НОД тема "В поисках амулета"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова
Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект включает в себя задания с участием сказочных персонажей знакомых детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Воспитатель высшей квалификационной категории Анисимова О.Н

НОД

Тема «В поисках амулета»

Троицк 2017-2018 учебный год


Конспект познавательного занятия в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, развивать способность к анализу и синтезу.

Задачи:

  • Закреплять в активный словарь детей вежливые слова. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами. Закреплять названия частей тела диких животных, их семей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умение раскладывать 5 предметов в возрастном порядке, составлять сериационный ряд.
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать по форме и цвету, умение самостоятельно устанавливать простые закономерности и систематизировать предметы, умение сравнивать, выделяя признаки сходства и различия.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте ребята. Я хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом «Волшебный клубочек».

  1. Психологический этюд: «Волшебный клубок».

Педагог:

 Сейчас мы будем передавать «Волшебный клубок» по кругу. Каждый, к кому прикатится клубок – называет своё имя, зажимает край ленты в левой руке и передаёт клубок дальше. (Начиная с педагога, дети передают клубок по кругу. Меня зовут Ольга Николаевна…). Посмотрите, какой круг у нас получился. Но я хочу не только познакомиться с вами, но и подружиться. Настоящие друзья называют друг друга ласково. Сейчас я буду сматывать «Волшебный клубок», тот, кого я назову ласково – отпускает ленту. Вот мы и познакомились и подружились. Присаживайтесь пожалуйста.

Что это за шум?..

(Видеофрагмент №1)(На экране появляется Гномик)

Гномик:

Помогите! Помогите! Здравствуйте ребята. Я прибыл к вам из страны компьютерных игр. Злобный Вирус напал на наш мир. Он навёл беспорядок, перепутал игры по нашим любимым сказкам и, наконец, спрятал главную награду всех героев «Амулет победителя». (На экране появляется картинка с изображением «Амулета победителя.). Поторопитесь, пока Вирус не уничтожил все игры в нашей стране!!! Но помните, что в игру может попасть только настоящий герой…

Педагог:

Ребята, вы хотите помочь Сказочным героям, отправиться в  мир компьютерных игр и найти «Амулет победителя».

(Ответы детей)

(Слайд №1). (Появляется Вирус).

Вирус: 

Ха-ха-ха! Ничего у вас не выйдет. Я все сказочные игры перепутал. Вы не сможете  добыть «амулет победителя».

Педагог:

Что же делать? Злой Вирус перепутал все сказочные игры и хочет нам помешать. Давайте попробуем исправить всё, что натворил этот злодей. Предлагаю отправиться прямо сейчас. Гномик сказал, что попасть в мир компьютерных игр может только настоящий герой.

Настоящий герой должен быть добрым и воспитанным. Тогда он сможет пройти все испытания и найти амулет победителя.

Кто правила тона хорошего знает,

Тот одиноким и злым не бывает.

2.Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…  (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем дружно мы… (спасибо).

Ребёнок вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Германии

На прощание говорят… (до свидания).

Педагог:

 Я думаю, что мы прошли испытание. У меня есть волшебный зонт. Он поможет нам попасть в игру. Заходите все под зонт.

Колокольчик – зазвени,

Зонт волшебный закружи.

И, тогда он без хлопот

Нас в игру перенесёт.

(Гаснет свет, звучит музыка, мигает шар из лампочек) 

 (Слайд №2).  (Появляется картинка с изображением морского дна, Рыбка Немо, Волк из «Ну-погоди»).

Немо: 

Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я рыбка Немо. Вы попали в сложный и увлекательный мир компьютерных игр. Для того чтобы выиграть в компьютерной игре настоящие герои должны быть внимательными, помогать сказочным персонажам,   правильно выполнять все задания. Проделки Вируса принесли на морское дно волка, навели беспорядок. Помогите навести порядок на морском дне. И, тогда волк сможет вернуться в  свою сказку.

1.Выложите стебли морских водорослей от самого низкого до самого высокого.

2. Помогите рыбкам. Волна, которую наслал Вирус, смыла икринки   с листьев, верните икринки на место.

3. Сосчитайте  щупальца у морских звёзд.

(Волк исчезает).

Немо: 

Спасибо, ребята! Теперь на морском дне всё в порядке. Я слышал, вы ищете Амулет победителя. В моей игре его нет. Попробуйте поискать его у моего друга Винни-пуха. Дорогу к нему я выложил морскими камушками. Смотрите, чтобы Вирус вас не запутал, Настоящие морские камушки только овальной формы. До свидания.

Педагог: 

 До свидания, а мы отправляемся дальше.

(дети по геометрическим фигурам выходят на лесную полянку)

(Гаснет свет, звучит музыка, мигает шар из лампочек) 

(Слайд №3). (Картинка с изображением Винни-пуха на лесной полянке).

