Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Маршруты индивидуального развития воспитанника средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnyy_marshrut_srednyaya_gruppa.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Полина А, 2011г.р
воспитанницы средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Лапуцкая Т.А.,
Выявленные трудности | Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | |||
Речевое развитие Проблема: Не способна пересказать сюжет литературного произведения. Проблема: Затрудняется заучивать стихотворения наизусть .
Проблема :не может определить первый звук в слове. Проблема: Не использует все части речи. Познавательное развитие: Проблема: Не знает свое имя и фамилию, имена своих родителей и адрес проживания. Проблема: Плохо ориентируется в пространстве. Проблема: Не знает значение солнца , воздуха , воды для человека. Проблема: Не умеет группировать предметы по цвету , размеру и форме. Проблема: Не сравнивает количество предметов в группах до 5. Проблема: Не может определить части суток. Проблема: Не понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди — сзади, , над- под.
| Сентябрь 3 неделя | Д/ игра « Покажи и назови» | Развитие речи «Мой город » | Предложить книги с иллюстрациями для рассматривания | Консультация на тему: « Математическое воспитание детей среднего возраста» | ||||
Сентябрь 4 неделя | С/р игра «Мы – помощники воспитателя» | Развитие речи « Любите ли вы ходить в детский сад ?» | Игра в музыкальном уголке | ||||||
Октябрь 1 неделя | Речевое общение : «Наши игрушки». | Развитие речи «Знакомим Буратино с нашей группой» | Игра в театрализованном уголке. | Закреплять правильное произношение звуков. | |||||
Октябрь 2 неделя | Д /и « Продолжи сказку» | Познавательное развитие « Чудо фрукты». | Игра в уголке семья |
| |||||
Октябрь 3 неделя | Сюжетно ролевая игра «Моя семья» | Формируем правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш » | Игра в уголке магазин | Посоветовать родителям проговаривать слова по слогам | |||||
Октябрь 4 неделя |
| Развитие речи «Расскажи о фруктах» | Рассматривание альбома «Моя семья » | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. | |||||
Ноябрь 1 неделя | Кричалочки на зарядке | Математическое и сенсорное развитие : « Сравнение предметов по величине и количеству» | Игра с музыкальными инструментами | Беседа с родителями на тему : «Звуковая культура речи» | |||||
Ноябрь 2 неделя | Паровозик «Чух- чух» | Слушаем аудио записи со сказками | |||||||
Ноябрь 3 неделя | Колыбельные песенки | Развитие речи : « Кто как кричит?» | Игра с кукла |
| |||||
Ноябрь 4 неделя | Проговаривание ,повторение потешки. |
| Слушаем веселые песенки. | ||||||
Декабрь 1 неделя | Закрепить названия домашних и диких животных ,учить различать их по размеру. | Развитие речи « Про любимого котенка» | Игра в уголке домашние животные | Выучить адрес проживания . |
| ||||
Декабрь 2 неделя | С/р игра «Едем в автобусе в зоопарк» | Игра в уголке дикие животные |
| ||||||
Декабрь 3 неделя | Побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием . | Развитие речи « Как котенок к зиме готовился » | «Накормим поросят»- игра в уголке столовая. | Проговаривание потешки. |
| ||||
Декабрь 4 неделя | Речевое общение : « Добрый дедушка Мороз». | Рассматривание картинок про животных. | Консультация : « Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений» |
| |||||
