НОД "Как Мишутка с папой маму поздравляли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
У мамы День рождения Михайл Иванович с Миишуткой приготовили подарки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 12.22 КБ |
rechevoe_razvitie.docx | 12.22 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.46 КБ |
nod_-_rasskazyvanie_po_serii_kartin.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД №1. Речевое развитие.
Тема: Мой город Исилькуль.
Форма организации – ситуативный разговор.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные предложения, отвечать на вопросы взрослого 2 – 3 предложениями.
Развивающие:
- развивать связанную речь, активизировать словарь
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу
Интеграция: познавательное, коммуникативное, речевое
Материал: фотографии города
Содержание.
1.Мотивация
- Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка. Он увидел фотографии нашего города и ему захотелось познакомиться с нашим городом. Он обратился к нам за помощью..
2.Постановка цели.
- Вы поможете Незнайке?
- Как можно помочь Незнайке?
3 Совместная деятельность.
-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?
Незнайка приготовил вам вопросы , вы готовы отвечать на вопросы?
- Наш город большой или маленький?
- Какие дома в нашем городе?
- Какой транспорт есть у нас?
- Есть ли в нашем городе школы и детские сады?
- Кто на какой улице живет?
- Есть в городе памятники? Назовите их?
- Есть ли в городе музей?
- Кто может рассказать на какой улице находиться наш детский сад и как он называется?
Нравиться ли вам ваш город?
- Что можно сделать , чтобы наш город стал красивее и чище?
-Назовите достопримечательности города?
4 Самостоятельная работа.
Ребята, возьмите фотографии и расскажите Незнайке, что на фотографии вы видите на фотографии по плану.
- Что вы видите на фото ? ( название)
- Сколько этажей ?
- Назначение ( для чего ледовый дворец? Дом культуры, кинотеатр, стадион, банки)
5 Рефлексия.
- кому сегодня помогли?
- какие вопросы были трудными?
_ какие интересными?
Молодцы. Все отвечали на вопросы Незнайке верно и Незнайка теперь знает о нашем городе.
Предварительный просмотр:
НОД №1. Речевое развитие.
Тема: Мой город Исилькуль.
Форма организации – ситуативный разговор.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные предложения, отвечать на вопросы взрослого 2 – 3 предложениями.
Развивающие:
- развивать связанную речь, активизировать словарь
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу
Интеграция: познавательное, коммуникативное, речевое
Материал: фотографии города
Содержание.
1.Мотивация
- Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка. Он увидел фотографии нашего города и ему захотелось познакомиться с нашим городом. Он обратился к нам за помощью..
2.Постановка цели.
- Вы поможете Незнайке?
- Как можно помочь Незнайке?
3 Совместная деятельность.
-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?
Незнайка приготовил вам вопросы , вы готовы отвечать на вопросы?
- Наш город большой или маленький?
- Какие дома в нашем городе?
- Какой транспорт есть у нас?
- Есть ли в нашем городе школы и детские сады?
- Кто на какой улице живет?
- Есть в городе памятники? Назовите их?
- Есть ли в городе музей?
- Кто может рассказать на какой улице находиться наш детский сад и как он называется?
Нравиться ли вам ваш город?
- Что можно сделать , чтобы наш город стал красивее и чище?
-Назовите достопримечательности города?
4 Самостоятельная работа.
Ребята, возьмите фотографии и расскажите Незнайке, что на фотографии вы видите на фотографии по плану.
- Что вы видите на фото ? ( название)
- Сколько этажей ?
- Назначение ( для чего ледовый дворец? Дом культуры, кинотеатр, стадион, банки)
5 Рефлексия.
- кому сегодня помогли?
- какие вопросы были трудными?
_ какие интересными?
Молодцы. Все отвечали на вопросы Незнайке верно и Незнайка теперь знает о нашем городе.
Предварительный просмотр:
НОД №1. Речевая деятельность – старшая группа
Тема: Рассказывание по серии картин «Как Мишутка с папой маму поздравляли».
Цель: Составление рассказа с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии картин;
- упражнять в составлении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,
Развивающая:
- развивать и обогащать словарь детей словами, обозначающими взаимоотношения людей;
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения.
Форма организации детской деятельности: составление и отгадывание загадок.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Интеграция: речевое, социально – коммуникативное.
Материал: сюжетные картинки для составления рассказа.
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
- Ребята, вам знакома сказка «Три медведя» ? Вы могли назвать героев сказки и их имена? Я получила от Мишутки конверт . Хотите узнать, что в нем? Посмотрите, какие картинки. Что на них нарисовано? Как вы считаете, зачем нам Мишутка прислал эти рисунки?
2. Целиполагание
Выслушать ответы детей.
- Да, наверно Мишутка хотел рассказать о своих добрых поступках, но писать он еще не умеет и прислал нам рисунки.
- Ребята, посмотрите, Михайло Иванович печет пироги, Мишутка собрал цветы и поставил их в вазочку . Что бы это значило?
- Ребята, я догадалась – это у Настасьи Петровны День Рождения и Мишутка и папой ее поздравляют.
