Собственная методическая разработка по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Логопедическое занятие на тему: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_transport.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ОНР
по ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Тема «Транспорт»
Воспитатели:
Сотикова Е.Н.
Учитель-логопед:
Твердохлеб Ю.В.
Используемые технологии:
-Технология деятельностного подхода.
-Игровые технологии
Санкт-Петербург
2017 год
1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Транспорт». Научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой, научиться выделять различия и сходства разных видов транспорта;
2. Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт»
- согласование существительных с числительными
- образование сложных существительных
- образование относительных прилагательных
- расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
- закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт.
- формирование представлений о видах транспорта.
- совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
- учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
- продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
- обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
- обогащение экспрессивной речи сложными словами
- познакомиться со старинными и современными видами транспорта;
- формировать представление о назначении транспорта,
- выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный);
- познакомиться с некоторыми профессиями, связанными с транспортом;
- отличать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы
- развитие зрительного восприятия и мышления.
- развитие речевого дыхания и голоса.
- развитие речевого слуха.
- развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
- развитие связной речи
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая
- Воспитывать уважение к близким людям.
3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Ноутбук, проектор, презентация
- Магнитофон
- Картинки по теме «Транспорт»
- Дид.игра «Собери автомобиль»
- Дид.игра «Живые слова»
- Дид.игра «Кто чем управляет»
- Эмблемы
4. Организация детей
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность Воспитателя | Деятельность детей |
1.Введение в игровую ситуацию Дети входят в группу, здороваются. - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу. (Раздается звонок по skype) -Дети, нас кто-то вызывает! Давайте ответим. (На экране робот, который просит помощи. На планете произошел сбой и все перепуталось и перемешалось. Сбилась вся информация о транспорте. Робот показывает карту планеты, которая была до сбоя и то что произошло потом. Необходимо восстановить карту и всю потерянную информацию. Робот сообщает, что детям отправлен план для восстановления карты) -Дети, что они от нас хотят? -Ребята, поможем жителям планеты? Робот сказал, что нам отправили план. Но где же он? 2.Актуализация опыта. -Дети, а для чего эти эмблемы с цифрами и что это за схемы на столе? Мы догадались, а вы? 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. Дети выбирают себе эмблему с цифрой и надевают на шею. Каждая цифра означает очередность выбора задания по схеме на плане. Необходимо пройти весь путь и выполнить все задания, чтобы найти все кусочки карты и собрать ее. -Итак, что же мы видим: у нас есть цель – найти карту и навести порядок с транспортом на планете. А как же она называется? Робот успел сообщить нам только первые звуки Же-Же-Же… Подсказка: Из какого материала сделан транспорт? Придумайте название планеты (Железяка) -Начинаем наше путешествие! Дети определяют, откуда начать игру. (С цифры 1) На каждом столе схематично изображены виды транспорта, согласно которым будут задания Ребенок, у которого цифра 1, открывает первое задание:
Воздушный, наземный, железнодорожный, водный, специальный.
На слайдах изображены: синий автобус, красный автомобиль, оранжевый мотоцикл. Количество меняется на каждом слайде -1-2-5. -У нас есть второй кусочек карты!
Карточки-слова: - поезд, мчаться, по, рельсы - самолет, летит, по, небо - машина, по, едет, дорога Задание пятое:
На слайдах зашумленные картинки с транспортом. Дети называют, что видят. Дыхательная гимнастика -Дети, послушайте, как взлетает и садится самолет. -Давайте, попробуем повторить? «Самолет летит на посадку; самолет взлетает» (вдох, на выдохе произносить звук У с разной силой голоса) -Найден третий кусочек карты! Совместите его с предыдущими частями.
-Самолетом управляет пилот -Поездом управляет машинист -Грузовиком управляет шофер -Водитель управляет автобусом -Мотоциклом управляет мотоциклист -Велосипедист управляет велосипедом
Налили бензину. Завели…(машину). Сели мы в машины, Зашуршали…(шины). Опустела мостовая, И уехали …(трамваи). Хочешь ехать – не зевай! Отправляется…(трамвай). Нажимаю на педаль И машина мчится…(вдаль). Вот бежит, поднявши пыль, По шоссе… (автомобиль). Нам проехать нехитро Через город на …(метро). Подготовлен самолет Он отправиться в …(полет). Физкультминутка. Покажи быстро, как передвигается транспорт? -машина - крутим руль -поезд – руки согнуты в локтях, круговые движения -самолет – руки в стороны, планируют -корабль – руки имитируют движение пловца (под музыку с ускорением, затем с замедлением)
-Что это?(самолет) -А это что?(облако). -Над чем летит самолет?(над облаками)
на образование сложных слов. - Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный. - Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - Если у машины 4 колеса, она (какая?) - Если у лодки 4 весла, она (какая?)
