Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_poteshek_v_protsesse_vospitaniya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль потешек в процессе воспитания детей первой младшей группы
Первые годы жизни чрезвычайно важны для развития личности ребенка. Именно в этот период создаются предпосылки гармоничной личности. Большую роль на развитии ребенка играют потешки, частушки, приговорки и другие фольклорные произведения, дети очень чутки к меткому народному слову. Уместно прочитанная потешка улучшает настроение, вызывает улыбку у загрустившего ребенка, успокаивает плачущего.
В своей работе с малышами я использую народное творчество. Потешки, приговорки, пестушки уместны во всех процессах воспитания. Прививая малышам навыки личной гигиены, обращая внимание на неопрятность в одежде, прически, использую следующие потешки:
При умывании:
Ой, лады, лады
Не боимся мы воды
Утром умываемся,
Маме улыбаемся.
Или:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Причесывая ребенка после сна, заплетая косичку девочке, приговариваю следующую потешку:
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Формируя навыки самообслуживания при одевании и раздевании читаю потешку:
Валенки, валенки.
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Или:
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая
Маша чернобровая.
Чтобы научить ребенка правильно одевать обувь читаю потешку:
Вот они сапожки;
Этот – с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Во время кормления читаю потешку:
Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась
Зайка – за капустку
Мышка – за корку
Детки – за молоко.
Или:
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала
Деткам давала.
Или:
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую,
Мягкую пушистую.
Во время прогулки использую потешки о явлениях природы:
Солнышко, покажись!
Красное нарядись!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Или:
Дождик, дождик
Кап да кап
Ты не капай долго так!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
Увидев и наблюдая за кошкой читаю потешку:
«Как у нашего кота».
Или: «Киска, брысь».
Наблюдая за собакой читаю потешку «Вот собачка Жучка».
Наблюдая за бабочкой – коробочкой, уместно прочитать
потешку: «Бабка-коробка», за улиткой «Улитка, улитка», за воробьем: «Чили, чили, воробей», «Клюй, клюй покапель!».
Гуляя с детьми по территории детского сада использую потешки; «Большие ноги» или «По дороге» или «По ровненькой дорожке шагают ножки». Если дети устали, предлагаю погладить ножки и читаю потешку «Устали наши ножки».
Перед сном использую потешки, чтобы успокоить детей, настроить их на сон.
Бай, бай, бай,бай
Ты собачка не лай,
И в гудочек не гуди,
Наших деток не буди!
Или:
Баю, баюшки, баю
Не ложись на краю,
Придет серенький волчок
И утащит во лесок.
После сна использую потешки, которые вызывают улыбку, радостное настроение:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка
Подымайся мой дружок
Встань, мой Юрочка.
Или:
Потягушки – потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Вот уже растем, растем.
Очень много потешек, которые используют для игр с детьми, как для индивидуальных, так и для коллективных. Они сближают ребенка с взрослым. Помогают ему осознать собственное «Я», ощутить свое тело, и обращены они не просто к мальчикам и девочкам, а лично к Машеньке, Катеньке, Ванечке.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший,
Ванечка – пригожий,
или:
«По кочкам по кочкам».
«Еду, еду к бабе, к деду»
«Этот пальчик – дедка,
«Этот пальчик – бабка».
«Сорока – сорока»;
«Наши уточки с утра»,
«Ладушки-ладушки»
«Катя, Катя маленька»
«Этот пальчик хочет спать»
«У кошки боли, у собачки боли» и другие.
Проговаривая потешки вместе с воспитателем дети учатся вместе звукоподражать, у них активизируется речь, расширяется представление об окружающем, обогащаются эмоционально – игровые действия, интонационная выразительность. Они просты по содержанию, легко запоминаются детьми и повторяются неоднократно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитательная и развивающая роль русских народных попевок и потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Русский фольклор для детей младшего дошкольного возраста представлен малыми жанрами : попевками, потешками, пестушками и.т.д. В них - веками собранная сила, мудрость и любовь к детям. Силу педагогичес...
Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"
В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...
Консультация для воспитателей «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на не...
Роль потешек в развитии детей младшего дошкольного возраста
Огромную роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. В статье перечисляются их основные функции и даются рекомендации родителям и воспитателям по их использов...
консультация для родителей Роль книги в жизни детей младшего дошкольного возраста
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький)...
Консультация для родителей "Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста "
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки ...