нод "О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Новикова Людмила Викторовна

конспект занития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №1

г.Ярцево Смоленской обл.

НОД

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Воспитатель: Новикова Л.В.

2017-2018 уч.год

 Тема: «О дружбе и друзьях»  

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально-коммуникативные качества;
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход:

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!

Встанем в пары, улыбнемся и поздороваемся. Будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец.

(Дети называют друг друга ласково : «Здравствуй, Ваня») .

 

- О чем мы сегодня будем говорить  узнаем, выполнив задание.

1 задание:

“Сложи слово” карточки на переносной доске.

  • Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

 Дружба…Что же это такое?

( Дружба – это добрые отношения между людьми.

 Дружба – это общие интересы и увлечения.

 Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

 Дружба – это ответственность не только за себя, но и за  другого.

- Сколько может быть друзей?

-Какое чувство испытывает человек, у которого много друзей? (радость)

- У кого нет друзей? (грусть, одиночество)

Упражнение «Определи настроение» (карточки – человечки)

- Дружба начинается с добрых слов. Дружба дело не простое, дружить нужно учиться.

Вот послушайте мой рассказ:

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

« Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Ребята, почему Чику стало стыдно?

- Как должны поступать друзья? (всем делиться)

Послушайте еще один рассказ:

      Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно зацепили и разбили горшок с цветами.  Неожиданно пришла с работы мама. Увидев маму, Витя закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты разбил горшок, - строго спросила Витина мама.

- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу  тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

 - Почему мама наказала Витю?

- Как должен был поступить мальчик?

Упражнение: «Поссорились - помирились»

 Дети в парах выполняют заданные движения:

 Как обиделись друг на друга?

Как мирятся?

Как весело играют вместе?

 Игра «Комплимент» 

Я думаю, что вашим друзьям приятно будет услышать комплименты в свой адрес.

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом! и др.

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,

Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

Я начинаю, а вы заканчиваете. 

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Друг познается в беде.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Сам пропадай , а друга выручай
  • Старый друг, лучше новых двух
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Одному не под силу,  зови товарищей

“Назовите сказочных друзей” (карточки )

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уметь уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “ мы все друзья, вместе – дружная семья!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе

Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Викторина "О дружбе и друзьях"

Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...