НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД для старшей группы "Овощная геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.odt16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Овощная  геометрия»

Воспитатель высшей категории Шевченко Ольга Валентиновна

Цель: актуализация   коммуникативных возможностей  детей с ОНР. Актуализация  знаний  детей  об   овощных  культурах.

 Способствовать  формированию коллективного замысла и  созданию позитивного эмоционального настроя. 

Интеграция образовательных областей  :  социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, техника критического мышления.          

    Образовательные задачи:

- закреплять знания детей об овощных культурах  , местах и условиях их произрастания.

- напомнить об особенностях осенней природы

-закреплять и обобщать знания детей о величине, форме, цвете овощей.

-закреплять знание цифр 1-6  

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать умения  анализировать т.е. развивать словесно-логическое мышление 

- развивать внимание, память.

-обеспечить  безопасное  умение  пользоваться ножницами.

-отрабатывать  приемы  вырезывания  предметов : круглой, овальной и треугольной формы.

-закреплять  приемы  аккуратного  наклеивания.

-развивать  чувство композиции.

Воспитательные:

 - воспитывать  умение слушать педагога    и    работать по инструкции.

 - вызвать   у детей интерес к совместному решению  заданий и к творчеству.

Материалы оборудование к занятию: карточки с изображением геометрической формы и цвета, листочки осенние из легкого материала для игр на развитие дыхания , листья из цветной бумаги с загадками, иллюстративный материал –плакат с изображением огорода,  сухой бассейн с фасолью и горохом для массажа пальцев рук, цифры, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники), заготовка для панно, ножницы по количеству участников,    клеевые кисточки, клей, тряпочки для работы  по аппликации, натуральные овощи и груша.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

1.Педагог говорит о  хорошем настроении , несмотря на осенний дождь.

Напоминает о самом красивом времени года , его особенностях, вместе с детьми.

2.Предлагает подуть на листочки (упражнение на развитие дыхания «Листопад»)

Дети собираются рядом с воспитателем

И вместе вспоминают,  что такое осень

«Осень-это гриб под елкой.

Осень-это листик желтый

Это время урожая. Это осень золотая.»

2.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. Мотивация: надо сделать панно из овощей ,но для этого надо посетить «огород»

2. Рассматривание плаката «На огороде»

3.Игра на внимание   с движением  «Вершки корешки»

4.Создание поисковой ситуации «Сухой бассейн» поиск листьев и цифр

5.Загадывание и разгадывание загадок.

6.Дид.упражнение «Цифры по порядку»

7. Дид. упражнение «Форма,  цвет  узнай предмет»

8.Алгоритм действий для аппликации.

3.Педагог предлагает сделать день интересным  и отправиться  в «огород ,» для того чтобы посмотреть как растут овощи .Такие полезные ,нужные для здоровья, человека .Предлагает пройти по определенному маршруту, чтобы оказаться у картины с изображением огорода и мальчика  ,который ухаживает за посадками.  

4.Педагог  вместе с  детьми  обсуждает картину, где что растет и что используется  в пищу  «вершки» или «корешки».

5.Проводится  игра  по инструкции  каждое движение –поза рассказывает, где растет

Овощ (на ветках, «лежит и греется  на солнышке»  на земле или  сидит под  землей)  

 Педагог их хвалит и говорит, что они были наблюдательны.

6.Педагог предлагает детям  найти клад с богатым  урожаем  фасоли и гороха в нем спрятались осенние листочки с загадками с грядки.

(емкость с фасолью и горохом – «сухой бассейн для массажа пальцев рук)

В этот момент педагог представляет детям поднос с натуральными овощами.

Еще раз педагог обращает внимание детей на то, что каждый овощ имеет свою форму, свой цвет, свою величину.

7.Педагог зачитывает загадки.

8. Педагог предлагает  разложить 6 овощей в определенной последовательности  слева направо каждый из ребят должен поставить свою цифру, не нарушая числовую последовательность от 1 до 6.

Педагог предлагает внимательно посмотреть на овощи и отвернуться попытаться ответить на вопрос: Какой овощ стоит первым, на каком месте морковка (по счету).

Педагог обращает внимание ребят на самых внимательных.

9.Педагог  говорит о богатом урожае о его полезности и том , что пора  готовится к открытию кафе, где всех будут угощать вкусными салатами.

Но ведь надо его украсить и нам пора приступать к созданию панно из овощей.

10.Детям предлагаются карточки , на которых изображена определенная форма и цвет , на основании чего нужно догадаться  что за овощ и приступить к созданию образа.

(Перед началом занятия дети были ознакомлены с инструкцией по работе с ножницами по ТБ). Педагог предлагает алгоритм действий ( 1.Нашли. 2.Сложили 3.Взяли ножницы ,вырезали.4.Положили ножницы на место  5 . Промазываем форму и по 2 человека подходят к заготовке панно и тщательно и аккуратно приклеивают свои «овощи», относясь друг к другу доброжелательно.

3.Дети слушают педагога и  идут за ним , следуя инструкции..

4.Дети смотрят на картину и называют знакомые овощи. Находят грядки с посадками капусты, морковки, гороха, свеклы, томатов , огурцов, картошки.

5.Дети играют охотно в эту игру.

6.Дети подходят к емкости и находят не только листочки , но цифры.

Комментируют , что нашли цифры и называют кому какая досталась.

Дети с  интересом  подходят ,берут и рассматривают овощи. Замечают  огромную  грушу, похожую на кабачок, но они ее узнают и обращают внимание педагога на то , что это-фрукт.

7.Дети отгадывают загадки ,   выбирают по загадкам овощи и .ставят их в заданной последовательности.

8. Некоторым детям удается ответить на вопросы

9.Дети соглашаются и подходят к столу   выбирают карточки  и начинают самостоятельно принимать решение, выбирая   образцы цветной с формами    квадратов, прямоугольников  разного цвета и величины.

10. Дети приступают к работе, спешат. Обращаются за поддержкой, советуются со сверстниками.

Девочки обращают внимание на недостающие элементы в образе овощей.

3.Заключительная часть.Итог занятия-хорошее настроение у    детей и создание совместного продукта «Овощное панно»

Педагог благодарит ребят за сложную проделанную работу.

Дети рады своему творению.