Дидактическое пособие по развитию речи "Театр на фартуке"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дидактическое пособие по развитию речи
«Театр на фартуке».
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени.
Наличие одного или нескольких признаков считается отклонением от нормы. Это будет мешать первокласснику полноценно усваивать учебный материал.
В чём я вижу пути решения проблемы?
В использовании обучающих, дидактических игр в детском саду. Они помогают развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь, совершенствовать её выразительность.
Моя разработка многофункционального пособия по развитию речи «Театр на фартуке» направлен на повышение результативности коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также для их профилактики. Оно предназначено для индивидуальных и групповых занятий, потому что формирует у дошкольников положительную мотивацию для успешного преодоления трудностей.
Вариант игры 1
«По дороге в сказку»
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
Задачи:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: Текстильный фартук и набор картинок сказочных героев.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на фартук картинки с сюжетами сказок и загадывает загадку. Дети должны угадать название сказки. Если дети затрудняются воспитатель начинает рассказ сказки. Тот ребёнок, который угадал название сказки получает жетон.
Вариант 2
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Оборудование: Текстильный фартук и набор картинок сказочных героев.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев и помещает его на фартук, а дети добавляют его сказочное название.
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царь … (Салтан)
Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Финист - … (Ясный сокол)
Никита … (Кожемяка)
Серебряное … (копытце)
Цветик - … (семицветик)
Илья … (Муромец)
Добрыня … (Никитич)
Соловей - … (разбойник)
Василиса … (Прекрасная)
Царевич … (Елисей)
Мальчик … (с пальчик)
Конёк – (Горбунок)
Гадкий … (утёнок)
Вариант 3
«Помоги герою найти свою сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Оборудование: фартук, герои сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры:
Взрослый помещает на фартук картинку с героем сказки и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
Вариант 4
«Козлята и зайчик»
Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Оборудование: Фартук, плоскостные картинки героев сказочных.
Ход игры:
Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить и показать одному из детей на фартуке. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали). Дети по желанию выбирают из набора картинок сказочных героев и продолжают сказку. Придумывая новый сюжет.
Вариант 5
«Придумай сказку»
Цель: формировать навыки в придумывании сказки со случайно выбранными героями
Задачи:
Стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитывать умение работать коллективно.
Оборудование: Фартук, плоскостные картинки сказочных героев.
Ход игры:
Воспитатель называет главного героя сказок и выставляет картинку на фартук, а дети придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами.
В процессе «фартуховой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность и развивает речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...
Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"
Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
Дидактическое пособие по развитию речи "Шифровщики"
Цель : Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков....
Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей в направлении развития математических представлений: «Многофункциональная развивающая парта»
Мастер класс для педагогов...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Дидактическое пособие по развитию речи детей 3 - 4 лет "Веселые сказки на фартуке"
Выступление на ГМО...