Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме:"Домашние животные".
3. Развивать внимание,мышление,память,зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей:
*способствовать возникновению звуковой выразительной речи:
*закреплять умение строить фразу из 3-5 слов:
Развивающие:
*развивать воображение,любознательность,память и мышление детей:
*повышать речевую активность детей;
*развивать умение отвечать на вопросы;
*развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
*учить внимательно слушать воспитателя;
*вызывать эмоциональный отклик;
*воспитывать желание говорить правильно и красиво;
*воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушка-кошка:картинки с изображением животных и их детёнышей.
Лексический материал:
Слова-предметы:кошка,котята;собака-щенята;корова-телёнок;конь-лошадь-жеребята.
Слова-признаки:"Домашние".
Слова-действия:мяукать,лаять,мычать,ржать.
Литература:
К. Ушинский «Бодливая корова», В. Левин «Лошадь», К. Паустовский «Кот-ворюга», русская народная сказка «Зимовье зверей».
Ход:
1. Организационный момент
В-ль: Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В-ль:Молодцы!
В-ль:А теперь посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу.
В-ль:Хорошо. Молодцы.
В-ль:Ребята,вы все добрые,хорошие,умные ребятки.
В-ль:Ручки на колени,начнём.
В-ль:Ребята,животные бывают дикие и домашние
В-ль:Дикие живут в лесу,а домашние-рядом с человеком и его домом.
В-ль:Человек ухаживает за домашними животными-кормит их,поит,а они взамен приносят им очень полезные продукты.
В-ль:Охраняют дом,ловят мышей.
В-ль:Ребята,каких домашних животных вы знаете?
Дети:Корова, лошадь, собака, кошка.
В-ль:Правильно, молодцы.
Стук в дверь.
В-ль:Ребята,для вас сюрприз. К нам приехала машина и привезла игрушки.
Дети отвечают (Домашние животные)
В-ль:А теперь давайте рассмотрим картинки.
(Показать поочерёдно картинки со взрослыми животными и их детёнышами).
В-ль:Посмотрите,кто это?-показываю картинку (корова с телёнком)
В-ль:Корова большая,а телёнок маленький. У коровы рога,у телёнка нет рожек,ещё не выросли.
В-ль:Корова мычит громко-
Дети:отвечают-му-му-му.
В-ль:Телёнок мычит тихо-
Дети:отвечают-му-му-му.
В-ль:Молодцы.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
В-ль:Посмотрите,дети,а кто на этой картинке нарисован?
Дети:отвечают-лошадь
В-ль:А кто рядом с ней?
Дети:отвечают-жеребёнок.
В-ль:Правильно,молоды.
В-ль:Лошадь большая,а жеребёнок маленький.
В-ль:Лошадь красивая -с густой гривой и длинным хвостом.
В-ль:Лошадь кричит громко -и-го-го-го,а жеребёнок тихо-и го-го-го.
Физкультминутка:
В-ль:Ребята,вы устали сидеть на стульчиках,давайте подвигаемся,мы сейчас
превратимся в лошадку.
В-ль:Молодцы,ребята,присаживайтесь на свои места.
В-ль:Продолжаем рассматривать картины:
В-ль:А кто же на этой картине нарисован?
(показывает собаку со щенком)
Дети:отвечают-собака.
в-ль:А кто рядом с собакой?
Дети:отвечают-щенок.
В-ль:Правильно
В-ль:Собака большая, а щенок маленький. Собака сторожит дом,любит грысть косточку.
В-ль:Собака громко лает-гав-гав-гав, а щенок тихо-гав-гав-гав.
В-ль:А кто же нарисован на этой картинке?
В-ль:Правильно-кошка нарисована.
В-ль:А кто рядом?
Дети:отвечают-детёныш-котёнок.
В-ль:Котёнок мяукает тихо-мяу-мяу-мяу. А кошка громко-мяу-мяу-мяу.
В-ль:Кошка большая,а котёнок маленький.
В-ль:Ребята,взрослые домашние животные заботятся о своих детёнышах
(кормят молочком,чистят им шерстку язычком,согревают,защищают).
В-ль:Повторите,ребятки,как взрослые домашние животные заботятся о своих малышах?
Дети:отвечают-(кормят их молочком,защищают,согревают).
В-ль:Молодцы,правильно.
В--ль:А теперь посмотрите,что наши гости привезли с собой.
В-ль:Это картинки-пазлы,на которых изображены"Домашние животные".
В-ль:Только вот картинки,рассыпались и перепутались.
В-ль:Давайте соберём их,соединим части картинок и назовём,кто на них нарисован.
(дети собирают три картинки-"Собаку" "Кошку" "Корову").
В-ль:Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
Итог:
В-ль:Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети:-отвечают- о "Домашних животных".
В-ль:Какую пользу приносят человеку-"Домашние животные"?
В-ль:Молодцы!В-ль:А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами. В-ль: Скажем им досвидание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься. Дыхательная гимнастика.....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
У детей второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...