НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД для старшей группы "Овощная геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.odt | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Овощная геометрия»
Воспитатель высшей категории Шевченко Ольга Валентиновна
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с ОНР. Актуализация знаний детей об овощных культурах.
Способствовать формированию коллективного замысла и созданию позитивного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, техника критического мышления.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей об овощных культурах , местах и условиях их произрастания.
- напомнить об особенностях осенней природы
-закреплять и обобщать знания детей о величине, форме, цвете овощей.
-закреплять знание цифр 1-6
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать умения анализировать т.е. развивать словесно-логическое мышление
- развивать внимание, память.
-обеспечить безопасное умение пользоваться ножницами.
-отрабатывать приемы вырезывания предметов : круглой, овальной и треугольной формы.
-закреплять приемы аккуратного наклеивания.
-развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и работать по инструкции.
- вызвать у детей интерес к совместному решению заданий и к творчеству.
Материалы оборудование к занятию: карточки с изображением геометрической формы и цвета, листочки осенние из легкого материала для игр на развитие дыхания , листья из цветной бумаги с загадками, иллюстративный материал –плакат с изображением огорода, сухой бассейн с фасолью и горохом для массажа пальцев рук, цифры, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники), заготовка для панно, ножницы по количеству участников, клеевые кисточки, клей, тряпочки для работы по аппликации, натуральные овощи и груша.
Логика образовательной деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | 1.Педагог говорит о хорошем настроении , несмотря на осенний дождь. Напоминает о самом красивом времени года , его особенностях, вместе с детьми. 2.Предлагает подуть на листочки (упражнение на развитие дыхания «Листопад») | Дети собираются рядом с воспитателем И вместе вспоминают, что такое осень «Осень-это гриб под елкой. Осень-это листик желтый Это время урожая. Это осень золотая.» |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Мотивация: надо сделать панно из овощей ,но для этого надо посетить «огород» 2. Рассматривание плаката «На огороде» 3.Игра на внимание с движением «Вершки корешки» 4.Создание поисковой ситуации «Сухой бассейн» поиск листьев и цифр 5.Загадывание и разгадывание загадок. 6.Дид.упражнение «Цифры по порядку» 7. Дид. упражнение «Форма, цвет узнай предмет» 8.Алгоритм действий для аппликации. | 3.Педагог предлагает сделать день интересным и отправиться в «огород ,» для того чтобы посмотреть как растут овощи .Такие полезные ,нужные для здоровья, человека .Предлагает пройти по определенному маршруту, чтобы оказаться у картины с изображением огорода и мальчика ,который ухаживает за посадками. 4.Педагог вместе с детьми обсуждает картину, где что растет и что используется в пищу «вершки» или «корешки». 5.Проводится игра по инструкции каждое движение –поза рассказывает, где растет Овощ (на ветках, «лежит и греется на солнышке» на земле или сидит под землей) Педагог их хвалит и говорит, что они были наблюдательны. 6.Педагог предлагает детям найти клад с богатым урожаем фасоли и гороха в нем спрятались осенние листочки с загадками с грядки. (емкость с фасолью и горохом – «сухой бассейн для массажа пальцев рук) В этот момент педагог представляет детям поднос с натуральными овощами. Еще раз педагог обращает внимание детей на то, что каждый овощ имеет свою форму, свой цвет, свою величину. 7.Педагог зачитывает загадки. 8. Педагог предлагает разложить 6 овощей в определенной последовательности слева направо каждый из ребят должен поставить свою цифру, не нарушая числовую последовательность от 1 до 6. Педагог предлагает внимательно посмотреть на овощи и отвернуться попытаться ответить на вопрос: Какой овощ стоит первым, на каком месте морковка (по счету). Педагог обращает внимание ребят на самых внимательных. 9.Педагог говорит о богатом урожае о его полезности и том , что пора готовится к открытию кафе, где всех будут угощать вкусными салатами. Но ведь надо его украсить и нам пора приступать к созданию панно из овощей. 10.Детям предлагаются карточки , на которых изображена определенная форма и цвет , на основании чего нужно догадаться что за овощ и приступить к созданию образа. (Перед началом занятия дети были ознакомлены с инструкцией по работе с ножницами по ТБ). Педагог предлагает алгоритм действий ( 1.Нашли. 2.Сложили 3.Взяли ножницы ,вырезали.4.Положили ножницы на место 5 . Промазываем форму и по 2 человека подходят к заготовке панно и тщательно и аккуратно приклеивают свои «овощи», относясь друг к другу доброжелательно. | 3.Дети слушают педагога и идут за ним , следуя инструкции.. 4.Дети смотрят на картину и называют знакомые овощи. Находят грядки с посадками капусты, морковки, гороха, свеклы, томатов , огурцов, картошки. 5.Дети играют охотно в эту игру. 6.Дети подходят к емкости и находят не только листочки , но цифры. Комментируют , что нашли цифры и называют кому какая досталась. Дети с интересом подходят ,берут и рассматривают овощи. Замечают огромную грушу, похожую на кабачок, но они ее узнают и обращают внимание педагога на то , что это-фрукт. 7.Дети отгадывают загадки , выбирают по загадкам овощи и .ставят их в заданной последовательности. 8. Некоторым детям удается ответить на вопросы 9.Дети соглашаются и подходят к столу выбирают карточки и начинают самостоятельно принимать решение, выбирая образцы цветной с формами квадратов, прямоугольников разного цвета и величины. 10. Дети приступают к работе, спешат. Обращаются за поддержкой, советуются со сверстниками. Девочки обращают внимание на недостающие элементы в образе овощей. |
3.Заключительная часть.Итог занятия-хорошее настроение у детей и создание совместного продукта «Овощное панно» | Педагог благодарит ребят за сложную проделанную работу. | Дети рады своему творению. |