Досуг "Парк игрушек"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Щетинина Наталья Вячеславовна

Досуг «Парк игрушек»  по произведениям   А.Л.Барто 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_park_igrushek.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Парк игрушек»

 по произведениям   А.Л.Барто

(младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством писателя  А.Л.Барто;
  • создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и его произведениям;
  • развить эмоциональность и выразительность речи и движения;
  • воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
  • выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
  • учить детей вежливому общению.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с творчеством А. Л. Барто:
  • беседа о детском поэте;
  • чтение и анализ произведений А. Л. Барто;
  • оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги, рисунки детей по произведениям);
  • разучивание полюбившихся стихотворений А. Л. Барто.

  1. Подготовка к досугу:
  • разучивание произведений входящих в сценарий досуга;
  • подготовка мультимедиа проектора;
  • подготовка атрибутов и костюмов;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • показ досуга родителям.

                                Сценарий досуга

(Под музыку входят дети в зал, встают полукругом и исполняют песню.)

Песня «Детский сад»

Ведущий: Да, за этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов выучили. Самые любимые произведения, которые вы слышали с рождения от мамы, познакомились в этом году в д/саду – это произведения А. Л .Барто. (показать на проекторе портрет).

А. Л. Барто самая известная и любимая детская поэтесса. Её произведения очень увлекательные, звонкие, веселые стихи: о детях, об их забавах, любимых игрушках, о природе и животных.

Игрушки, которые у нас в гостях – герои стихов А. Л. Барто. Также они наши любимые игрушки (дети находят поочередно, берут любимую игрушку и декламируют, каждый по- своему передает сюжет стихотворения).

(Показать на проекторе картинки игрушек).

1 ребенок: Я куклу Наташу

Катаю в коляске,

Спать уложу –

И закроются глазки.

Как быстро её

Ветерок убаюкал!

Кататься в коляске

Полезно для кукол!

2 ребенок: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки помок.

3 ребенок: «Кораблик» (мальчик везет кораблик на веревочке, за ним прыгают лягушки)

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Лягушки: - Прокати, капитан!

4 ребенок: «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

5 ребенок: «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –         Опрокинул грузовик.

6 ребенок: «Флажок»

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

7 ребенок: «Погремушка»

Как большой, сидит Андрюша

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

(«Игра с погремушками»)

8 ребенок: «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому, что он хороший.

Ведущий: Посмотрите самолёт. Про самолёт мы сейчас споём песенку.

Песня «Самолёт» на слова А. Л. Барто

9 ребенок: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

10 – 11 ребенок: «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

12 ребенок: «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Ведущий: Я вижу, что вы ребята веселые и дружные. Девочки не дразнят мальчиков? Мальчики не обижают девочек? Ребята, расскажите нам о своей дружбе.

(Дети выходят, встают парами, одна девочка выходи вперед

и читает стихотворение «Не согласна»)

«Не согласна».

Мама сказала мне:

- Это излишек:

Возле тебя

Слишком много

Мальчишек!

Я не согласна!

Я так не считаю,

Сколько друзей у меня,

Не считаю!

Мне все равно –

Ты девчонка,

Мальчишка:

В верных друзьях

Не бывает излишек.

Танец «Поссорились, помирились»

Ведущая: За этот год вы все подросли, а как это происходит?

Ребенок: А я расту!

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул –

Но я расту,

Расту, шагая в сад.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Смотрю я книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растёт,

А я расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

Ведущий: Давайте теперь попросим родителей рассказать сказку.

(Выходят семь родителей и рассказывают сказку «Медвежонок – невежа»)

1-й взрослый: Был сынок у маменьки –

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом, в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадёт:

- Ах, бедненький! –

Его жалеет мать. – умнее в заповеднике -   ребенка не сыскать!

2-й взрослый: Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный –

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

- Имей в виду –

Так нельзя

Хватать еду!

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком,

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

3-й взрослый: Родители беседуют –

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу –

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый - пришел домой сынок  и заявляет маме:

- А я валялся в яме.

4-й взрослый: Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел к соседке в гости –

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

- Ах, какая дура я –

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

5-й взрослый: - Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий –

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах!

6-й взрослый: Заревел в ответ медведь:

- Я причем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок – забота ваша,

На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца.)

7-й взрослый: А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

- Бить детей недопустимо!

У меня душа болит.

Нелады в семье

Медвежьей –

А сынок

Растет невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки  -        

есть среди ребят.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим родителей за интересную сказку.

Дети: Спасибо!

Ведущий: Мы сегодня устроили концерт по произведениям А. Л. Барто.

Он получился интересным.

Предлагаем всем гостям повеселиться и потанцевать вместе с детьми.

Танец:»Разноцветная игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...