ООД в младшей группе. Развитие речи. Три медведя.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рассказывание сказки, лепка)
«Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mladshey_gruppe._tri_medvedya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Демидчик Елена Михайловна
НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования
во имя преподобного Серафима Саровского»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
(рассказывание сказки, лепка)
«Три медведя»
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову;
- запоминать и интонационно, выразительно воспроизводить слова текста;
- помочь усвоить содержание сказки с помощью иллюстрации, наглядных пособий;
- учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями;
- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помочь.
Материалы: книга со сказкой «Три медведя», три игрушечных медведя: большой (медведь-папа), поменьше (мама), маленький (детеныш-медведь), глиняные мисочки, стол, три стула, три ложки, пластилин, клеёночки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про медведей.
Посмотрите, вот эта интересная книжка. Здесь на обложке три медведя. Это семья. Это папа- Михаил Иванович. Это мама- Настасья Петровна, а это их детеныш- медвежонок Мишутка. Его папа и мама так и называют – Мишутка.
Эта сказка о том, как Маша –девочка пошла в лес и заблудилась и вот послушайте, что с ней случилось (книгу положить на стол).
Рассказывание сказки воспитателем. Обратить внимание на интонацию. Выделить интонационно голоса медведей. Уточнить размеры мебели, чашек, кроватей.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку.
- Вам понравилась сказка? О ком сказка? (О медведях. О трёх медведях. О девочке.)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их, живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Молодцы. Какие медведи? Давайте встанем и покажем.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Головой своей качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Хорошие медведи, весёлые. Садитесь на стульчики.
Пересказ сказки с использованием иллюстраций книжки
Воспитатель: давайте теперь попробуем вместе с Вами рассказать сказку. Поможете мне?
Воспитатель: Одна девочка…Как ее звали? (Маша) пошла в лес и что с ней случилось?
- Заблудилась.
Шла она шла и наконец пришла, куда?
- К домику. К избушке.
Кто в избушке живет?
-Медведи
Сначала Маша пришла в столовую?
- Да
Что она увидела?
-Три (больших) миски. Одна –большая, другая- поменьше и третья- совсем маленькая
- Большая - Михаила Ивановича
Средняя миска была… Настасьи Петровны, маленькая - Мишуткина.
Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую… большую ложку, и поела из самой большой чашки. Понравилась ей каша?
- Нет
Затем она взяла среднюю ложку и поела из средней чашки. Понравилась ей каша?
- Нет
Тогда она подошла к синенькой чашке и поела каши, понравилась ей каша?
-Да
Затем Маша захотела посидеть и что она увидела?
-Три стула
-Один был…большой, другой был - поменьше, третий - совсем маленький с синенькой подушкой. Что сделала Маша?
- Села на стульчик и сломала его.
Она встала подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати. Одна большая, чья?
- Михаила Ивановича
Средняя?
-Настасьи Петровны
Третья маленькая, с синенькой подушечкой?
- Мишуткина.
Что Маша сделала?
Легла на большую кровать, стала ей страшно, и она легла в среднюю - было слишком высоко. Она легла в маленькую и заснула. Она ей очень понравилась.
А в это время пришли голодные, кто?
- Медведи.
Что спросил Михайло Иванович грубым голосом?
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто хлебал из моей чашки?
А как спросила Настасья Петровна?- не так громко
-Кто хлебал из моей чашке?
А Мишутка жалобно заплакал?
Как он заплакал?
- Кто хлебал в моей чашке?
И сломал мой стульчик
Голодные медведи пошли в другую комнату- как она называется?
- Спальня.
- Громко заревел большой медведь.
-Кто ложился на мою кровать?
- Кто ложился в мою постель и смял ее- зарычала Настасья Петровна.
А медвежонок Мишутка подставил скамеечку и вдруг как завизжит:
Что он крикнул визглявым голосом?
- Вот она! Держи! Держи ее! Ай-яяй! Держи.
- И хотел ее укусить.
-Но что случилось с девочкой?
Она открыла глаза и увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто. Она выскочила в окно и убежала. Медведи бросились за ней, но не догнали ее.
Вот какая быстрая и ловкая девочка.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Теперь на улице весна и скоро проснутся медведи, а может они уже проснулись. Вы не слышите, кто-то там скребется.
(внести коробку с тремя игрушечными медведями)
- Что за странная коробка, наверно ее принес почтальон, он ведь рано встает и разносит письма, газеты и посылки Что же в ней, как вы думаете?
- Ой! Да это медведи.
- Вот большой мишка- медведь.
Его зовут Михайло Иванович
- А вот медведица. Ее зовут Настасья Петровна
-А вот медвежонок. Его зовут- Мишутка.
- Они слышали, как детки рассказывали сказку и решили прийти к нам в гости, чтобы поиграть. Выходите-ка играть.
- Давайте покажем медведям, какую игру мы знаем про медвежат
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»
Воспитатель: Поплясал с нами Мишутка. А теперь давайте мишке песенку споем, а он послушает и с нами поиграет.
Подвижная игра
Мишка, мишка,
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка
Что ты так храпишь?
Мишка – Мишенька, вставай,
Мишка, мишка, ребяток догоняй!
Лепка
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем для наших мишек подарочки. Сделаем им по мисочке. Давайте тихонько сядем на свои места и посмотрим у кого большой ком пластилина, это для кого будет чашка?
- Для Михаила Ивановича
А поменьше
- Для Настасьи Петровны
А маленькая, синяя
- Для Мишутки.
Вот посмотрите какие у них чашки и ложки. Скатаем шарик. Затем большим пальцем надавим на шарик и двумя пальчиками защиплем края. Формируем мисочку. (Оценка работ медведями)
Ну теперь угостим их медком. Ведь они очень любят мед, а после долгой зимы они проголодались, а пчелки еще не скоро вылетят из своих ульев. Угощайтесь мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...