Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

Коммуникация. Формирование словаря.

- пополнять и активизировать словарь

развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: Сказка «Теремок».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание. Цели:

Коммуникация Формирование словаря.

- пополнять и активизировать словарь

развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Звуковая культура речи.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи.

- формировать умение согласовывать слова в предложении…

- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Чтение художественной литературы.

- продолжать приучать слушать сказки.

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности.

ФЭМП (величина, форма).

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…

развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Муз. Деятельность.

развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

развивать творчество, воображение.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики.

Ожидаемый результат:

Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы (ключ, ларец); магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, (комплект на каждого ребенка).

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям ключ, которым он будет открывать ларец со сказками. Из ларца достает книгу со стихотворением:

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей«Теремок»)

-Правильно!

А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.

Расскажите, какая Лиса, опишите ее?

Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Правильно, Медведя!

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей(Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.

- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.

-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.

Дети встают и образовывают круг.

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули (руки на плечи)

Ручки кверху потянули! (руки вверх)

Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)

Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)

- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.

-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочнымживотным там будет просторно и хорошо.

-Наше путешествие на сегодня окончено.

- Вам оно понравилось?

Ответы детей.

- А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...