закончи предложения: -Дверца из металла(какая?), руль из пластмассы(какой?), сиденье,обшитое кожей(какое?), колесо из резины(какое?). -Про какой предмет можно сказать «новый», «новая», «новое»? -Многозначные слова (крыло, хвост, нос)
(Между капотом и кузовом надо нарисовать кабину . Перед кузовом нет капота.Между кабиной и прицепом не хватает кузова.)
– А сейчас вы будете работниками заправочной станции. «Заправьте» машины необходимым топливом. На листе справа и слева изображены различные виды транспорта: автобус, поезд, велосипед, автомобиль, троллейбус и другие; в центре – АЗС и опора линии электропередачи. К каким видам транспорта проведены стрелки от от электричества и АЗС? .- К какому транспорту не проведено ни одной стрелки? Почему? Для кого и чего вредны выхлопные газы? (К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали. Телегу везёт лошадь, ей топливо тоже не нужно) - Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь с телегой, троллейбус и трамвай, метро, электропоезда.)
-Упражнение «Раздели на слоги» (самолет,автобус,пароход,чемодан по картинкам) -Однажды летом Ваня собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать до моря. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря? Из дома Ваня( что сделал?)…(вышел),речку по мостику он…( перешел) и дальше…(пошел).Ваня к дороге …(подошел),на…( мотоцикл)сел и …(поехал).По дороге ехал,в горку …(въехал),с горки …(съехал),озеро…(объехал),кочку…(переехал),и на железнодорожный вокзал …(приехал).На (поезд) Ваня сел и …(поехал). В город …(приехал),из поезда вышел,нашел остановку и к ней…( подошел). Ваня сел…(в машину) и в аэропорт поехал.В аэропорту сел на…(самолет) и …(полетел). Лес он …(пролетел),горы…(перелетел),летел,летел и …(прилетел).Из…(самолета) Ваня вышел и пошел. Шел,шел,в порт… (пришел).Сел он на …(катер) и от берега…(отплыл).К пляжу он…( приплыл) и стал отдыхать.
Для уборки урожая на поля я выезжаю И за несколько машин там работаю один. (Комбайн) У меня - одна стрела, Строю новые дома, Я здесь главный великан, И зовусь ... (Подъёмный кран) Чтобы выровнять асфальт, Ездит он вперед-назад. Проложить дорожки смог Наш старательный (Каток). Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Замигает синим глазом И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) Кто нас быстро довезет На вокзал, в аэропорт? Нужно вещи взять с собой – Их так много! Ой-ей-ей! Позвони и попроси – Все доставит вмиг (Такси). 4.Включение нового материала.
- гироскутер -инертный самокат -квадроцикл -канатная дорога 5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) Ребята, что мы сегодня должны были сделать??? (помочь жителям планеты Железяка) Что нам помогло это сделать??? Для чего мы собрали карту? Как вы считаете, мы помогли??? Снова раздается звонок. Робот благодарит за помощь. Вы большие молодцы!!!! | Дети входят в группу, здороваются. Дети находят письмо в клюве попугая и план-схему на столе. Ответы детей Дети выбирают себе эмблему с цифрой и надевают на шею. Ответы детей Дети определяют, откуда начать игру. (С цифры 1) Дети выбирают картинку и относят к определенной схеме. Ответы детей Дети делятся на 3 команды, выбирают картинку-слово и в правильном расположении. Ответы детей Дети выполняют упражнение на дыхание Дети складывают кусочки карты в одно целое Дети выбирают картинку и находят себе пару. Затем дают полный ответ Ответы детей Ответы детей Дети выполняют Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по лексической теме:"Посуда"(старшая группа)
Занятие в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в...
Собственная методическая разработка по лексической теме:"Осень"(старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"Цель:. Уточнить и расширить представления об осени и ее приметахЗадачи:1. Коррекционно-образовательные·...
Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты. Сад."
Презентация для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Собственная методическая разработка по лексической теме "Посуда".
Материал предазначен для ознакомления с лексической темой, насыщен грамматическими заданиями, каринками для развития мышления, памяти, внимания....
Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты"
Презентация для проведения НОД с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования обобщающего понятия "Фрукты"....
Собственная методическая разработка по лексической теме "День Победы".
Презентация к лексической теме для совместного проведения досуга детей и родителей группы....