Мастер-класс "синквейн"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Синквейн- как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
ЛомакинаНС
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
закрепляет знания о частях речи, о предложении;
значительно активизирует словарный запас;
совершенствует навык использования в речи синонимов;
активизирует мыслительную деятельность;
совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
стимулирует развитие творческого потенциала.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА
1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна. 2.Обогащать словарный запас детей. 3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.
4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.
ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА
Развивать у детей 6-7 лет образное мышление и память.
- Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
- Обогащения понятийного запаса.
- Обогащение словарного запаса слов.
- Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
- Умение анализировать.
- Развитие эстетики и культуры речи.
- Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.
- Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- У него есть свои правила написания и нет рифмы.
- Пример синквейна:
1. ЕЛЬ
2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.
3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.
5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Правила составления синквейна:
Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.