Январь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Позвали куклу мы обедать». | Развитие речи «Новая одежка» | Чтение сказок, потешек. | Беседа «Создание благоприятных условий в семье для развития речи ребенка» |
| ||||
Январь 4 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Продавец и покупатель» | Чтение и пересказ сказки «Колобок» | |||||||
Февраль 1 неделя | Проблемная ситуация «Зачем убирать игрушки» | Познавательная деятельность : « Мой друг Снеговик» | Чтение и пересказ сказки « Репка» | ||||||
Февраль 2 неделя | Проговаривание ,повторение поговорки. | Игра в «домино» | |||||||
Февраль 3 неделя | С/ ролевая игра «Мишутка простудился» | Знакомство понятием « Вверху-внизу». | Просмотр альбома « Саратов». | ||||||
Февраль 4 неделя | Помочь воспитателю провести зарядку | Развитие речи « Зимой на прогулке» | Игра в мозаику | Подобрать и дать дидактический материал на дом |
| ||||
Март 1 неделя | «Травка зеленеет» речевое общение на прогулке | Развитие речи : « Моя любимая мама». | Работа с пластилином | ||||||
Март 2неделя | «Найди такого же цвета» | Кубики | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | ||||||
Март 3 неделя | «Разложи по домикам» | Познавательная деятельность : « К нам приехали гости» | Игра с мячами |
| |||||
Март 4 неделя | Дидактическая игра : « Рамки и вкладыши Монтессори» | Развитие речи : « Квартира куклы Светы» | Игра с крупным строительным материалом. | Консультация для родителей по данной теме |
| ||||
Апрель 1 неделя | «Собери в корзинку» | Игра с мелким строительным материалом | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. |
| |||||
Апрель 2 неделя | Речевое общение : «Рисунок своей семьи» | Игра в уголке «Семья» | Консультация : « Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений» |
| |||||
Апрель 3 неделя | Раздеться после прогулки | Развитие речи : « Опиши игрушку» |
| ||||||
Апрель 4 неделя | «Разноцветные мячики» | Игры с куклами | |||||||
Май 1 неделя | Д /и « Продолжи сказку» | Развитие речи : «К нам пришла весна». | Игра с музыкальными инструментами | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||||
Май 2 неделя | Строим замок из песка | Предложить поиграть в уголке парикмахерская |
| ||||||
Май 3 неделя | Расширить и обогатить знания о предметах домашнего обихода( мебели , посуде , одежде , обуви , головных уборах) | Познавательное развитие : «Каждый день с хлебом». | Игра в уголке «Семья» | Заучивание небольших стихов |
| ||||
Май 4 неделя | Дидактическая игра «Что за форма ? » | Предложить цветные карандаши |
Вывод: Благодаря работе по индивидуальному маршруту по развитию речи у Полины А. стала определять первый звук в слове расширился словарный запас, стала поддерживать беседу , может заучивать небольшие стихотворения.
В области познавательное развитие появилось умение ориентироваться в пространстве , расширился кругозор .Называет свое имя и фамилию. Может сравнить количество предметов в группах до 5.
Таким образом, по сравнению с началом учебного года повысился уровень развития с низкого на средний.
План выполненный в полном объеме.
Воспитатели Лапуцкая Т.А.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Егор Г., 2012г.р
Воспитанника средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Лапуцкая Т.А.,
Выявленные трудности | Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | ||||
Речевое развитие Проблема: Затрудняется заучивать стихотворения наизусть .
