Техника развития речи
картотека по развитию речи на тему

Абсалимова Ксения Юрьевна

Основные упражнения для правильного развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_rechi._harlamova.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет дошкольного, начального и специального образования

Кафедра педагогики и психологии детства

Развитие техники речи

Выполнила: студентка 1 курса очного отделения,

125 группы Харламова Ксения Юрьевна

«Задувание свечи»

Детям раздаются листки бумаги размером 4 см Х 8 см. Исходное положение: сидеть прямо, свободно; нижний конец бумаги нажат большим и указательным пальцами правой руки; верхний конец расположен на уровне полости рта на расстоянии 15—18 см.
Спокойно и глубоко вдохнуть, задержать дыхание на счет «раз» — «два». Затем сделать медленный равномерный выдох, так, чтобы струя выдыхаемою воздуха отклоняла верхний конец бумаги под одним и тем же углом (30—40°).
Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. Учащимся следует сказать, что «не надо выдыхать воздух с силой, до последнего». Когда возникнет ощущение, что воздух сам вышел из легких, надо сделать короткую задержку и не делать произвольно вдох, он произойдет автоматически.

«Поймай комара»

Руки раздвигаются в стороны — делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу — делается выдох.
На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».

«На берегу моря»

«Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, расположившись в специальном кресле (шезлонге). Слышится равномерный шум набегающих валов. Вы с наслаждением вдыхаете свежий морской воздух. Дышите ровно, глубоко».

«После грозы»

«Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве — серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ландыши. Сорвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко».

«Гудение провода»

На доске написано сочетание букв: нунноннанненниннын.
Произносите непрерывно это сочетание, берите короткий вдох, где вам удобнее, и продолжайте упражнение. Вскоре вы заметите, что появляется «второй» звук, непрерывный, протяжный, напоминающий гудение проводов. Звук «н» произносите так, как будто вы верхним кончиком языка, как молоточком, постукиваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя.
Прислушайтесь к «гудению проводов».
Теперь то же упражнение проделайте со звуком «м».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.

Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Мнемо техника. Развитие речи.

Мнемо-техника. Таблица по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Техника речи. Игровые упражнения для развития речи у детей дошкольного возраста.

Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Занятия техникой речи пре...

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»

laquo;Сторителлинг» - заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в...