Досуг "Парк игрушек"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Досуг «Парк игрушек» по произведениям А.Л.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_park_igrushek.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Парк игрушек»
по произведениям А.Л.Барто
(младший дошкольный возраст)
Задачи:
- познакомить детей с творчеством писателя А.Л.Барто;
- создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и его произведениям;
- развить эмоциональность и выразительность речи и движения;
- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
- выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
- учить детей вежливому общению.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством А. Л. Барто:
- беседа о детском поэте;
- чтение и анализ произведений А. Л. Барто;
- оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги, рисунки детей по произведениям);
- разучивание полюбившихся стихотворений А. Л. Барто.
- Подготовка к досугу:
- разучивание произведений входящих в сценарий досуга;
- подготовка мультимедиа проектора;
- подготовка атрибутов и костюмов;
- подбор музыкального сопровождения;
- показ досуга родителям.
Сценарий досуга
(Под музыку входят дети в зал, встают полукругом и исполняют песню.)
Песня «Детский сад»
Ведущий: Да, за этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов выучили. Самые любимые произведения, которые вы слышали с рождения от мамы, познакомились в этом году в д/саду – это произведения А. Л .Барто. (показать на проекторе портрет).
А. Л. Барто самая известная и любимая детская поэтесса. Её произведения очень увлекательные, звонкие, веселые стихи: о детях, об их забавах, любимых игрушках, о природе и животных.
Игрушки, которые у нас в гостях – герои стихов А. Л. Барто. Также они наши любимые игрушки (дети находят поочередно, берут любимую игрушку и декламируют, каждый по- своему передает сюжет стихотворения).
(Показать на проекторе картинки игрушек).
1 ребенок: Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу –
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол!
2 ребенок: «Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки помок.
3 ребенок: «Кораблик» (мальчик везет кораблик на веревочке, за ним прыгают лягушки)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Лягушки: - Прокати, капитан!
4 ребенок: «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
5 ребенок: «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.
6 ребенок: «Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
7 ребенок: «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
(«Игра с погремушками»)
8 ребенок: «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому, что он хороший.
Ведущий: Посмотрите самолёт. Про самолёт мы сейчас споём песенку.
Песня «Самолёт» на слова А. Л. Барто
9 ребенок: «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
10 – 11 ребенок: «Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
12 ребенок: «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Ведущий: Я вижу, что вы ребята веселые и дружные. Девочки не дразнят мальчиков? Мальчики не обижают девочек? Ребята, расскажите нам о своей дружбе.
(Дети выходят, встают парами, одна девочка выходи вперед
и читает стихотворение «Не согласна»)
«Не согласна».
Мама сказала мне:
- Это излишек:
Возле тебя
Слишком много
Мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю,
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне все равно –
Ты девчонка,
Мальчишка:
В верных друзьях
Не бывает излишек.
Танец «Поссорились, помирились»
Ведущая: За этот год вы все подросли, а как это происходит?
Ребенок: А я расту!
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в сад.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Смотрю я книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растёт,
А я расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Ведущий: Давайте теперь попросим родителей рассказать сказку.
(Выходят семь родителей и рассказывают сказку «Медвежонок – невежа»)
1-й взрослый: Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадёт:
- Ах, бедненький! –
Его жалеет мать. – умнее в заповеднике - ребенка не сыскать!
2-й взрослый: Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
- Имей в виду –
Так нельзя
Хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком,
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
3-й взрослый: Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый - пришел домой сынок и заявляет маме:
- А я валялся в яме.
4-й взрослый: Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел к соседке в гости –
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
5-й взрослый: - Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
6-й взрослый: Заревел в ответ медведь:
- Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
7-й взрослый: А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит.
Нелады в семье
Медвежьей –
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки -
есть среди ребят.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим родителей за интересную сказку.
Дети: Спасибо!
Ведущий: Мы сегодня устроили концерт по произведениям А. Л. Барто.
Он получился интересным.
Предлагаем всем гостям повеселиться и потанцевать вместе с детьми.
Танец:»Разноцветная игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...