НОД "Чир-тамах"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шрамова Виктория Геннадьевна

При планировании НОД были поставлены цели: образовательные, воспитательные и личные.

Цель НОД:  создать условия для знакомства  детей с новым материалом  по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.

Основные задачи данной образовательной деятельности:

Задачи:

 -способствовать умению составлять мини - диалоги в речевых ситуациях;

- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие;

-развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности;

воспитывать интерес к изучению хакасского языка.

С детьми старшей группы была проведена предварительная работа: познакомились с  загадками на тему "Чир-тамах", играли в дидактическую игру " Огород", рассматривали иллюстрации на данную тему, рисовали, выполняли аппликацию.         Основной целью данной непосредственно образовательной деятельности является закрепление пройденного материала на тему "Овощи", а также раннее приобретённых навыков грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой игрой.

Реализуя образовательные цели, я чётко выполняла программные задачи занятия. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми заданиями.

На мой взгляд, в организованной деятельности необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Каждая часть непосредственно образовательной деятельности выполняет свою определённую цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hakas.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД "Чир-тамах"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель : создать условия для знакомства  детей с новым материалом  по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.

Задачи:

-способствовать умению составлять мини - диалоги в речевых ситуациях;

- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие;

-развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности;

-воспитывать интерес к изучению хакасского языка.

Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.

Ход НОД: . Сюрпризный момент: Ребята , нам пришло письмо. Давайте прочитаем,  что там написано.

"Изеннер палалар! здравствуите ребята, пишет вам девочка Алтынай , я знаю что вы немного владеете хакасским языком, и присылаю вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете собрать из частей  изображение и  узнать куда я вас приглашаю, за каждое задание вы будете получать часть изображения. Вы готовы? А для этого вам нужно пройти в музыкальный зал.

Воспитатель: А для того, чтобы отправиться выполнять задание давайте немного вспомним, то что мы изучили.

Воспитатель :Изеннер!

Дети:Изеннер!

Воспитатель:Хайди чуртапчазар?(как поживаете?)

Дети:Чахсы.(хорошо)

Воспиатетель: Вот и поздоровались.  А теперь давайте представимся. Синен адым кем?

Дети: Мин ....

Дети проходят в музыкальный зал, и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Слушаем первое задание, чтобы получить первую подсказку нужно отгадать загадки.(загадки в конверте)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы справились с заданием. Тогда вам моя первая подсказка она лежит под вашими стульчиками.

Теперь слушайте второе задание: я приготовила вам рецепт, он состоит из тех овощей, которые вы отгадали, как вы думаете, что вы будете готовить?

Ответы детей.

Предлагаю вам пройти к столам и приготовить суп, проговаривая какие ингредиенты вы  добавляете в суп на хакасском языке.

Воспитатель: За то что вы так хорошо справились с заданием  вот вам и вторая подсказка "Вторая часть изображения находится за стульчиками"

А теперь за то что вы так старались, предлагаю вам поиграть в новую игру которая называется "Мелей тастазах"(подкидывая рукавицу).

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и вот  последняя подсказка.

Дети собирают пазл, на изображении находится юрта.

Воспитатель: Как вы думаете почему вам прислали изображение юрты.

Ответы детей.

Воспитатель: Вас приглашают в гости в юрту на экскурсию.

Дети собираются и выходят на территорию сада  к юрте.