КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Беспалова Ирина Александровна

КОНСПЕКТ  НОД  во второй группе раннего возраста

 

Цель: учить   различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ,а так же их основные части; кабину,  руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины.

Задачи

Обучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закреплять умение использовать при постройке домика крупный строительный набор.

Развивающая: развивать речь детей, память, внимание.

Воспитательная:  воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к игрушкам, желание помогать.

Обогащение словаря: грузовая, легковая, кузов, кабина, руль, выгружаем, нагружаем.

Активизация словаря: машина, едет, кубики, заяц, дом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Физическое  развитие, художественно – эстетическое социально- коммуникативное.

Материалы и оборудование: машины легковые и грузовые, игрушка «Зайчик», презентация «Какие бывают машины», запись песни «Мы едем, едем, едем…»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт» , дидактические игры: «Картинки-половинки», «Найди пару», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия

Дети  с воспитателем заходят в группу, обращаю внимание детей на гостей, здороваемся.

- К нам в гости пришел зайчик.  Воспитатель говорит за зайчика «Ребята, на улице зима, а у меня нет теплого домика».

- Поможем зайчику? Построим новый дом?

- Из чего будем строить дом? (из кубиков).

- На чем можно привезти кубики? (на машине).

Показываю легковую машину.

-Какая это машина?(легковая, маленькая).

-Что есть у машины? (колеса руль, окна, фары).какого они цвета?

-Кто водит машину? (водитель).

-Для чего нужна легковая машина? (чтобы ездить на работу , в садик).

-Давайте посмотрим, какие бывают легковые машины.(слайды с презентации).

-на легковой машине можно привезти кубики? (нет).

- У нас есть еще одна машина. Давайте посмотрим.дети рассматривают игрушку.

(аналогичное описание, как легковую).

Смотрим слайды презентации «Грузовые машины». 

- А на грузовой машине можно привезти кубики? (да).

Физминутка.

 -Мы с вами будем сейчас водителями.(раздаю игрушечные рули). Под песенку «Мы едем, едем, едем…», идем по кругу, имитируя движение руля.как только песенка закончилась,мы останавливаемся.

 

Дети берут машины и подъезжают к кубикам.

-Куда мне нагружать кубики, в  кабину или кузов? (в кузов).

Нагружаю по два кубика, везем  кубики на ковер, строим дом.

Зайчик говорит «Спасибо!»

Итог занятия

Что мы построили для зайчика? Из чего мы построили дом? На чем привезли кубики?. Какие машины бывают?

Зайчик  угощает ребят .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.14 КБ
Файл vidy_transporta.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  во второй группе раннего возраста

 по теме:         

Цель: учить   различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ,а так же их основные части; кабину,  руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины.

Задачи

Обучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закреплять умение использовать при постройке домика крупный строительный набор.

Развивающая: развивать речь детей, память, внимание.

Воспитательная:  воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к игрушкам, желание помогать.

Обогащение словаря: грузовая, легковая, кузов, кабина, руль, выгружаем, нагружаем.

Активизация словаря: машина, едет, кубики, заяц, дом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Физическое  развитие, художественно – эстетическое социально- коммуникативное.

Материалы и оборудование: машины легковые и грузовые, игрушка «Зайчик», презентация «Какие бывают машины», запись песни «Мы едем, едем, едем…»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт» , дидактические игры: «Картинки-половинки», «Найди пару», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия

Дети  с воспитателем заходят в группу, обращаю внимание детей на гостей, здороваемся.

- К нам в гости пришел зайчик.  Воспитатель говорит за зайчика «Ребята, на улице зима, а у меня нет теплого домика».

- Поможем зайчику? Построим новый дом?

- Из чего будем строить дом? (из кубиков).

- На чем можно привезти кубики? (на машине).

Показываю легковую машину.

-Какая это машина?(легковая, маленькая).

-Что есть у машины? (колеса руль, окна, фары).какого они цвета?

-Кто водит машину? (водитель).

-Для чего нужна легковая машина? (чтобы ездить на работу , в садик).

-Давайте посмотрим, какие бывают легковые машины.(слайды с презентации).

-на легковой машине можно привезти кубики? (нет).

- У нас есть еще одна машина. Давайте посмотрим.дети рассматривают игрушку.

(аналогичное описание, как легковую).

Смотрим слайды презентации «Грузовые машины».  

- А на грузовой машине можно привезти кубики? (да).

Физминутка.

 -Мы с вами будем сейчас водителями.(раздаю игрушечные рули). Под песенку «Мы едем, едем, едем…», идем по кругу, имитируя движение руля.как только песенка закончилась,мы останавливаемся.

Дети берут машины и подъезжают к кубикам.

-Куда мне нагружать кубики, в  кабину или кузов? (в кузов).

Нагружаю по два кубика, везем  кубики на ковер, строим дом.

Зайчик говорит «Спасибо!»

Итог занятия

Что мы построили для зайчика? Из чего мы построили дом? На чем привезли кубики?. Какие машины бывают?

Зайчик  угощает ребят .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕЧНЫХ МАШИН» Презентация НОД по познавательному развитию во 2-ой группе раннего возраста. Воспитатель Беспалова И.А.

Слайд 15

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...