Проблема :не может определить первый звук в слове. Проблема: Не использует все части речи. Познавательное развитие: Проблема: Не знает свое имя и фамилию, имена своих родителей и адрес проживания. Проблема: Плохо ориентируется в пространстве. Проблема: Не знает значение солнца , воздуха , воды для человека. Проблема: Не умеет группировать предметы по цвету , размеру и форме. Проблема: Не сравнивает количество предметов в группах до 5. Проблема: Не может определить части суток. | Сентябрь 3 неделя | Д/ игра « Покажи и назови». | Познавательно – исследовательская деятельность «Учимся общаться друг с другом » | Предложить книги с иллюстрациями для рассматривания | Посоветовать родителям проговаривать слова по слогам. | |||||
Сентябрь 4 неделя | С/р игра «Мы – помощники воспитателя» | Игра в музыкальном уголке. | Консультация на тему: « Математическое воспитание детей среднего возраста | |||||||
Октябрь 1 неделя | Речевое общение : «Наши игрушки». | Развитие речи «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Игра в театрализованном уголке. | Закреплять правильное произношение звуков. | ||||||
Октябрь 2 неделя | Речевое общение: « Мы идем гулять» | Познавательное развитие « Чудо фрукты». | Игра в уголке семья |
| ||||||
Октябрь 3 неделя | Д /и « Продолжи сказку | Формируем правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш » | Игра в уголке магазин | |||||||
Октябрь 4 неделя |
| Развитие речи «Расскажи о фруктах» | Рассматривание альбома «Моя семья » | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. | ||||||
Ноябрь 1 неделя | Кричалочки на зарядке | Игра с музыкальными инструментами | Беседа с родителями на тему : «Звуковая культура речи» | |||||||
Ноябрь 2 неделя | Паравозик «Чух- чух» | Слушаем аудио записи со сказками | ||||||||
Ноябрь 3 неделя | Колыбельные песенки | Развитие речи : « Кто как кричит?» | Игра с кукла |
| ||||||
Ноябрь 4 неделя | Проговаривание ,повторение потешки | Математическое и сенсорное развитие : « Сравнение предметов по величине и количеству» | Слушаем веселые песенки. | Консультация : « Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений» | ||||||
Декабрь 1 неделя | Познакомить с домашними и дикими животными ,учить различать их по размеру. | Развитие речи « Про любимого котенка» | Игра в уголке домашние животные | Проговаривать названия животных и их детенышей. |
| |||||
Декабрь 2 неделя | С/р игра «Едем в автобусе » | Игра в уголке дикие животные |
| |||||||
Декабрь 3 неделя | Побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием . | Развитие речи « Как котенок к зиме готовился » | «Накормим поросят»- игра в уголке столовая. | Проговаривание потешки. |
| |||||
Декабрь 4 неделя | Речевое общение : « Добрый дедушка Мороз». | Рассматривание картинок про животных. |
| |||||||
Январь 3 неделя | Помочь воспитателю провести зарядку | Развитие речи «Новая одежка» | Чтение сказок, потешек. | Беседа «Создание благоприятных условий в семье для развития речи ребенка» |
| |||||
Январь 4 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Продавец и покупатель» | Чтение и пересказ сказки «Колобок» | ||||||||
Февраль 1 неделя | Проговаривание ,повторение потешки | Познавательная деятельность : « Мой друг Снеговик» | Чтение и пересказ сказки « Репка» | Составлять предложения из 2-3 слов. | ||||||
Февраль 2 неделя | «Чудесный мешочек» | Игра в уголке « Больница» | ||||||||
Февраль 3 неделя | Игра «Строитель» | |||||||||
Февраль 4 неделя | Д /и « Продолжи сказку | Развитие речи « Зимой на прогулке» | Игра в мозаику | Подобрать и дать дидактический материал на дом |
| |||||
Март 1 неделя | «Травка зеленеет» речевое общение на прогулке | Развитие речи : « Моя любимая мама». | Работа с пластилином | |||||||
Март 2неделя | «Найди такого же цвета» | Кубики | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||||||
Март 3 неделя | «Разложи по домикам» | Познавательная деятельность : « К нам приехали гости» | Игра с мячами |
| ||||||
Март 4 неделя | Развитие речи : « Квартира куклы Светы» | Игра с крупным строительным материалом. | Консультация для родителей по данной теме |
| ||||||
Апрель 1 неделя | «Собери в корзинку» | Игра с мелким строительным материалом | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. |
| ||||||
Апрель 2 неделя | Д /и « Продолжи сказку | Игра в уголке «Семья» |
| |||||||
Апрель 3 неделя | Раздеться после прогулки | Развитие речи : « Опиши игрушку» |
| |||||||
Апрель 4 неделя | «Разноцветные мячики» | |||||||||
Май 1 неделя | Помочь на прогулке полить деревья | Развитие речи : «К нам пришла весна». | Игра с музыкальными инструментами | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | ||||||
Май 2 неделя | Строим замок из песка | Предложить поиграть в уголке парикмахерская |
| |||||||
Май 3 неделя | Расширить и обогатить знания о предметах домашнего обихода. | Познавательное развитие : «Каждый день с хлебом». | Игра в уголке «Семья» |
| ||||||
Май 4 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось ? » | Предложить цветные карандаши |
По итогам работы в области речевое развитие у Егора Г. расширился словарный запас , может определить первый звук в слове , поддерживает беседу и использует все части речи.
