Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы в индивидуальной и подгрупповой форме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.
Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.
Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.
Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_onr_sredney_gruppy.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы в индивидуальной и подгрупповой форме.
Воспитатель: О.Н. Кудинова
- Игра «Собери сказку» - подготовительный этап для придумывания сказок на основе знакомых, используя авторскую игровую методику Н.А. Козырева «Теремок сказок» развития творческого мышления, воображения, речи (ТРИЗ, М. Монтессори, Дж. Родари)
Задачи:
Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.
Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.
Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.
Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.
Ход: Перед ребёнком разложены карточки (7 шт.) и вкладыши (10 шт.) – в дальнейшем раскладываются все карточки.
- Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок».
- Положи их перед собой по порядку развития сюжета сказки – слева направо.
- Подбери к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
- Вложи вкладыши в подходящие карточки.
- Расскажи собранную тобой сказку.
- Игра «Путешествие сапог по волшебной дорожке» (подгруппа детей - 4 года)
Игра построена на методе «Морфологическая таблица» автор Ф. Цвикки и метода «Элемент – Признак – Значение имени Признака». (в дальнейшем «путешествие» будет заканчиваться рассказом детей)
Задачи:
1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.
2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.
3. Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.
4. Упражнять в составлении простых предложений.
Жили – были резиновые белые сапожки. Они были ещё маленькими по размеру, поэтому они были белыми. Резиновые сапожки белого цвета отправились в путешествие по «волшебной дорожке» и встретились с признаком цвет. (Кто-то из детей прикрепляет к магнитной доске признак цвета и в дальнейшем прикрепляют дети значки признаков). Признак цвет подарил сапожкам цвет, а какой, вы выберите сами.
- Какие по цвету стали сапожки?
- Весёлые синие (красные, зелёные, жёлтые) сапожки пошли дальше и вдруг пошёл дождь. Какими они стали по влажности? (мокрыми, влажными)
- Мокрые синие сапожки побежали по дорожке и вот на небе засверкало тёплое, яркое солнышко. (прикрепляется значок солнышка)
- Что произошло с сапожками, какие они стали по влажности? (сухими) (прикрепляется значок температуры)
- Почему они стали сухими?
- Значит, какими они стали по температуре? (тёплыми, горячими) (прикрепляется значок)
- Вдруг услышали сапожки, что их зовёт мама домой. (прикрепляется значок звука)
И побежали они домой.
- С кем мы сегодня путешествовали? Что встретили сапожки?
- Игра «Найди фигуру по цвету, величине и форме»
Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник; определять и подбирать форму, цвет, величину геометрической фигуры, строить предложения из 3-4 слов.
- Развивать глазомер.
Обогащать словарный запас детей.
Перед ребёнком лежит карточка с изображением графическим величины, цвета, формы. Ребёнок «читает», что ему предстоит найти.
Из набора геометрических фигур (разного цвета, величины и форм) ребёнок находит фигуру нужную и кладёт на карточку.
Например, надо найти маленький жёлтый квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером.l Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием прои...
Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»
В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...
Статья: "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Статья содержит материал по проведению мастер-класса с педагогами ДОУ на тему: "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста".В статье представлен теоретический и ...
Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.Она возникла в нашей стране в 50-х годах...
Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием ...
«Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми среднего возраста».
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....