Учимся русскому языку с темой «Домашние животные»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
Цель: Способствовать формированию у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к изучению языка.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых игровых ситуациях.
- Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими действия животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Развивать русскоязычных фонетических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»
Наглядные пособия: предметные картинки с изображением домашних животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Программное обеспечение: аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»
Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми, дарят друг другу улыбки.
- Пальчиковая игра «С добрым утром!»
- Сюрпризный момент.
Воспитатель - У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?
Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?
Воспитатель –Да, это собака. А имя его - Сарбай.
Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети! (Дети потрогают ее, ласкают)
– Вам нравится Сарбай? Какая она?
Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.
Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.
Сарбай. –Хотите со мной играть?
Дети. –Да!
- Работа на магнитной доске
Воспитатель- Ребята, а вы знаете домашних животных?
Дети -Да!
Воспитатель -Давайте, проверим.
На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.
-Назовите животных.
Дети – корова и теленок и т.д.
Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.
- Игра «Назови - кто я»
Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких домашних животных.
А вы угадайте кто я, и кричите как они.
На собачку надевается маска теленка.
Сарбай. -Кто я?
Дети -Теленок! Му-му-му!
Сарбай. -Кто я?
Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!
Таким образом разыгрывается маска котенка, ягненка, козленка.
Сарбай. –Молодцы, дети!
Воспитатель И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.
- Работа по картине «Деревенский двор»
Воспитатель -А теперь посмотрим картину «Деревенский двор»
Это деревня. Это деревенский двор. А по татарски- авылның ишегалды
7. Дыхательная гимнастика. –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.
- Вопросо-ответная работа.
Воспитатель -А теперь назовите животных, кого вы здесь видите.
Дети –Это петушок.
Воспитатель –Что делает петушок?
Дети –Петушок кричит и т.д.
Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.
9.Физкультминутка. «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка может вас поймать.
10.Игра «Кого здесь нет»
С помощью считалки вызывают водящего.
Трынцы-брынцы-бубенцы.
Разыгрались удальцы,
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее –вон!
Дети надевают маски цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д. Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:
«Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать.»
В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.
Дети - Посмотри - кого здесь нет!
Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.
11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»
-А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.
12. Гимнастика глаз.
Теперь в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем глазки открывать.
- Разучивание песню под гармошку «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко..
-Кони?
-Нет, не кони.
- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
-Козы?
-Нет, не козы!
- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
-Коровы?
-Правильно. коровы!
Пейте, дети молоко, будете здоровы!
Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!
- Заключительная часть
Воспитатель - Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?
- Сарбай. Да! Какие они молодцы!
Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?
Дети –Да!
Воспитатель: До свидания, дети!
Сарбай. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
Цель: Способствовать формированию у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к изучению языка.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых игровых ситуациях.
- Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими действия животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Развивать русскоязычных фонетических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»
Наглядные пособия: предметные картинки с изображением домашних животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Программное обеспечение: аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»
Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми, дарят друг другу улыбки.
- Пальчиковая игра «С добрым утром!»
- Сюрпризный момент.
Воспитатель - У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?
Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?
Воспитатель –Да, это собака. А имя его - Сарбай.
Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети! (Дети потрогают ее, ласкают)
– Вам нравится Сарбай? Какая она?
Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.
Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.
Сарбай. –Хотите со мной играть?
Дети. –Да!
- Работа на магнитной доске
Воспитатель- Ребята, а вы знаете домашних животных?
Дети -Да!
Воспитатель -Давайте, проверим.
На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.
-Назовите животных.
Дети – корова и теленок и т.д.
Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.
- Игра «Назови - кто я»
Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких домашних животных.
А вы угадайте кто я, и кричите как они.
На собачку надевается маска теленка.
Сарбай. -Кто я?
Дети -Теленок! Му-му-му!
Сарбай. -Кто я?
Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!
Таким образом разыгрывается маска котенка, ягненка, козленка.
Сарбай. –Молодцы, дети!
Воспитатель И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.
- Работа по картине «Деревенский двор»
Воспитатель -А теперь посмотрим картину «Деревенский двор»
Это деревня. Это деревенский двор. А по татарски- авылның ишегалды
7. Дыхательная гимнастика. –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.
- Вопросо-ответная работа.
Воспитатель -А теперь назовите животных, кого вы здесь видите.
Дети –Это петушок.
Воспитатель –Что делает петушок?
Дети –Петушок кричит и т.д.
Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.
9.Физкультминутка. «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка может вас поймать.
10.Игра «Кого здесь нет»
С помощью считалки вызывают водящего.
Трынцы-брынцы-бубенцы.
Разыгрались удальцы,
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее –вон!
Дети надевают маски цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д. Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:
«Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать.»
В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.
Дети - Посмотри - кого здесь нет!
Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.
11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»
-А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.
12. Гимнастика глаз.
Теперь в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем глазки открывать.
- Разучивание песню под гармошку «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко..
-Кони?
-Нет, не кони.
- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
-Козы?
-Нет, не козы!
- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…
-Коровы?
-Правильно. коровы!
Пейте, дети молоко, будете здоровы!
Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!
- Заключительная часть
Воспитатель - Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?
- Сарбай. Да! Какие они молодцы!
Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?
Дети –Да!
Воспитатель: До свидания, дети!
Сарбай. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/05/picture-5806.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-195768-1363773984.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
конспект НОД по развитию речи:чувашский язык на тему"Домашние животные"
Конспект Нод по речевому развитию на тему "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016978-1519807996.jpg)
Конспект занятия по изучению коми языка на тему «Домашние животные»
Воспитывать желание произносить слова на коми языке...