В области познавательное развитие появилось умение ориентироваться в пространстве , расширился кругозор .Называет свое имя и фамилию. Может сравнить количество предметов в группах до 5.Определяет части суток.называет времена года.
Таким образом , по сравнению с началом учебного года повысился уровень развития с низкого на средний.
План выполненный в полном объеме.
Воспитатели Лапуцкая Т.А.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Арсений К, 2012г.р
Воспитанника средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Лапуцкая Т.А.,
Выявленные трудности | Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | ||||
Речевое развитие Проблема: Затрудняется заучивать стихотворения наизусть .
Проблема :не может определить первый звук в слове. Проблема: Не использует все части речи. | Сентябрь 3 неделя | Д/ игра « покажи и назови» | Познавательно – исследовательская деятельность «Учимся общаться друг с другом » | Предложить книги с иллюстрациями для рассматривания | Посоветовать родителям проговаривать слова по слогам | |||||
Сентябрь 4 неделя | С/р игра «Кукла Таня пришла в магазин» | Развитие речи « Как лисичка с бычком поссорились» | Игра в музыкальном уголке | |||||||
Октябрь 1 неделя | Речевое общение : «Наши игрушки». | Развитие речи «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Игра в театрализованном уголке. | Закреплять правильное произношение звуков. | ||||||
Октябрь 2 неделя | С/р игра «Мы – помощники воспитателя» | Познавательное развитие « Чудо фрукты». | Игра в уголке семья |
| ||||||
Октябрь 3 неделя | Формируем правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш » | Игра в уголке магазин | ||||||||
Октябрь 4 неделя |
| Развитие речи «Расскажи о фруктах» | Рассматривание альбома «Моя семья » | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. | ||||||
Ноябрь 1 неделя | Кричалочки на зарядке | Игра с музыкальными инструментами | Беседа с родителями на тему : «Звуковая культура речи» | |||||||
Ноябрь 2 неделя | Паравозик «Чух- чух» | Слушаем аудио записи со сказками | ||||||||
Ноябрь 3 неделя | Колыбельные песенки | Развитие речи : « Кто как кричит?» | Игра с кукла |
| ||||||
Ноябрь 4 неделя | Проговаривание ,повторение потешки |
| Слушаем веселые песенки. | |||||||
Декабрь 1 неделя | Познакомить с домашними и дикими животными ,учить различать их по размеру. | Развитие речи « Про любимого котенка» | Игра в уголке домашние животные | Проговаривать названия животных и их детенышей. |
| |||||
Декабрь 2 неделя | С/р игра «Едем в автобусе в зоопарк» | Игра в уголке дикие животные |
| |||||||
Декабрь 3 неделя | Побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием . | Развитие речи « Как котенок к зиме готовился » | «Накормим поросят»- игра в уголке столовая. | Проговаривание потешки. |
| |||||
Декабрь 4 неделя | Речевое общение : « Добрый дедушка Мороз». | Рассматривание картинок про животных. |
| |||||||
Январь 3 неделя | Помочь воспитателю провести зарядку | Развитие речи «Новая одежка» | Чтение сказок, потешек. | Беседа «Создание благоприятных условий в семье для развития речи ребенка» |
| |||||
Январь 4 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Продавец и покупатель» | Чтение и пересказ сказки «Колобок» | ||||||||
Февраль 1 неделя | Проговаривание ,повторение потешки | Познавательная деятельность : « Мой друг Снеговик» | Чтение и пересказ сказки « Репка» | |||||||
Февраль 4 неделя | Развитие речи « Зимой на прогулке» | Игра в мозаику | Подобрать и дать дидактический материал на дом |
| ||||||
Март 1 неделя | «Травка зеленеет» речевое общение на прогулке | Развитие речи : « Моя любимая мама». | Работа с пластилином | |||||||
Март 2неделя | «Найди такого же цвета» | Кубики | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||||||
Март 3 неделя | «Разложи по домикам» | Познавательная деятельность : « К нам приехали гости» | Игра с мячами |
