Проектная деятельность" Раз словечко, два- словечко"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8«Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края УТВЕРЖДАЮ
и.о. заведующей
МДОУ № 8 «Теремок»
Баранова Н. В._______
ПРОЭКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Раз — словечко, два — словечко».
Проект по развитию речи
во второй младшей группе
Подменный воспитатель:
Бабич А.Н
2018
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Срок реализации: январь 2018 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: практико – ориентированный.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.
Задачи проекта:
• целенаправленно обогащать словарь детей;
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста, родители.
Содержание проекта
Организация деятельности детей в рамках проекта
НОД
ОО «Речевое развитие»
10.01 Тема: «Что растет на огороде»
Цель: Учить детей участвовать в общей беседе, не перебивать своего сверстника. Закреплять название овощей.
Правильно произносить сущ. в родительном падеже.
Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями.
12.01 Тема:«Пересказ русской народной сказки «Репка»
Цель: Учить пересказывать сказку вместе со взрослым.
Упражнять в правильном произношении звуков к – кь.
Воспитывать внимание, желание слушать педагога, отвечать на его вопросы.
17.01Тема: «Составление рассказа об овощах»
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.
Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Чтение художественной литературы.
19.01Тема: Чтение рассказа В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
Цель: Обучать детей внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на содержание, передавая побудительную и вопросительную интонацию.
Развивать лексику, совершенствовать диалогическую речь.
24.01 Тема: «Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима пришла».
Цель: Обучать детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение
Развивать умение подбирать определение заданному слову
Воспитывать желание слушать и рассказывать стихи.
ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир.
24.01 Тема: «Моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы предложением из 3 – 4 слов; обогащать словарь.
26.01Тема: «Веселая семейка»
Цель: продолжать формировать представление о семье, членах семьи, их отношениях.
Формировать представления о семье, своем месте в нейРазвивать умение отвечать на вопросы, вести диалог с педагогом.
31.01Тема: "Семейные ценности"
Цель: развивать представление о семье и семейных ценностях, родственных отношениях Развивать умение отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время рассматривания изображений.
Ежедневно
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Цель: Развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат.
Ежедневно
Беседы
«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Зима пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).
Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.
Ежедневно
Дидактические игры
«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни Петрушке», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану).
Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.
По календарному плану
Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Цель: Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки.
По календарному плану
Театрализованные игры «Как я мамочку люблю», «Кто сказал «мяу», «Репка», «Кого ты хочешь увидеть по телевизору».
Цель: Развивать связанную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.
По календарному плану
Сюжетно – ролевая игра «Больница», ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья» и т. д.
Цель: Обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь.
Ежедневно
Чтение художественной литературы
Фольклор: «Чистая водица», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».
Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Три поросенка».
Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».
Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Цель: Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы педагога предложениями.
Ежедневно
Подвижные и хороводные игры с текстом «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка – хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».
Цель: Приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.
Ежедневно
Наблюдения на прогулках
-за живой, или неживой природой,
-ближайшими строениями,
-деятельностью детей,
-трудом людей.
Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.
Работа с родителями
1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».
2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
4. Внесение информационного буклета «Советы логопеда».
5. Предложить родителям принести семейную фотографию на выставку.
6. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.
Работа с педагогами
1. Продолжение освоения метода моделирования при пересказе произведения.
2. Создание наглядно-дидактического материала.
3. Подготовка проекта и его презентации.
4. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.
Продукты проекта для детей
1. Выставка рисунков «Я и моя семья».
2. Выставка семейных фотографий.
3. Творческое рассказывание детей на тему: «Семейные фотографии».
4. Моделирование рус. нар. сказки «Репка».
5. Качественное изменение способа речевого общения – дети охотно вступают в диалог друг с другом и взрослыми, их речь правильно грамматически построена, словарь расширен.
Продукты проектов для педагогов
1. Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» «Путешествие в сказку».
2. Планирование по теме «Раз – словечко, два – словечко».
3. Материал для книжного уголка.
4. Фотовыставка «Моя семья».
Продукты проекта для родителей
1. Анкетирование.
2. Консультации педагогов .
3. Повышение компетентности родителей в понимании речевого развития их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО
СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»
Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...
Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."
Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста....
"Раз-словечко, два-словечко"
В статье представлены рекомендации для родителей по развитию речи детей...
Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."
На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленная ...
Буклет "Раз словечко, два словечко..."
Памятка для родителей....
проектная деятельность "Раз -словечко, два -словечко."
Проект по развитию речи во второй младшей группе....