Техника развития речи
картотека по развитию речи на тему
Основные упражнения для правильного развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_rechi._harlamova.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет дошкольного, начального и специального образования
Кафедра педагогики и психологии детства
Развитие техники речи
Выполнила: студентка 1 курса очного отделения,
125 группы Харламова Ксения Юрьевна
«Задувание свечи»
Детям раздаются листки бумаги размером 4 см Х 8 см. Исходное положение: сидеть прямо, свободно; нижний конец бумаги нажат большим и указательным пальцами правой руки; верхний конец расположен на уровне полости рта на расстоянии 15—18 см.
Спокойно и глубоко вдохнуть, задержать дыхание на счет «раз» — «два». Затем сделать медленный равномерный выдох, так, чтобы струя выдыхаемою воздуха отклоняла верхний конец бумаги под одним и тем же углом (30—40°).
Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. Учащимся следует сказать, что «не надо выдыхать воздух с силой, до последнего». Когда возникнет ощущение, что воздух сам вышел из легких, надо сделать короткую задержку и не делать произвольно вдох, он произойдет автоматически.
«Поймай комара»
Руки раздвигаются в стороны — делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу — делается выдох.
На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».
«На берегу моря»
«Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, расположившись в специальном кресле (шезлонге). Слышится равномерный шум набегающих валов. Вы с наслаждением вдыхаете свежий морской воздух. Дышите ровно, глубоко».
«После грозы»
«Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве — серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ландыши. Сорвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко».
«Гудение провода»
На доске написано сочетание букв: нунноннанненниннын.
Произносите непрерывно это сочетание, берите короткий вдох, где вам удобнее, и продолжайте упражнение. Вскоре вы заметите, что появляется «второй» звук, непрерывный, протяжный, напоминающий гудение проводов. Звук «н» произносите так, как будто вы верхним кончиком языка, как молоточком, постукиваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя.
Прислушайтесь к «гудению проводов».
Теперь то же упражнение проделайте со звуком «м».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей).
Мастер-класс по рисованию для воспитателей....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи ...
Мнемо техника. Развитие речи.
Мнемо-техника. Таблица по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Техника речи. Игровые упражнения для развития речи у детей дошкольного возраста.
Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Занятия техникой речи пре...
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»
laquo;Сторителлинг» - заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в...