Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формирование у детей понятие «семья», «члены семьи»; учимся рассказывать и отвечать на вопросы о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учиться правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Моя семья" | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием игровой технологии
«Моя семья»
Составил воспитатель:
Виноградова Светлана Сергеевна
2018 г.
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности
в средней группе
«Моя семья»
Цель: Формирование у детей понятие «семья», «члены семьи»; учимся рассказывать и отвечать на вопросы о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Задачи: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учиться правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материал к занятию: Картинка с козой, козлятами и козлом, корзинка (для игры), фигурки дома и членов семьи, фланелеграф.
Ход занятий: Воспитатель выставляет картину «Коза, козёл и козлята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (коза, козёл и козлята).
Воспитатель:
Тоненькие ножки, маленькие рожки.
Кто это ребята? Это же козлята!
Мама их ведёт гулять, порезвиться, поиграть.
Свежей травки пощипать, с веток листьев пожевать.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, кто коза для козлят?( мама)
-А кто козёл для козлят?( папа)
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о козлятах, папа их всех защищает, никто не ссорится, не бодается)
(ответы детей)
-Ребята, козочка с козлятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).
(Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф).
Воспитатель: -Какой красивый домик! Но в этом домике пока что еще никто не живет, давайте мы с вами его заселим.
- Сейчас Галя нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кого первого мы поселим в этом дом. (ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).
Воспитатель: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?
Ведется диалог с детьми:
- как зовут маму?
- как мама следит за порядком? ( убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)
-ты любишь свою маму?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)
(Выходит ребенок, читает стихотворение про папу и ставит изображение папы на фланелеграф).
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про папу?
(Ведется такой же диалог по вопросам воспитателя о папе).
Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?
Дети: – родители.
Воспитатель: Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.
Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф их изображения .
Воспитатель: Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.
Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Воспитатель: -Я знаю как вы у меня любите играть, давайте поиграем!?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать и т.д.).
(Во время игры звучит спокойная музыка).
Воспитатель: -Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, что у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Конспект праздника в средней группе «День семьи»
Цель проведения праздника:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения ...
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, воспри...
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внеш...
Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"
Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внеш...