ООД по РР. Рассказывание по картине "Ежи" (ст. гр.)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

На данном занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, рассуждать над ее содержанием, учатся составлять рассказ по ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rasskazyvanie_po_kartine_ezhi_st.gr_.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Область Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа

по сюжетной картине «Ежи»

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.

Развивающие: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», фотография ежа, раздаточный материал на каждого ребенка: игровизор с заданием «Помоги ежику найти путь», фломастеры.

Раздаточный материал:

Игровизор с заданием «Помоги ежику найти путь», фломастеры.

Ход занятия:

1.Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям фотографию  – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?

Дети: Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный.

В:  Что может делать ёжик?

Д:Бегать, спать, есть, нюхать, топать.

В: Назовите семью ежей.

Д: Папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата.

В: Я хочу прочитать вам дети интересные сведения о еже:

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные.  Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые.  Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает –  лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Рассматривание картины

В:Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза.

( Воспитатель выставляет картину «Ежи».)

В:  Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину?

Д: Заботливая ежиха, ежиная семья.

В: Какое время года изображено на картине?

Д: Лето.

В: Почему вы так решили?

Д: Зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…

В:Какая мама ежиха?

Д:Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)

В:Что она делает?

Д:Учит ежат добывать в лесу корм.

В:Какие ежата?

Д:Маленькие, забавные, хорошие.

В:Что они делают?

 Д:Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.

В: Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

В:А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы.

В:Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

3.Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики  «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

 (повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

4.  Составление рассказа по картине

В:Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план:

- Где происходит действие?

-Кто изображён на картине?

 -Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает.

 -Как можно закончить рассказ?

-Ребята, вам нравятся ежиха и ежата?

- Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? --Почему же им не понравится?

 Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя.

 Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

5.  Игра «Помоги ежу найти путь»

В:А сейчас я предлагаю вам помочь ёжику найти правильный путь . У вас на столах лежат игровизоры ,фломастеры и карточки с заданием. Проверка результатов работы.

7. Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  •  У лисы лисята, а у ежихи … (ежата

8. Итог занятия.

В:Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о ком  мы сегодня говорили? ,Что интересное и новое узнали ? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....