Әби күчтәнәчләре
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам “Овощи”, «Посуда», «Одежда», «Цвета» а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
-Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
-Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
-Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
-Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
-Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
- УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.
- «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: демонстрационный и раздаточный материал.
Для детей: муляжи овощей, мяч, 3 корзинки, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”, «Магазин одежды», игрушечная посуда.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме “Овощи”, «Одежда», «Посуда», «Цвета». «Семья».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Сейчас давайте представимся. Син кем? (Воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)
Дети: Мин – Оля, ….
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда? (хором)
Открывается дверь и заходит почтальон.
Поч-н: Исәнмесез, балалар.
Дети: Исәнмесез. Син кем?
Поч-н: Мин поч-он. Это д/сад «Почемучка»? Для вас посылка. Сау булыгыз.
2. Игра “Посылка”.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно что внутри? Давайте посмотрим что там. Тут, ребята, листок, это, кажется, письмо от бабушки: « Здравствуйте, дорогие мои внучата. За лето вы выросли, отдохнули. А татарский язык не забыли ли? Давайте проверим. Для этого надо выполнит мои задания. Если правильно выполните задания, то в конце найдете сюрприз. Әби » Ну что, вы готовы выполнять эти задания?
Задания:
1. Игра «Переводчик» , /слова тем “Семья”, “Игрушки”, “Овощи”, “Цвета”, “Одежда”переводятся с русского на татарский язык./
2.Игра “Командир” /бас, утыр, кил монда, кит, сикер, ю, сал, ки, йокла, аша, эч/
3.Игра словесная “Закончи слово” /Бабушка летом купила новую посуду, угодайте что она купила /ка—шык, чы—наяк, тә—линкә/ Д/игра “Нәрсә юк?”
4.Игра “Цветные шары” /Бабушка хочет знать, а не забыли ли вы цвета. Для этого она прислала нам разноцветные кружочки и мешок разноцветных шаров.
5.С/ролевая игра “Овощной магазин” /Бабушке надо на зиму приготовить заготовки так как , она у нас пожилая придется сходить в магазин нам. Все денежки у бабушки рассыпались по дорожке. Денежки разноцветные. Кто пойдет в магазин соберет только одного цвета деньги.
Воспитатель: А теперь идем в магазин.
1 ребёнок: Исәнме, Оля. 2 ребёнок: Исәнме, Коля.
1 ребёнок:: Хәлләр ничек? 2 ребёнок: Әйбәт.
1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир. 2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.
1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.
6.Мимическая физминутка: Я говорю слова, а вы показывайте эти слова в движении.
Зур, кечкенә, матур, тәмле, чиста, пычрак, баллы.
7. Словесная игра “Сломанный телефон”.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю нам поиграть в “Сломанный телефон”.Я начинаю говорить по телефону и он ломается. А вы догадайтесь какое слово вы не раслышали, а потом проверим (Зур кәбестә, матур суган, тәмле кыяр, баллы кишер)
8. Дидактическая игра “Новый наряд!“
Воспитатель: Ребята, бабушка мне позвонила и попросила купить новые наряды для нее. Смотрите, что я купила. /Күлмәк, күлмәк, чалбар/
9. Игровая ситуация “Сюрприз”
Воспитатель: Ребята, мы и до сюрприза дошли. Что же это....
10.Д/игра “Бу нәрсә? Нинди?” /курчак, куян,аю, машина, туп/
За ваши труды бабушка вам приготовила ёще сладкий сюрприз. И скажем ей за это большое спасибо – зур рәхмәт .
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна, что вы за лето не забыли татарский язык! Но к сожалению нашим гостям пора с нами прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Рәхмәт. Сау булыгыз!
Казан шәһәре Яңа Савин
районы 248 нче номерлы
балалар бакчасы
ӘБИ КҮЧТӘНӘЧЛӘРЕ
Мәктәкәчә әзерлек төркемендә сөйләм үстерү эшчәнлеге
Үткәрде:
югары категорияле
татар һәм ана теленә
өйрәтүче тәрбияче
Сагутдинова А.Н.
Казан 2015