.конспект логоритмического занятия "История о том,как гном построил дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Цель: развитие артикуляционноий и общей моторики

Задачи: образовательные:

активизировать словарь по теме «Насекомые»;

развивающие: вырабатывать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

воспитательные: создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, формирование навыка сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Конспект логоритмического занятия в старшей  группе

 «История о том, как гном построил дом»

Цель: развитие артикуляционноий и общей моторики 

Задачи: образовательные:

активизировать словарь по теме «Насекомые»;

развивающие: вырабатывать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

воспитательные: создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, формирование навыка сотрудничества.

Оборудование:

Наборное полотно, картинки: гном, муравей, кузнечик, жук, паук, бабочка, пчела, гусеница, домик гномика; маски пчел, фонограммы песни «Маляры» В.Шаинского, «Макарена», «Утро» Э.Грига.

                                        Ход занятия

Дети входят в зал под звучание пьесы «Утро» Э.Грига.

Воспитатель:

                          Ночь уходит на покой

                          И уводит за собой

                          И сверчка, и светлячка,

                          И ночного мотылька.

                          Те, кто ночью залетали

                          К нам в раскрытое окно,

                          Трепетали, стрекотали,

                          Где-то спят уже давно,

                          Залетает сыч в дупло…

                          Рассветает, рассвело,

                          Рассветает… Рассвело!                                      В.Данько

Фонопедические упражнения «Утро»

Солнышко сказало:                 дети пропевают «а-а-а…», поднимаясь от нижнего

- Мне пора взойти!                  звука к верхнему.

Травка зашептала:                  дети произносят «ш-ш-ш…» на длительном

- Мне пора расти!                   выдохе.

Пчелы загудели:                     дети пропевают «ж-ж-ж…».

- Мед пора собрать!

Птицы загалдели:                   пропевают «чик-чирик!»

- Летать, летать, летать!..

                                                                                                      В.Данько

Проснулось солнышко, село на крылечко своего домика, пьет чай, радуется новому дню.

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит в небе домик,                                    дети соединяют ладони под прямым

                                                                      углом над головой (крыша домика)

В нем солнышко живет.                             Ладони крест – накрест, широко  

                                                                      расставив пальцы, поднимают руки.

Чай из самовара                                          «Пьют чай из чашки»

На крылечке пьет.

А солнышко похоже                                  Прикасаются указательными пальцами

Лицом на человечка,                                  пальцами к лицу.  

И бродит у крылечка                                 Поднимают руки и качают ими.

Облачко – овечка.

Вдруг угрюма, тяжела,                              Медленно поднимают руки, пальцы

Туча на небо вползла,                                слегка согнуты и напряжены.

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла.                               Сжимают пальцы в кулаки и трясут

                                                                     кулаками над головой.    

Загремело у ворот:                                    Стучат кулаками по коленям.

- Кто тут в домике живет?                        Топают ногами.

Солнышко не испугалось,                        Ставят руки «полочкой» перед грудью

Вышло и заулыбалось:                             и покачивают ими.

- Пожалуйте в гости,                                 Вытягивают руки вперед.

Только, чур, без злости.                            Грозят пальцем.

Тут случился странный случай -              Пожимают плечами.

Гром умолк, не стало тучи.                       Прижимают ладони к щекам и качают

                                                                     головой.

И на синие луга                                          Поднимают прямые руки.

Вышла радуга!                                           Соединяют руки над головой дугой.

                                                                                                          В.Данько

В солнечном домике жило не простое солнышко, а солнышко – зайчиха. У солнечной зайчихи были озорные детки – солнечные зайчики, которые каждый день отправлялись путешествовать.

Двигательные упражнения «Солнечные зайчики»

На небе солнышко – зайчиха                     Дети потягиваются руками вверх,

Сказала так своим детишкам:                    вращая кистями.

- Вот, наконец, настало лето.

Пора побегать вам по свету!

Помчались побегайчики,                               Бегут на носках.

Солнечные зайчики.

Как скачут быстро по дорожкам!                  Скачут.

Мелькают солнечные ножки.

По лужицам попрыгали,                                Прыгают на месте на двух ногах.

Через лесок прошмыгнули,                           Ходят на носках.

И по горам скакали,                                       Скачут боковым галопом.

И в море вдруг упали,                                    Лежат на животе, вытянув руки.

Там на волнах качались                                 Делают «качельку», лежа на животе.

И к маме вновь умчались,                              Маршируют.

Ведь день пошел, а темнота

Зайчатам вовсе не нужна.

Вечером солнечные зайчики рассказывали маме солнечной зайчихе о том, где они побывали днем. Один солнечный зайчик поведал, как помогал маленькому гному строить дом.