| ||||||
Март 4 неделя | Развитие речи : « Квартира куклы Светы» | Игра с крупным строительным материалом. | Консультация для родителей по данной теме |
| ||||||
Апрель 1 неделя | «Собери в корзинку» | Игра с мелким строительным материалом | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. |
| ||||||
Апрель 2 неделя | Игра в уголке «Семья» |
| ||||||||
Апрель 3 неделя | Раздеться после прогулки | Развитие речи : « Опиши игрушку» |
| |||||||
Апрель 4 неделя | «Разноцветные мячики» | |||||||||
Май 1 неделя | Помочь на прогулке полить деревья | Развитие речи : «К нам пришла весна». | Игра с музыкальными инструментами | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | ||||||
Май 2 неделя | Строим замок из песка | Предложить поиграть в уголке парикмахерская |
| |||||||
Май 3 неделя | Расширить и обогатить знания о предметах домашнего обихода( мебели , посуде , одежде , обуви , головных уборах) | Познавательное развитие : «Каждый день с хлебом». | Игра в уголке «Семья» |
| ||||||
Май 4 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось ? » | Предложить цветные карандаши | ||||||||
|
По итогам работы в области речевое развитие у Арсения К . расширился словарный запас , стал четко произносить все гласные звуки, может определить первый звук в слове. Поддерживает беседу , использует все части речи.
Таким образом , по сравнению с началом учебного года повысился уровень развития с низкого на средний.
План выполненный в полном объеме.
Воспитатели Лапуцкая Т.А.,
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Тани Е, 2012г.р
Воспитанницы средней группы МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатели: Лапуцкая Т.А., Гостева И.О.
Выявленные трудности | Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты |
Речевое развитие Проблема: Затрудняется заучивать стихотворения наизусть .
Проблема :не может определить первый звук в слове. Проблема: Не использует все части речи .Не может образовывать новые слова по аналогии. Социально-коммуникативное развитие Проблема: Не умеет принимать на себя роль, не объединяет сюжетные линии. Плохо имитирует мимику, движения героев, нет образного представления. | Сентябрь 3 неделя | С/ролевая игра «Мои лучшие друзья» | познакомить с игрушками, учить различать их по общим признакам, описанию | любимые игрушки, описание картинок, убираем игрушки на свои места | Закреплять правильное произношение звуков. | |
4неделя | С/р игра «Мы – помощники воспитателя» | Рассматривание картинок- времена года. | Беседа с родителями на тему : «Звуковая культура речи» | |||
Октябрь 1 неделя | д\и «Оденься сама правильно», | расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | «Правила на каждый день» | |||
2 неделя | «Уложим кукол спать» | Заучивание стихотворения «Мама спит она устала» | Игры в центре «Семья» | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно. | ||
3 неделя | с\и «На приме у врача» | «Игрушка в гостях у друзей» | Лепка из пластилина(угощение для друзей) | Заучивание стихотворений | ||
4 неделя | наблюдение за работой дворника | Заучивание потешек, закличек, стихотворений | Совершенствовать умение развешивать одежду в шкафу | |||
Ноябрь 1 неделя | с\и «В гостях у матрешки» пробл.ситуац «Куклы поссорились» | Экскурсия по территории д\сада. | Построим горку для кукол. | развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности | ||
2 неделя | Прогулка Воспитание умения правильно вести себя в природе. | Пальчиковая гимнастика-«Дружные ребята» | «Дай такую же игрушку», | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно | ||
3 неделя | Беседа о правилах поведения за столом | познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | Посоветовать чаще работать сообща | |||
4 неделя | д\и «Кто, что умеет делать» | Физ.минутка «Колобок» | Прослушивание песенок. | |||
