Два ежа собирают детей.

- Дети вы сегодня славно потрудились. Внимательно слушали сказку, играли с нами, нарисовали наши портреты, и мы вам благодарны. Мы видим, что вы умеете дружить так же как мы дружим два колобка. Слушаетесь взрослых и мы решили вас угостить нашими любимыми лакомствами.

Я Колобок - колючий бок люблю яблочки, а я Колобок – мучной бок люблю вот эти сладости. Угощайтесь.

Дети благодарят ёжика и Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Лепка "Колобок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17144286","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию «В гостях у сказки»

Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию«В гостях у сказки»...