Конспект НОД "Директор зимнего двора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познание» с детьми 4 года жизни.
Тема: « Директор зимнего двора».
Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей.
Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Вызывать у детей положительные эмоции, используя разные виды детской деятельности.
Закреплять навыки рисования красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
direktor_zimnego_dvora.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познание» с детьми 4 года жизни.
Тема: « Директор зимнего двора».
Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей.
Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Вызывать у детей положительные эмоции, используя разные виды детской деятельности.
Закреплять навыки рисования красками.
Предшествующая работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой,
- Беседы о признаках зимы,
- Чтение стихов, рассказов, загадок,
- Рассматривание иллюстраций.
Материалы: 1. Презентации «Зимушка – зима» и «Снеговик»
2.Волшебная палочка
3.Снежинки
4.Тренажеры для дыхания «Снежинки»
5.Технические средства: проектор, ноутбук, магнитофон, диск «Зимние мелодии».
6. Бумага для акварели
7. Краски акварельные, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки
Активизация словаря:
волшебница – зима, здравствуй, снеговик, снежинка.
Последовательность работы
Звучит музыка «К нам гости пришли...»
Эмоциональный настрой. Приветствие «Здравствуйте!» (установление эмоционального контакта)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
-Правильно зимой. Вот такая она –волшебница – Зима. А как вы её себе представляете? Кто может описать её портрет?( В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и т.д.) На экране появляется изображение Зимы.
Воспитатель обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы.
Словно яркие лучи…
- Ребята, а как вы думаете, где живёт Зима? ( Ответы детей) Как вы представляете себе её дом? ( Её дом делан из снега и льда)
- Верно, дом Зимы не похож на наши с вами дома. Сейчас я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Садитесь на облачко, а волшебная полочка поможет нам перенестись на лесную поляну. (Воспитатель взмахивает волшебной полочкой, и включается пейзаж зимней природы на экране).
- А вот и дом Зимы! (На слайде появляется изображение дома Зимы). Это необычный дом, который соответствует вкусу и нраву хозяйки.
Физкультминутка «В гостях у Зимушки – зимы»
А сегодня у Зимы новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье. (ходьба на месте)
Дом построен из сугроба (руки соединены над головой – «сделать крышу»)
А какой он вышины? ( рук развести в стороны – удивление)
Вот такой вышины! ( поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога (наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины! (развести руки в стороны)
Погляди – ка потолки ледяные. (Руки и глаза поднять вверх)
Высоки – превысоки, кружевные (круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем (ходьба на месте)
Выше ноги: топ – топ. (ходьба с высоким подниманием колен)
Двери комнат отворяем,
Справа –хлоп, слева – хлоп. ( поочередно хлопаем справа и слева)
Здравствуй, Зима! (поклон с отведением правой руки в сторону)
Ты хозяйке поклонись –ка
-Здравствуй, Зима! (поклон с отведением левой руки в сторону).
Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе», с использованием проектора. Ребята подскажите мне, что бывает зимой? Волшебные картинки вам помогут. На экране появляются опорные схемы.
- Зимой падает снег.
- Реки покрыты льдом.
- Солнце светит редко.
- Деревья без листьев и в снегу.
- Птиц стало меньше
- Животные изменили свою шубку.
За ответы детей воспитатель даёт снежинки.(«Ситуация успеха»)
Психологический тренинг «Зимушка-зима»
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”, дети выполняют плавные движения.
- Чудесная мелодия! Какая она? (Ответы детей) Воспитатель дополняет: легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Воспитатель предлагает детям положить снежинку на ладошку и сдуть её
( Дыхательная гимнастика)
Какие радости приносит вам зима? (Ответы детей).
Давайте все вместе расскажем стихотворение ( слова сопровождаются показом слайдов)
«Зима, а значит санки, и лыжи, и коньки…
Как хочется ребятам, играть зимой в снежки!
Смотри, как лепят ловко
Они снеговика!
Нос у него – морковка, глаза – два уголька!»
- Ребята, а помните мы с вами тоже лепили снеговика на прогулке? Давайте покажем, как мы это делали.
Логоритмическая игра «Снеговик».
Звучит музыка: песня «Снеговик».
Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома)
Мы снеговика слепили у дома Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)
Стоит снеговик у самых ворот Плавные движения руками вверх-вниз
Никто не проедет, никто не пройдет Дети грозят пальцем
Знаком всем во дворе Движение руками «замок»
А Жучка все лает: Движение руками «ушки»
«Чужой на дворе» Дети грозят пальцем
- ( на экране появляется снеговик) Дети, посмотрите, какой у нас весёлый снеговик получился, а ночью он грустит, потому что остается один во дворе. Игровая мотивация « Нарисуем ему друзей».
Рисование кругов в воздухе.
Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]
Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
На экране появляется презентация «Снеговик» на стихотворение В.Степанова. Воспитатель показывает приемы рисования снеговика, сопровождая демонстрацией слайдов. Далее дети рисуют по образцу с помощью взрослого.
- наши снеговики могут растаять в тепле, а давайте их отнесём к нашему волшебному экрану, на экране мультимедиа в это время показывают зиму, снег.(звучит пьеса «Снежинки» Н. Метлова)
Итог занятия
Нам пора возвращаться, садитесь на облако и перенесёмся в детский сад. Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, чем дети занимаются зимой и нарисовали замечательных друзей – снеговиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка зимнего двора»
« Формируя привычку к здоровому образу жизни», коллективный, индивидуальный, при активном участии семьи....
Поделка " Зимний двор" Жаравина Лиза детский сад № 30 г. Инта Республики Коми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11389240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px;"}}]]...
Сказка зимнего двора.
Сообщение о проведении субботника с родителями на тему: "Сказка зимнего двора"....
Проект "Директор зимнего двора"
Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным....
Фотоотчет о украшении зимнего участка в детском саду "Сказка зимнего двора"
Создание условий для формирования и закрепления у детей навыков здорового образа жизни в зимний период.Привлечение родителей к совместной деятельности по оформлению участка....
"Зимний двор"
Поделка "Зимний двор" - отличное украшение группового помещения в детском саду! Очень актуально для того, чтобы создать зимнюю волшебную атмосферу. Для работы требуется белый...
Дидактическая игра "Хорошо - Плохо", созданная в рамках акции "Мой безопасный зимний двор"
Зима, с одной стороны для большинства детей и взрослых это радость, веселье; с другой стороны зима - это множество непредвиденных обстоятельств, которые ...