Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Помогает вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
Театрализованный показ сказки «Теремок»
(в обработке М. Булатова).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
Воспитатель.
- Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)
- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)
- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)
- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
- Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»
Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...