Декабрь 1 неделя | Сюжетно –ролевая игра: «Доктор Айболит» | познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | «В общественном месте» | |||
2 неделя | Применять элементарные драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек), |
| Поможем кукле одеться на прогулку. | Посоветовать игры на ходу,(закрепление цвета, формы) | ||
3 неделя | «Найди где положили» | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Беседа о поведении за столом | Подготовить консультации по данным проблемам., | ||
4 неделя | д\и «Чья вещь» | «Как поступить правильно» | Рассматривание альбома семья | Рекомендация игр на развитие внимания. | ||
Январь 2 неделя | Проговаривание ,повторение потешки | Театрализованная деятельность «Хозяйкины помощники» | Игра с музыкальными инструментами. | |||
3 неделя | с\и «Приходите в гости к нам» | Чтение произведения «Что такое хорошо, что такое плохо» | Игра в театральном уголке | . | ||
4 неделя | Прогулка Воспитание любви к природе | Развивать память: «волшебные слова» | Застёгивание пуговиц | |||
Февраль 1 неделя | д\и «Что мы обуваем» | Чтение произведений. | «Как правильно мыть руки» | Подготовить консультации по данным проблемам | ||
2 неделя | Развивать желание играть в коллективе | «Покажи где у тебя голова, руки, ноги», и т.д.) | «Что такое хорошо, что такое плохо»- поступки | Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, .. | ||
3 неделя | С\и «Моем, моем чисто, чисто» | «Мой папа самый лучший» | Учить узнавать себя, своих близких, педагогов на фотографиях; | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно | ||
4 неделя | Формировать правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш» | Игра в уголке «Парикмахерская» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||
Март 1 неделя | Обучение орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированное значение (ложка, чашка, совок, ведёрко, лейка и т.д.); | коллективная работа «Вышла курочка гулять» | Рассматривание картинок «Труд взрослых» | |||
2 неделя | «Собираемся на улицу» | «Наши хорошие поступки» | пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» | Подготовить консультации по данным проблемам | ||
3 неделя | Поможем кукле одеться. | «Кто как кричит», развивать слуховое внимание | обучать застёгиванию пуговиц | |||
4 неделя | Развитие речи : « Опиши игрушку» | Каждой вещи свое место(уборка в группе) | ||||
Апрель 1 неделя | в сюжетно – ролевых принимать на себя роль ведомого | «Что подарим в день рождение» | Рассматривание иллюстраций «Мой город» | Заучивание стихотворений | ||
2 неделя | Развитие речи : « Опиши игрушку» | Игра импровизация :«У нас чаепитие» | ||||
3 неделя | Развивать навыки самообслуживания | Познавательная деятельность : « Идем в магазин за игрушками» | Рассматривание альбома «моя семья» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами работой взрослых | ||
4 неделя | Учить. Договаривать фразы из произведений. | Рекомендация игр на развитие внимания. | ||||
Май 1 неделя | д\и «Назови сказку» | «В магазин игрушек» «Наш город» | Учить выполнять некоторые задания со взрослыми | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно |
| |
2 неделя | Стихотворение про цветы | Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени. | «Пальчики здороваются | Посоветовать играть в настольные игры | ||
3 неделя | беседа «Правила поведения в театре» | «Нарисовать портрет семьи», | «Мы делили апельсин», «Дружные ребята» | |||
4 неделя | д\и «Хозяюшка» | «Как поступить правильно» | беседа по картинкам «Дети умываются» | Посоветовать проводить с детьми музыкальные праздники дома |
Благодаря работе по индивидуальному маршруту в речевом развитии у Тани Е. стало получаться поддерживать беседу , стала использовать все части речи. Может определить первый звук в слове.
Таким образом, по сравнению с началом учебного года повысился уровень развития с низкого на средний.
План выполненный в полном объеме.
