Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Общеразвивающие задачи:
1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
2. Учить интонационно-выразительному подражанию.
3. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
4. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость.
5. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «Ж» и «Ш»
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
3. Воспитывать умения выполнять коллективные действия.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке.
Оборудование:
- магнитофон
- шапочки насекомых для родителей
- игровой набор: посуда, самовар
- конверт с картой
-монетки
-звуковые домики с картинками
-лепестки ромашки и картинки
-клей
-бабочки на нитках
-карточки синие и красные на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha_po_razvitiyu_rechi.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеразвивающие задачи:
- Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно-выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость.
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «Ж» и «Ш»
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам.
- Учить сопереживать. Сочувствовать.
- Воспитывать умения выполнять коллективные действия.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке.
Оборудование:
- магнитофон
- шапочки насекомых для родителей
- игровой набор: посуда, самовар
- конверт с картой
-монетки
-звуковые домики с картинками
-лепестки ромашки и картинки
-клей
-бабочки на нитках
-карточки синие и красные на каждого ребенка
Орг. момент. Настрой детей на занятие. Цель: установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: настроить детей на предстоящую деятельность; организовать внимание дошкольников; учить выполнять коллективные действия; Методы и приёмы: словесный, игровой
|
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети сидят на стульях. | Занятие начинаю с сюрпризного момента письма от МЦ. Это позволит мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность. | На карте разрисованы этапы предстоящей деятельности. |
Дети проходят на ковёр, садятся по- турецкий, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно. | - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает над лесом, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, приключения начинаются. | Дети сидят на ковре полукругом, звучит спокойная музыка: пение птиц, звуки насекомых. Папка Загрузки – птицы и насекомые. В это время воспитатель разлаживает монетки и письмо. |
Основная часть | ||
Воспитатель: Вспомним, как начиналась сказка «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла». - Как интересно, повезло мухе. - А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье, удивление). - А когда у вас возникают такие чувства? - Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье. Упражнение «Счастье». | На ковре рассыпаны копеечки из картона размером 10-15 см. Сидят- плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты) | |
Воспитатель: Посмотрите, а что же это за огромный конверт тут рядом с монетами лежит. Давайте прочитаем, посмотрим. Тут написано: «Дорогие ребята из группы «Почемучки», приглашаю вас на чай. Но попасть ко мне нелегко, нужно пройти по пути задания (воспитатель спрашивает детей об их готовности к нелегкой дороге). Чтобы вам было легко я посылаю карту с подсказкой и друзей из звукляндии «Ж» и «Ш», которых найдете на первом задании . Вы готовы? Тогда смотрим на карту под цифрой 1 наша первая подсказка. Рисунок «Бабочка». Дети как вы думаете, что же это значит (ответы детей). Воспитатель: Я думаю, что нам надо посмотреть вокруг и найти их. 1.Дыхательная гимнастика «Дуем бабочки». Чтобы оживить этих бабочек нужно нам на них правильно не спеша подуть. Установка – дышим носом, выдыхаем ртом. Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Тут под цифрой 2 нарисованы домики. Тогда мы должны, что найти? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ищем домики. Воспитатель. А вот и домики. Наденьте шапки- неведимки. Отгадайте, кто хозяин домика. Идёт воин, землю роет, На ногах без копыт, Есть рога, да не бык. (жук) После того как дети дают правильную отгадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука. Воспитатель. Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте, снимем, шапки-невидимки и поздороваемся с ним. Каждый ребенок выражает свое приветствие жуку. Жук. Я виж-ж-жу вы гости Мухи Цокотухи. Зачем пож-ж-ж-жаловали? Дети объясняют, что они идут в гости на чай к Мухе Цокотухе. Жук: Повторите мою любимую скороговорку Жук жуж-ж-жит так, Что воздух дрож-ж-ж-жит.(Дети повторяют скороговорку 3 раза.) После жук просит помочь собрать картинки по звуковым домикам. Жук спрашивает: Как думаете, какие эти домики? Почему на них буквы? (ответы детей).Да, правильно, это звуковые домики. Домик « Ж» и домик «Ш». Наша задача, найти жителей этих домиков. Выбираете картинки, например, «ЖУК» или «ШАРИК». В слове жук слышится звук «ж» значит он живет в домике с буквой Ж. По очереди дети называете и определяют звуки «Ж» и «Ш». |
В конверте имеется карта и письмо от МЦ.