- Можно ли рассказать по картинкам , как они поздравляли маму?
_ Давайте попробуем рассказать.
3 Способы решения.
-Рассмотрите внимательно картинки и поставьте их в правильной последовательности.
- Что делает Михайло Иванович?
- Где Мишутка нарвал цветы?
- Что он еще решил подарить маме?
- Какими словами можно поздравить Настасью Петровну?
- Как поблагодарила Мишутку с папой мама?
Молодцы. А теперь давайте составим рассказ «Как Мишутка с папой поздравляли Настасью Петровну с Днем рождения».
Рассказ.
У Настасьи Петровны сегодня День рождения. Мишутка с папой решили маме сделать приятное. Мишутка пошел на полянку и нарвал цветы и еще нарисовал картинку. А Михайло Иванович решил спечь пироги с малиной.
Утром, когда мама еще спала, Мишутка тихонько поставил цветы в вазочке на ее тумбочку.
Проснулась Настасья Петровна и была очень счастлива.
Мишутка сказал : « С Днем Рождения мамочка, я тебя очень люблю».
Михайло Иванович сказал « Поздравляю дорогая, ты у нас самая лучшая».
Мама - медведица обняла их и сказала : «Спасибо, мои дорогие, я так счастлива».
4. Рефлексия. Молодцы, теперь мы знаем, как Мишутка с папой любят свою маму и как они о ней заботятся. Можно только брать с них пример.
Предварительный просмотр:
НОД №1. Речевая деятельность – старшая группа
Тема: Рассказывание по серии картин «Как Мишутка с папой маму поздравляли».
Цель: Составление рассказа с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии картин;
- упражнять в составлении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,
Развивающая:
- развивать и обогащать словарь детей словами, обозначающими взаимоотношения людей;
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения.
Форма организации детской деятельности: составление и отгадывание загадок.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Интеграция: речевое, социально – коммуникативное.
Материал: сюжетные картинки для составления рассказа.
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
- Ребята, вам знакома сказка «Три медведя» ? Вы могли назвать героев сказки и их имена? Я получила от Мишутки конверт . Хотите узнать, что в нем? Посмотрите, какие картинки. Что на них нарисовано? Как вы считаете, зачем нам Мишутка прислал эти рисунки?
2. Целиполагание
Выслушать ответы детей.
- Да, наверно Мишутка хотел рассказать о своих добрых поступках, но писать он еще не умеет и прислал нам рисунки.
- Ребята, посмотрите, Михайло Иванович печет пироги, Мишутка собрал цветы и поставил их в вазочку . Что бы это значило?
- Ребята, я догадалась – это у Настасьи Петровны День Рождения и Мишутка и папой ее поздравляют.
- Можно ли рассказать по картинкам , как они поздравляли маму?
_ Давайте попробуем рассказать.
3 Способы решения.
-Рассмотрите внимательно картинки и поставьте их в правильной последовательности.
- Что делает Михайло Иванович?
- Где Мишутка нарвал цветы?
- Что он еще решил подарить маме?
- Какими словами можно поздравить Настасью Петровну?
- Как поблагодарила Мишутку с папой мама?
Молодцы. А теперь давайте составим рассказ «Как Мишутка с папой поздравляли Настасью Петровну с Днем рождения».
Рассказ.
У Настасьи Петровны сегодня День рождения. Мишутка с папой решили маме сделать приятное. Мишутка пошел на полянку и нарвал цветы и еще нарисовал картинку. А Михайло Иванович решил спечь пироги с малиной.
Утром, когда мама еще спала, Мишутка тихонько поставил цветы в вазочке на ее тумбочку.
Проснулась Настасья Петровна и была очень счастлива.
Мишутка сказал : « С Днем Рождения мамочка, я тебя очень люблю».
Михайло Иванович сказал « Поздравляю дорогая, ты у нас самая лучшая».
Мама - медведица обняла их и сказала : «Спасибо, мои дорогие, я так счастлива».
4. Рефлексия. Молодцы, теперь мы знаем, как Мишутка с папой любят свою маму и как они о ней заботятся. Можно только брать с них пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маму поздравляют малыши"
Утренник для детей старшей группы....
Сценарий " Мы весну всречаем - маму поздравляем" подготовительная гр.
Праздник расчитан на детей 6-7 лет. Дети показывают мамам и бабушкам весёлый концерт Музыкальный материал разнообразный, дети много двигаются различными атрибутами, играют, родители участвуют в играх,...
Маму поздравляют малыши, 2 младшая группа
Сценарий праздника 8 Марта....
Сценарий развлечения "Маму поздравляют малыши"
Сценарий составлен для детей 2 младшей группы на основе музыкального материала, разученного с малышами на занятиях. На роли Медведицы и Бабушки-Лисы планирую пригласить родителей ребятишек...
Утренник "Маму поздравляют малыши".
Утренник в младшей группе....
Сценарий праздника 8 Марта средний возраст "Мы маму очень любим, мы маму поздравляем"
Сценарный ход праздника для детей среднего возраста со стихами, песнями по выбору музыкального руководителя, инсценировкой-драматизацией в исполнении детей данного возраста....
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....