Проект "Моя любимая сказка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Шишигина Наталия Викторовна

Проект "Моя любимая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_skazka_shishiginoy.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

проект "Моя любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

1.

Наименование проекта

«Любимая сказка»

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Любимая сказка»

2.

Разработчик проекта

Воспитатель: Шишигина Наталия Викторовна

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель и задачи проекта

Цель:

создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

5.

Сроки реализации проекта

14 дней

6.

Тип проекта

Творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги  ГБОУ ООШ№2

3.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать  в речи разнообразные языковые средства.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей.

6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги  ГБОУ ООШ№2

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.I Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

7.II    Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Аппликация «Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

7.III Заключительный этап:

  • Презентация музыкальной сказки «Колобок»
  • Оформление настольного театра «Колобок»


8.План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 день

3 день

Родители, педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

3

Консультация для родителей

4

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5

Подбор наглядно-дидактических……...... пособий, демонстрационного  материала

Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды

Родители, педагоги

6

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

4 день

Родители, педагоги

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

5 день

Дети

8

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

6 день

Дети, родители, педагоги

9

Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр

7 день

Дети, родители, педагоги

10

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Расширение знания детей по сказке

8 день

11

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

9 день

12

Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

Расширение знания детей по сказке

9 день

Дети, родители, педагоги

13

Аппликация: «Колобок»

Воплощение зрительного образа героя сказки

10 день

Дети, родители, педагоги

14

Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»

Дети, родители, педагоги

15

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

11 день

16

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

12 день

Дети, педагоги

Заключительный этап

17

Оформление.настольного..театра «Колобок»

Воплощение зрительного образа героев сказки

13 день

Дети, родители, педагоги

18

Презентация музыкальной сказки «Колобок»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

14 день

Дети, родители, педагоги


9. Интеграция образовательных областей  в проекте:

     Область: « Коммуникация»:

  • развивать у детей мышление, воображение, разговорную речь при  отгадывании загадок о сказочных героях; вырабатывать интонацию, выразительность, правильный темп, силу голоса посредствами игровой ситуации « Путешествия Колобка»; формировать умение воспринимать и передавать содержание любимых сказок, составлять портретную характеристику сказочных героев.

Область: « Чтение художественной литературы»:

  • продолжать развивать у детей интерес к русским народным сказкам; формировать умение оценивать поступки сказочных героев; развивать умение слушать произведение и  понимать его, отвечать на вопросы по содержанию; расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Область: « Художественное творчество»:

  • формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; развивать умение составлять сказочного героя ( Колобка) из вырезанных деталей; развивать умение передавать черты сказочного героя; обогащать творческий потенциал ребёнка. Развивать умение отражать в рисунке образ сказочного героя, используя навыки рисования кистью и красками.
  • Область: « Труд»:
  • На примере сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность выполнять трудовые поручения.
  • Область: « Физическая культура»:
  • Развивать двигательные умения, быстроту реакции, смекалку, умение имитировать способы передвижения животных в подвижных играх.
  • Область: «Музыка»:
  • Развивать музыкальный слух, музыкальные способности, вызвать эмоциональную отзывчивость через слушание песенки Колобка.
  • Область: « Социализация»:
  • Формировать у детей интерес к настольно – печатным, дидактическим играм. Развивать логическое мышление, моторику рук. Вызвать положительно – эмоциональный отклик на игровые действия и дидактический материал.                                                                                                          

     

  10. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование  в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей.

11.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Воспитатель изодеятельности

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Материально-

технический ресурс

- изостудия;

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Детская библиотека им. Макаренко

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

 - семейные выставки

Информационный

ресурс

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

  12. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

  • 13. Оценка качества выполнения данного проекта:
  • Повысилась речевая активность у детей, дети хорошо знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в сказочных героев.
  • Дети получили необходимые знания о диких и домашних животных.
  • Расширились знания о русских народных сказках.
  • Активизировался словарь детей, совершенствовались звуковая культура речи и  диалогическая речь.
  • Развились творческие способности, навыки общения.
  • Родители заинтересовались в участии образовательной детей в ДОУ.

14.Список используемых источников:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...