На потолке висят нити с бабочками. Дети по желанию описывают бабочек Педагог хвалит за правильную технику выполнения Воспитатель помогает выделять звуки. Проверяет правильность артикуляции. | |
Жук: Ой, какие вы, умнички! Все жители теперь в своих домиках, спасибо! Мне еще захотелось поиграть с вами. Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом ШИ или ЖИ. Слова: камы-ши, мы-ши, гру-ши, е-жи, каранда-ши, шала-ши, лы-жи, детёны-ши, эта-жи, ланды-ши, гара-жи, клави-ши, черте-жи. Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились, я очень рада за вас! Спасибо большое жук, но нам нужно идти дальше. До свидание! Давайте, перед тем как продолжить путь сделаем физкультминутку. Физкультминутка. Носом - вдох, а выдох - ртом Дышим глубже, а потом Шаг на месте не спеша. Как? Покажем малышам. Дети : По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шагают наши ножки По камушкам, по кочкам. В ямку - бух! Смотрим на нашу карту. У нас нарисован светофор. Ребята это значит, что мы с вами поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор» Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком «ж» - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук «ш» - синюю сигнальную карточку. Начнем. Ромашки Нарядные платьице Желтые брошки Ни пятнышка нет На красивой одежке Такие веселые эти ромашки Вот-вот заиграют Как дети в пятнашки. Воспитатель: Молодцы, идем дальше! Тут нарисован цветок. Какой? Правильно ромашка. Дети мы идем в гости к имениннице Мухе Цокотухи, наверно это подсказка того, что нам надо взять с собой цветы? Ой, посмотрите тут лепесточки лежат. Нам надо собрать красивый цветок. Но так чтобы один цветок был с лепестками со звуком «Ж», а другой со звуком «Ш». Готовы? Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ромашка у нас получилась, я думаю Мухе Цокотухе понравится. Молодцы!!! А мы все ближе и ближе к ней. Посмотрим на карту подсказку. Тут нарисована Муха Цокотуха. Значит, мы уже пришли. Тут написано: «Садитесь на машину, которая вас довезет ко мне к дому Мухи. «Почему стоит машина? Ши-ши-ши спустилась шина! Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!» Поможем накачать шины? Давайте, со звуком ш-ш-ш-ш-ш-ш мы накачаем колеса.Великолепно! Мы справились, а теперь в путь в гости к нашей имениннице. Пока мы едем споем песню змеи и жука. Песня змеи - ШШШШШШШШШШШШШ Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш Шшшшшшшшшшшш Песня жука- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж Вот и приехали. Воспитатель: Здравствуйте, Муха Цокотуха! Спасибо за ваше приглашение и подсказки. Детки все молодцы справились с заданиями. Вот мы вам принесли цветы ромашки (дети дарят цветы). Муха Цокотуха: Здравствуйте друзья! Я очень рада, что вы пришли и справились с заданием. Приглашаю вас за стол (дети рассаживаются за стол). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребята, расскажите Мухе цокотухе, что вы узнали из нашего приключения, чему научились? После беседы-рефлексии. Муха Цокотуха: Какие вы молодцы, многое узнали, смогли. Приходите еще в гости. Дети прощаются с Мухой Цокотухой. | Дети стоят полукругом карточки в руках. Воспитатель хвалит детей. Те, кто ошиблись, читает еще раз с выделением звука. Как пример, первый лепесток с выделением звука клеит воспитатель. Каждый ребенок ясно и четко произносит название картинки и составляется «ромашка»
Дети имитируют движения накачивания колеса насосом. В спальне сидит за столом муха цокотуха. На столе красивая скатерть, самовар, блюда с баранками, сушками, конфетками. Чашки на блюдцах. Муха одета в красивый сарафан, в платке, с крылышками и на голове усики. Обращают внимание на стол. Побудить детей к обобщению и сделать выводы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...