                                      Однажды теплым вечерком,

                                      Когда в траве кузнечик

                                      Лег спать, укрывшись лепестком,

                                      Задумал гном построить дом

                                      Из крохотных дощечек.

                                                                                           В.Князев

Солнечный зайчик подумал, что маленькому гному трудно будет построить дом одному и позвал на помощь друзей. Кого он позвал, отгадайте.

Согнувшись под ношей тяжелой своей,

Тащит травинку в дом …  (муравей)

Муравьи принесли сучки и веточки, из которых гном строил домик. Тяжело пришлось муравьям, несколько раз они ходили в лес за строительным материалом, останавливались, отдыхали, уж очень ноша была тяжела.

Логопедическая гимнастика

  1. «Муравьи спят» (на активизацию мышц мягкого неба). Храпеть на вдохе и выдохе (подражание спящему).
  2. «Муравьи играют язычком» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широко распластанным ( «лопаткой») и узким («иголочкой»), стараясь, чтобы губы оставались неподвижными.
  3. «Муравьи угощаются ягодками» (на укрепление кончика языка). Напряженный язык упирается то в одну щеку, то в другую. При выполнении упражнения челюсть и губы должны быть неподвижны.

Следующий помощник взял в руки молоток.

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.     (кузнечик)

Ритмическая игра «Молоток»

Тук – тук, тук – тук – тук!                   Дети стучат кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,                               Стучат кулачками по коленям.

Гвозди забивать хотят.

Тук – ток, молоток,                              Стучат кулачками.

Забей гвоздиков пяток!

Далее воспитатель прохлопывает 2-тактовые рифмоформулы, дети их повторяют («ритмическое эхо»).

Дом построен, надо его покрасить. Надо звать маляров. Красить дом пришли такие насекомые:

Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский …   (жук).

- Будьте любезны и будьте добры!

Дом наш покрасьте, друзья – маляры!

- Мы с удовольствием выкрасим дом,

Только вот кисти и краски найдем!

Пальчиковая игра «Маляр»

Размешаю краску я,                           Дети водят указательным пальцем по

Ярко – ярко красную.                        ладони другой руки.                                                              

Кисти в краску я макну                     Прижимают ладони друг к другу.

Капли лишние стряхну.                     Встряхивают кистями рук.

Что за серая стена?                             Пожимают плечами.

Станет яркою она.                              Поочередно поднимают и опускают руки.

Потихоньку, осторожно                    Рисуют два квадрата в воздухе.

Обведу я два окна.

До чего ж красивый дом!                   Соединяют прямые руки над головой

                                                               («крыша»).

Вместе жить мы будем в нем!           Скрещивают руки на груди.

                                                                                                                М.Рузина

Ритмический танец под песню «Макарена».

Шторы для окон соткал лучший лесной ткач.

Сам плетет он мухам сети,

А за ним плетут и дети,

И сидит в углу. Молчок –

Ждет добычу… (паучок).

Игра «Паучок и мушки»

Жил на свете паучок,

Быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

Сети он раскинул ловко –

И висит ловушка.

Берегитесь, мушки!

Только гусеница не торопилась помочь гному. Она мирно спала в своем коконе.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон                 Руки «домиком»

У людей зовется кокон.                         Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,                          Вращательные движения пальцами.

Дремлет гусеница в нем.                        Соединяют указательный и большой

                                                                   пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.                   Кладут ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо -                    Сгибают руки в локтях и попеременно

                                                                   поднимают ладони вверх – вниз.

Март, апрель, капель, весна…                сжимают руки в кулаки и разжимают

                                                                    по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня – сонюшка!                Потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна -                                 Через стороны опускают руки.

Стала бабочкой она!                                 Маховые движения руками.

Как только гусеница превратилась в бабочку, она стала помогать угому украшать дом.

Дом украшен, нужно угощение для гостей приготовить.

Мед душистый принесла

С луга вешнего …  (пчела)

Меда лишь не даст воришкам,

Неуклюжим толстым мишкам.

Игра «Мишки и пчелы»

На высокой кочке                                         Соединяют руки над головой.

Стоит большая бочка.                                  Округляют руки перед собой.

Пчелы бочку стерегут.                                 Вращают руками перед грудью.

Мишкам меду не дадут.                               Грозят пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!                          Хлопают в ладоши.

Мишек будем прогонять!                            «Пчелы» ловят «мишек».

И вот наш гном в своем дому

Справляет новоселье.

Сквозь темный лес, сквозь ночи тьму,

Со всех сторон спешат к нему

Любители веселья.                                   В.Князев

Танец «Полька»

Вот такую историю рассказал солнечный зайчик своей маме и солнечным зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы построим дом здоровья"

Формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

«Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...