Винни-пух:

 Ох-ох-ох! Что же натворил этот Вирус! Он всё перепутал…

Здравствуйте ребята! Я давно жду настоящих героев, которые могут прийти на помощь моим друзьям – лесным жителям. Злодей перепутал им головы, уши и хвосты и разбросал их по цветочной  полянке. А ещё он спрятал их детёнышей и прогнал из леса всех птиц.

Игра «Чья голова, чьё ухо, чей хвост?»

Педагог:

Посмотрите – туловища каких животных мы видим на лесной полянке?

(Ответы детей: это туловище лисы, медведя, зайца)

Давайте поищем остальные части на лесной полянке. Подойдите, каждый – к одному цветку и загляните под него. Назовите части тела животных.

 (Ответы детей: это лисий хвост; это заячья голова. Дети называют части тела животных, а педагог крепит их на картину «Лесная полянка»).

Назовите, каких животных мы видим на лесной полянке.

(Ответы детей: медведя, лису, зайца).

Злой Вирус спрятал детёнышей животных за какой-то картинкой. Чтобы узнать, где находятся детёныши животных необходимо отгадать загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочной взмахнёт -  

В лесу подснежник расцветёт

  (Весна).

(Воспитатель достаёт из-за картинки-отгадки – детёнышей животных).

  Помогите детёнышам найти своих мам. Назовите детёнышей и их мам.

( Ответы детей Это медвежонок. У медвежонка мама – медведица и т.п., воспитатель ставит фигурки детёнышей на полянку).

3. Игра «Птицы».

 Помогите птицам вернуться в лес. Будьте внимательны:  хлопните в ладоши, как только услышите слова, обозначающие не птиц.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Винни-пух:

Молодцы! Вы справились, и теперь в нашем лесу снова светит солнце и поют птицы.

Педагог:

Винни, ты случайно не видел в своей игре «амулет победителя»? Мы его ищем.

Винни-пух: 

Нет, не видел, поищите в другой игре, а путь туда вам укажет радуга.

(Дети проходят по радуге, затем гаснет свет, звучит музыка, мигает шар из лампочек) .

Педагог:

Куда это мы попали? Ребята, посмотрите какие интересные камни, мягкие. Давайте присядем.

(Слайд №4) (Лунтик)

Лунтик: 

Добрый день! Вы меня узнали? Правильно я Лунтик. Ребята на нашу игру тоже напал злой Вирус. Для того чтобы нам помочь, выполните несколько заданий:

  1. Наведите порядок в огороде. Подумайте, что было раньше, а что позже и  расставьте картинки в правильном порядке.
  2. Вирус спрятал всю столовую и кухонную посуду. Найдите на картинке предметы посуды и назовите их, поясняя,  какая это посуда кухонная или столовая.
  3. Помогите бабе Капе вернуть узор на ковёр. Разложите геометрические фигуры по форме и цвету.

Спасибо ребята! Я думаю, что вы заслужили амулет победителя. А где он находится, знает мамонт Мэнни. Только дорогу к нему затопило. Чтобы добраться до него вам нужно сделать плот. До свидания.

Педагог:

 Ребята, здесь есть какие-то части. Нужно собрать плот из этих частей и встать на него хотя бы одной ногой.

А, вот и сухое место…

(Гаснет свет, звучит музыка, мигает шар из лампочек) 

(Слайд №5) (Герои сказки «Ледниковый период», яркое солнце, пальма).

Мэнни: 

Помогите! Тонем! Ребята Вирус всё напутал и прислал к нам в игру яркое солнце, снег растаял, лёд раскололся. Я и мои друзья оказались на разных льдинах помогите нам встретиться.

  1. Найдите две одинаковые льдины.

Спасибо, ребята! Вы настоящие герои и заслужили «амулет победителя».

Путь к амулету показан в записке. Она спрятана за льдинами. Удачи

  1. Найдите дорогу к амулету. (Ориентировка на местности).

Педагог:  А, вот  и конверт. В записке сказано : встаньте спиной к льдинам, сделайте 10 шагов прямо, 10 шагов направо и три шага влево…(идут). Здесь какая-то коробка. (достаёт «Амулет»)

(Слайд №6) (Вирус.)

Вирус: 

Ой-ой-ой! Погибаю… Таю, таю… (Исчезает).

Педагог:

Ребята,. Вам понравилось путешествовать по компьютерным играм? Трудно было найти амулет? Что вам понравилось больше всего?  Вы настоящие герои, справились со всеми испытаниями. «Амулет победителя» вернётся в мир компьютерных игр. Каждый из вас заслужил свой амулет победителя на память. Большое вам спасибо. До свидания.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Поиск новых друзей».

Возрастная  группа – 5 -6 лет.Интеграция с образовательными  областями: коммуникация, художественное слово, чтение художественной литературы, социализация, познание.Виды детской деятел...

Семинар-практикум на тему: «Поиск информации в сети Интернет»

обобщение и систематизация понятий, связанных с поиском информации; формирование навыков поиска информации в сети интернет....

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Доклад на тему: "Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольника"

Здоровье нужно всем. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная рабо...

Доклад на тему: "Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольника"

Здоровье нужно всем. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная рабо...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...