Воспитатели: Лапуцкая Т.А.,
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Полина А, 2012г.р
Воспитанницы средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Лапуцкая Т.А.,
Выявленные трудности | Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты |
Социально-коммуникативное развитие Проблема: Имеет затруднение в поведении в общ.местах,в общении со взрослыми.Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстрации, литературных произведений. Не понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики Не имеет представления о мужских и женских профессиях, не умеет поддерживать ролевые диалоги. Не проявляет инициативу в игре, не объясняет сверстнику правила игры Познавательное развитие. Проблема: Не знает значении солнца, воздуха, воды для человека Затрудняется в ориентировке в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) не сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением затрудняется в смысле слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь», в определении частей суток, названии времени года, их признаков, последовательности Речевое развитие Проблема: Затрудняется в составлении рассказа по сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. не может повторить образцы описания игрушки Не определяет место гласного звука в слове, не четко произносит звуки. Не может пересказать сюжет литературного произведения, в речи не использует все части речи. С затруднением употребляет слова- антонимы .. Художественно-эстетическое развитие Проблема: затрудняется в преобразовывании постройки в соответствии с заданием взрослого, не проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги не умеет пользоваться ножницами резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не знает элементов народного творчества Не имеет предпочтение в выборе муз. Не выполняет движения, отвечающие характеру музыки, затрудняется в умении выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Не узнает песни по мелодии,не произносит слова; вместе с другими детьми- начинать и заканчивать пение | Сентябрь 3 неделя | с\и «В гостях у матрешки» пробл.ситуац «Куклы поссорились» | познакомить с игрушками, учить различать их по общим признакам, описанию | любимые игрушки, описание картинок, убираем игрушки на свои места | ||
4неделя | Развивать навыки самообслуживания д\и «Куда села бабочка», «Кукла на прогулке» | Побуждать к построению конструкций из геометрических фигур | Подвижные игры, Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч | Посоветовать почаще проговаривать слова по слогам | ||
Октябрь 1 неделя | д\и «Чей голосок», «Оденься правильно», | Знакомство с домашними животными. заканчивая фразу педагога звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гав-гав»; | Построим собачке домик, игры в центре спорта | Подготовить консультации «Привитие культурно – гигиенических навыков» | ||
2 неделя | Прогулка Воспитание умения правильно вести себя в природе. д\и «Чего не стало» | Учить различать два объекта (большой, маленький); Заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» | Беседа о правилах поведения за столом. Мало п\и «Прыгни и повернись» | |||
3 неделя | Музыкальное развлечение «Моя лошадка» | «Машины возят кубики на стройку» | Лепка из пластилина(мячик) | Заучивание стихотворений | ||
4 неделя | с\и «Парикмахерская», д\и «Хорошо-плохо» «Чего не стало» | Заучивание потешек, закличек | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, физкультурный досуг | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно | ||
Ноябрь 1 неделя | д\и «Кто как кричит» « Чудесный мешочек» | учить выполнять прыжки, отталкиваясь с места. Экскурсия по территории д\сада. | Построим горку игра со строительным материалом. | развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности | ||
2 неделя | «Уложим кукол спать» Серии картинок Детёныши животных | «Дай такую же игрушку», | ||||
3 неделя | познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | Посоветовать почаще работать с пластилином | ||||
4 неделя | «Взрослые и дети рядом» «Еду, еду я в машине.» | Прослушивание песенок. | ||||
Декабрь 1 неделя | Развивать навыки самообслуживания | познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | Упражнять в захватывании и переноске предметов, разных по величине и форме; | |||
2 неделя | Применять элементарные драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек), | «Составление целого из частей», «Изучаем свое тело», «Длинный, короткий» | Настольные игры « пазлы», «лото» Поможем кукле одеться на прогулку. | Посоветовать игры на ходу,(закрепление цвета, формы) | ||
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | П\и «Самолеты» | Порекомендовать больше гулять в лесу, парке. | ||||
