Конспект НОД "Директор зимнего двора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черных Светлана Анатольевна

Конспект Непосредственно  образовательной деятельности  «Формирование  целостной картины мира»  образовательной  области  «Познание» с детьми 4 года жизни.

 

                                     Тема: « Директор  зимнего двора».

 

Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей.

 Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Вызывать у детей положительные эмоции, используя разные виды детской деятельности.

Закреплять навыки рисования  красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon direktor_zimnego_dvora.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно  образовательной деятельности  «Формирование  целостной картины мира»  образовательной  области  «Познание» с детьми 4 года жизни.

                                     Тема: « Директор  зимнего двора».

Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей.

 Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Вызывать у детей положительные эмоции, используя разные виды детской деятельности.

Закреплять навыки рисования  красками.

Предшествующая работа: 

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой,
  2. Беседы о признаках зимы,
  3. Чтение стихов, рассказов, загадок,
  4. Рассматривание иллюстраций.

Материалы: 1. Презентации «Зимушка – зима»  и «Снеговик»

2.Волшебная палочка

3.Снежинки

4.Тренажеры для дыхания «Снежинки»

5.Технические средства: проектор, ноутбук, магнитофон, диск «Зимние мелодии».

6. Бумага для акварели

7. Краски акварельные, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки

Активизация  словаря: 
волшебница – зима, здравствуй,  снеговик, снежинка.

Последовательность   работы

Звучит музыка «К нам гости   пришли...»

Эмоциональный настрой. Приветствие «Здравствуйте!» (установление эмоционального контакта)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и
загадку расскажу!

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).

-Правильно зимой. Вот такая она –волшебница – Зима. А как вы её себе представляете? Кто может описать её портрет?( В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и т.д.) На экране появляется изображение  Зимы.

Воспитатель обобщает  высказывания  детей, используя стихотворение П.Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы.

Словно яркие лучи…

- Ребята, а как вы думаете, где живёт Зима? ( Ответы детей) Как вы представляете  себе её дом?  ( Её дом делан из снега и льда)

- Верно, дом Зимы не похож  на наши с вами дома. Сейчас я приглашаю вас в путешествие  в зимний лес. Садитесь на облачко, а волшебная полочка поможет нам перенестись на лесную поляну. (Воспитатель взмахивает волшебной полочкой, и включается пейзаж зимней природы на экране).

- А вот и дом Зимы! (На слайде появляется  изображение  дома  Зимы). Это необычный дом, который соответствует вкусу и нраву  хозяйки.

Физкультминутка «В гостях у Зимушки – зимы»

А сегодня  у Зимы новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.   (ходьба на месте)

Дом построен из сугроба            (руки соединены над головой – «сделать крышу»)

А какой он вышины?                   ( рук развести в стороны – удивление)

Вот такой вышины!                  ( поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога             (наклониться  вниз, достать руками носки ног)

А какой  ширины?

Вот такой ширины!                    (развести  руки в стороны)

Погляди – ка потолки ледяные.  (Руки и глаза  поднять вверх)

Высоки – превысоки,  кружевные  (круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем                (ходьба на месте)

Выше ноги: топ – топ.                    (ходьба с высоким подниманием колен)

Двери комнат отворяем,

Справа –хлоп, слева – хлоп.  ( поочередно хлопаем справа и слева)

Здравствуй, Зима!                    (поклон с отведением правой руки в сторону)

Ты хозяйке поклонись –ка

-Здравствуй, Зима!                 (поклон с отведением левой руки в сторону).

 Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе», с использованием проектора. Ребята  подскажите мне, что бывает зимой? Волшебные картинки вам помогут. На экране появляются опорные схемы.

  • Зимой падает снег.
  • Реки покрыты льдом.
  • Солнце светит редко.
  • Деревья без листьев и в снегу.
  • Птиц стало меньше
  • Животные изменили свою шубку.

За ответы детей воспитатель даёт снежинки.(«Ситуация успеха»)

Психологический тренинг «Зимушка-зима»

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”, дети выполняют плавные движения.

- Чудесная мелодия! Какая она? (Ответы детей) Воспитатель дополняет: легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Воспитатель предлагает детям положить снежинку на ладошку и сдуть её

 ( Дыхательная гимнастика)

Какие радости приносит вам зима? (Ответы детей).

Давайте все вместе расскажем  стихотворение ( слова сопровождаются показом слайдов)

«Зима, а значит санки, и лыжи, и коньки…

Как  хочется ребятам, играть  зимой в снежки!

Смотри, как лепят ловко

Они снеговика!

Нос у него – морковка, глаза – два уголька!»

- Ребята, а помните мы с вами тоже лепили снеговика на прогулке? Давайте покажем, как мы это делали.

Логоритмическая   игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».

Из мокрого снежного белого кома          (Дети идут по кругу, имитируя руками                                                                               катание снежного  кома)

Мы снеговика слепили у дома        Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)

Стоит снеговик у самых ворот        Плавные движения руками вверх-вниз

Никто не проедет, никто не пройдет        Дети грозят пальцем

Знаком всем во дворе        Движение руками «замок»

А Жучка все лает:        Движение руками «ушки»

«Чужой на дворе»        Дети грозят пальцем

- ( на экране появляется снеговик) Дети, посмотрите, какой у нас  весёлый снеговик получился, а ночью он грустит, потому что остается один  во дворе. Игровая мотивация « Нарисуем  ему друзей».

Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Стою и снежинки в ладошку      ловлю          Ритмичные  удары   пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,                                Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                            руки, начиная с указательного, по ладони

                                                левой руки.

Но где же снежинки?                        На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                   разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?          На первый вопрос сжать кулаки, на

                                второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи,                    ми ладонями.        

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

На экране появляется презентация «Снеговик» на стихотворение В.Степанова. Воспитатель  показывает приемы рисования снеговика,  сопровождая  демонстрацией  слайдов. Далее дети  рисуют по образцу с помощью взрослого.

- наши снеговики могут растаять  в тепле, а давайте их отнесём к нашему волшебному экрану, на экране мультимедиа в это время показывают зиму, снег.(звучит пьеса  «Снежинки»  Н. Метлова)

Итог занятия

Нам пора возвращаться, садитесь на облако и перенесёмся в детский сад. Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили,  что бывает зимой, чем  дети занимаются зимой  и нарисовали  замечательных друзей – снеговиков!

               

                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка зимнего двора»

« Формируя привычку к здоровому образу жизни», коллективный, индивидуальный, при активном участии семьи....

Поделка " Зимний двор" Жаравина Лиза детский сад № 30 г. Инта Республики Коми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11389240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px;"}}]]...

Сказка зимнего двора.

Сообщение о проведении субботника с родителями на тему: "Сказка зимнего двора"....

Проект "Директор зимнего двора"

       Мир,   окружающий   нас,  устроен   интересно  и  сложно. Все   в природе   кажется  загадочным....

Фотоотчет о украшении зимнего участка в детском саду "Сказка зимнего двора"

Создание условий для формирования  и закрепления у детей навыков здорового образа жизни в зимний период.Привлечение родителей к совместной деятельности по оформлению участка....

"Зимний двор"

Поделка "Зимний двор"  - отличное украшение группового помещения в детском саду! Очень актуально для того, чтобы создать зимнюю волшебную атмосферу. Для работы требуется белый...

Дидактическая игра "Хорошо - Плохо", созданная в рамках акции "Мой безопасный зимний двор"

Зима, с одной стороны для большинства детей и взрослых это радость, веселье;             с другой стороны зима - это множество непредвиденных обстоятельств, которые ...