Круглый стол "Речевая развивающая среда"
презентация по развитию речи на тему

Волощук Валерия Максимовна

"Речевая развивающая среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruglyy_stol.ppt318 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Речевая развивающая среда» МДОУ д/с № 39 «Теремок»

Слайд 2

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. Аристотель Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р. Эмерсон Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель

Слайд 3

Как вы считаете какие условия создаются для развития речи детей в ДОУ?

Слайд 4

Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении 1. Речевая развивающая среда 2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. 3.Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. 4. Поощрять детское словотворчество.

Слайд 5

Что вы подразумеваете под речевой развивающей средой в ДОУ?

Слайд 6

Речевая развивающая среда Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Слайд 7

Задание: 1. Перечислите критерии высокого уровня речевого развития у детей подготовительной к школе группы. 2. Каковы на ваш взгляд причины низкого уровня развития речи детей в дошкольном учреждении? 3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Слайд 8

Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети: Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и со­ставлении любого типа высказывания. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверст­никами: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации. Умеют читать.

Слайд 9

Причины низкого уровня развития 1. Нарушение в развитии мышц артикуляционного речевого аппарата 2.Низкое развитие фонематического слуха 3. Бедный словарный запас 4. Невнимание, к речевому развитию детей в младшем возрасте

Слайд 10

Формы работы при обучении детей связной речи - Пересказ - Описание игрушек и сюжетных картин - Рассказывание из опыта - Творческое рассказывание

Слайд 11

Мастер класс «Давайте поиграем»

Слайд 12

Задание: 1. По каким направлениям осуществляется развитие речи в условиях дошкольного учреждения? 2. Какую роль играет семья в формировании речи ребёнка? 3. Что бы вы порекомендовали родителям по формированию речи ребёнка дошкольника?

Слайд 13

В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям: 1. Развитие связной речи (диалогическая, монологическая). Монологическая речь (описание, повествование, рассуждение). 2. Развитие словаря дошкольника. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса. 3. Формирование грамматического строя речи

Слайд 14

Роль семьи в формировании речи ребёнка Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: отца, матери, бабушки… Речь ребёнка зависит от того как родители говорят, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком (всё это во многом зависит от успеха усвоения языка) Родители должны принимать активное участие в развитие речи ребёнка.

Слайд 15

1. Следить за правильным произношением детей 2. Исправлять ошибки при произношении слов сложной слоговой структуры 3. Вместе с детьми читать книги, рассматривать картины, сочинять сказки, небылицы и т.д. 4. Следить за тем что бы предложения были грамматически правильно оформлены 5. Беседовать с ребёнком о его впечатлениях, прожитом дне 6. Разгадывать кроссворды 7. Играть в игры

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества...

Круглый стол "Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном н...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Круглый стол для воспитателей ДОО "Речевая развивающая среда ДОО в соответсвии с ФГОС"

Данный материал может быть использован старшими воспитателями, воспитателями ДОО в работе с детьми и родителями....

Круглый стол "Речевая развивающая среда"

Круглый стол "Речевая развивающая среда"...

Круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

Круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС» Цель:Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к круглому ст...

Круглый стол для воспитателей по теме "Речевая развивающая среда".

Презентация по теме "Речевая развивающая среда" для круглого стола  в рамках ДОУ.Круглый стол для воспитателей по теме "Речевая развивающая среда"....