3 неделя | «Найди где положили» | Дидактическая игра «Что изменилось?» | П\И «Пузырь» | Подготовить консультации по данным проблемам., | ||
4 неделя | учить различать и правильно называть цвета | Рассматривание альбома семья | Рекомендация игр на развитие внимания. | |||
Январь 2 неделя | д\и «Найди похожий предмет» д\и «Эхо» | |||||
3 неделя | «Дай такую же ленточку», цвет предмета | Порекомендовать больше двигаться. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. | ||||
4 неделя | Прогулка Воспитание любви к природе | Развивать слуховое внимание и память: игра «Что звучит» | Застёгивание пуговиц | |||
Февраль 1 неделя | Учить понимать элементарные однословные инструкции: «Дай», «Возьми», «Иди» и т.д. и вопросы «Кто это?», «Где?», «Что?»; | «Найди одинаковые мячики» | Подготовить консультации по данным проблемам | |||
2 неделя | Развивать навыки самообслуживания | «Покажи где у тебя голова, руки, ноги», и т.д.) | Ориентиров- ка в схеме тела«Покажи где….» | Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, .. | ||
3 неделя | С\и «Моем, моем чисто, чисто» | Проблемная ситуация «Достань игрушки из банки» | Учить узнавать себя, своих близких, педагогов на фотографиях; | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно | ||
4 неделя | Формировать правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш» | Игра с мелким строительным материалом | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||
Март 1 неделя | Обучение орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированное значение (ложка, чашка, совок, ведёрко, лейка и т.д.); | Вырабатывать навык идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа признаков и свойств (ребёнок выполняет инструкции типа: «Дай такую же игрушку», «Найди одинаковые мячики»); | «Игра на пианино» | |||
2 неделя | «Собираемся на дачу» | «Наши добрые дела» | пальчиковая гимнастика, «кулачок», «крыша», «стульчик» | Подготовить консультации по данным проблемам | ||
3 неделя | «Кто как кричит», развивать слуховое внимание | |||||
4 неделя | ||||||
Апрель 1 неделя | в сюжетно – ролевых использовать предметы – заместители | «Что подарим в день рождение» | Рассматривание иллюстраций «Мой город» | Посоветовать почаще давать детям вырезать | ||
2 неделя | Учить понимать и выполнять инструкции: «найди», «покажи», «дай», «назови», «принеси», «открой» и т.д.; | Игра в спортивном уголке | ||||
3 неделя | Развивать навыки самообслуживания | Рассматривание альбома « домашние животные» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | |||
4 неделя | Учить активно использовать звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам. Договаривать фразы из произведений. | Рекомендация игр на развитие внимания. | ||||
Май 1 неделя | д\и «Назови сказку», «Когда это бывает» | Конструирование «Забор» «В магазин игрушек» «Наш город» | Учить выполнять некоторые соотносящие действия в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками, побуждать к ориентировке в величине; | Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно |
| |
2 неделя | Муз.развл. «Белый домик.» | Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени. | «Пальчики здороваются | Посоветовать почаще давать детям делать аппликацию | ||
3 неделя | Стихотворение про дождь,беседа «Навыки поведения за столом» | «Собери бусы», | «Мы делили апельсин», «Дружные ребята» | |||
4 неделя | «Найди такой же», «Разноцветные ленты»с\и «Моя семья» | «Пространственные отношения» Путешествие в страну геометрических фигур. | «Игры с конструктором», беседа по картинкам «Дети умываются» | Посоветовать проводить с детьми музыкальные праздники дома |
Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области у Полины А, расширился словарный запас, появилось умение ориентироваться на территории детского сада, расширился кругозор. В социально-коммуникативной области сформировалось положительное отношение к сверстникам и взрослым, появилась внимательность, образное представление
По итогам работы в области речевое развитие развилось внимание, расширился словарный запас .
В художественно-эстетической области развивается интонационная выразительность.
К концу учебного года в области физическое развитие были привиты культурно гигиенические навыки, повысился уровень физического развития.
Таким образом, по сравнению с началом учебного года повысился уровень развития с низкого на средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведение документации: индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
консультация для педагогов...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ
ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....