План по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
План по самообразованию по театрализованной деятельности предназначен для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Шайхиевой Л.Р.
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализацию»
Цель: развить связную речь детей через изпользование различного вида театрализованной деятельности.
Задачи:
- развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- формировать грамматический, лексический строй речи;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
- воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями.
Работа с родителями:
1.Сделать консультацию для воспитателей на тему «Настольный театр – как средство формирования связной речи дошкольника».
2.Провести анкетирование родителей.
3.Составить картотеку настольного театра.
Методические приемы:
- музыкально-ритмическая разминка;
- дыхательная и речевая гимнастика;
- литературно-художественная практика (связная речь);
- игры, минута шалости, физическая минутка;
- театрализация.
Актуальность.
Почему так велика потребность в театре?
Во-первых, это связано с тем, что посещение театра – всегда праздник. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.
Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников. Речь – это величайшее богатство данное человеку. И как любое богатство можно либо преумножить, либо незаметно растерять. Говорить – значит владеть определенным запасом слово, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих.
Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих. Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческой разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения. Надо сказать, что современный ребенок, в жизнь которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (TV, видео), привыкает к облегченному восприятию художественных произведений. Облегченному, потому что ему преподносят готовый образ в отличие от образа, который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе театрализованной деятельности.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистом. Однако проблема еще в том, что родители мало время уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов.
Перспективный план работы
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Сентябрь 2015г – Февраль 2016г. | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
2 | Основной этап. | Март 2016 г. – Март 2019г. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ. |
3 | Заключительный этап. | Апрель 2019 г. | Диагностика. Мониторинг. | |
4 | Обобщение. | Сентябрь 2019 г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Представление материалов на педсовете. |
План на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...