Дидактический коврик "Речевой тренажер"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кудратова Елена Михайловна

Дидактический коврик-игра, направленная на развитие связной и грамотной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_kovrik.docx410.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический коврик
« Речевой тренажер».

Выполнила : воспитатель  Кудратова Елена Михайловна

МБДОУ  детский сад комбинированного вида №95. Воронеж 2018.

Структура игры:
Дидактический коврик рассчитан на детей в возрасте от 3 до 6 лет.
Цель: Развитие связной, лексико-грамматической и  звуковой культуры речи.
Задачи:                                                                                                                                            
 1. Обучающие:

- учить воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства ( форма, величина, цвет).
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о животных;
- учить названия домашних животных и их детенышей;
- учить образовывать названия детенышей животных, объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок (жеребенок, утенок, ягненок и проч.);
- учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
- учить образовывать уменьшительно – ласкательные название детенышей животных (котеночек, жеребеночек, ягненочек), соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе(1 барашек пошел, 3 барашка пошли , 2 козленка-5 козлят и т.д.);
- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов  в, на, за, перед, между, под, над;
- учить четко, произносить звуки в словах и различать на слух.
- учить сочетать числительное и сущ. в роде, числе, падеже.
- знакомить с основными сказками ( Колобок, Репка, Курочка- Ряба).
 
2. Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать пространственную ориентировку, зрительную и тактильную память, ощущения и восприятие.
- развивать творческое мышление, способность самостоятельно создавать связный рассказ.
3. Воспитывающие: 
-воспитывать культуру речи;
- воспитывать любовь к слову, сказке;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:
Развивающий коврик «Речевой тренажер» для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка. Коврик сшит из креп – сатина, размером 1м 50см* 1м 20см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земля, воздух, названия домашних животных. Также в комплект к коврику входят персонажи детский сказок.
 На основу коврика прикрепляются игровые элементы: коровка, барашек, лошадка и проч., которые воспитатель использует с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта.

 

Варианты игры:
1.Верхняя часть:
Найди и назови детеныша домашнего животного. .(Возраст 3-4 года)
Описание: Игра проводится с группой детей, не более 3-х человек. На столе разложены домашние животные. В стороне беспорядочно лежат детеныши этих животных. Ребенок должен составить правильно пару родитель/детеныш и назвать последнего.
Назови ласково. .(Возраст 3-4 года)
Описание: Игра проводится с группой детей по кол-ву в группе.
Воспитатель показывает животного, а дети по очереди называют его ласково (козленочек, теленочек, коровка и т.д.).
Кто вышел погулять? (Возраст 5-7 лет)
Описание: Игра проводится с группой детей от 5 до 10 чел. Воспитатель крепит на дидактическое полотно животных (н.р.: 3 барашка ,2 утенка, 5 цыплят и т.д.) Дети должны посчитать животных и сказать, кто и сколько вышли погулять.
Приключения домашних животных (Возраст 5-7 лет)
Описание: Игра проводится с группой детей по кол-ву в группе. Используя дидактическое полотно, каждый ребенок придумывает свой рассказ о приключениях животных, используя как можно больше пространственных предлогов (вышли из…, прошли по…,перешли через, оказались около….) Воспитатель первым приводит пример рассказа.

2.Нижняя часть дидактического полотна:
Узнай, из какой сказки герой. ( 3-5 лет)
Описание: Игра проводится с группой детей по кол-ву в группе.
Воспитатель показывает персонажа из сказки, дети должны назвать, из какой он сказки и пересказать ее.
Переполох (3-5 лет)
Описание: Игра проводится с небольшой группой детей до 5 чел. Каждый собирает свою сказку.
Воспитатель сообщает детям о том, что в сказочной стране все перепуталось, герои сказок потерялись и нужно каждого героя отправить в свою сказку. Дети по команде воспитателя ищут персонажей к свои сказкам.
Расскажи сказку( 3-5 лет)
Описание: Игра проводится с группой детей по кол-ву в группе.
По очереди дети рассказывают выбранную сказку. Начинает один, далее другой продолжает и т.д. до конца сказки. (важно соблюдать каноны сказки: зачин-Жили-были, и др. обороты, характерные для этого литературного жанра).
« Юный актер» (5-7 лет)
Описание: Воспитатель готовит постановку сказки с группой детей.
Используя ширму, ставится спектакль для остальной части группы.
(важно: обращать внимание детей на интонацию, особенности речи персонажей сказки.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание дидактических тренажеров в сервисе Learning.Apps"

В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, науч...

Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»

Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»В наши очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной системы...

"Поможем Маше" (дидактическая игра-тренажер)

Название игры:«Помоги Маше». Игра выполнена  в программе Microsoft  PowerPoint см. приложение «Помоги Маше»Возраст детей:     дети 6-7 летИгровая задача:способствовать фо...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»

“Умный тренажер»  – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...

Дидактическая игра "Тренажер для вырезывания"

Цель: Развивать у детей умение правильно действовать ножницами.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук.  Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучит...

Дидактическая игра "Географический тренажер"

География-это наука, помогающая понять устройство окружающего мира.При организации непосредственной образовательной деятельности по усвоению географических представлений  формируется стремление п...

Дидактическая игра-тренажер "Поддувалочки"

Я — молодой педагог и работаю воспитателем в детском саду. В арсенале каждого педагога есть немало специальных упражнений на развитие речевого дыхания. Но в дошкольном возрасте —  гла...