Конспект НОД «Наша мамочка любимая» (II младшая группа.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dlya_miloy_mamochki.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша мамочка любимая» (II младшая группа.)

Образовательная область: Познание.

Цели: закрепить умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

расширять и активизировать словарь прилагательных;

развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику;

развивать внимание, память;

воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Формировать умение вместе с воспитателем сочинять сказку с новыми персонажами, отгадывать загадки. Согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. Развивать творческое воображение детей. Закрепить название домашних животных, геометрических фигур. Упражнять в произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведение М. Дунаевского «Мама-первое слово»).

Атрибуты к дидактической игре «Мамины помощники»: кукольная посуда, корзины и муляжи фруктов и овощей, кукольная одежда, салфетки, тазик, распрыскиватели и т. д.

Словарная работа:

а) Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».

б) Активизация: помощь, помощники.

Предварительная работа: написание конспекта, рисование портретов своих мам, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине", Б. В. Заходер "Сапожник" и т. д.)

                                               Ход НОД.

Прослушивание аудиозаписи музыкального произведения М. Дунаевского «Мама-первое слово»

 Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О маме.

Воспитатель. Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, также о ней могли сказать и вы.

МОЯ МАМА

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель.  Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в России в последнее воскресенье осени. Все вокруг поздравляют своих мам.

Воспитатель. Давайте поближе познакомимся с вашими мамами.

-Скажите мне какая ваша мамочка…

 Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру!

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Если мама задумалась – задумчивая

Если мама заботится о вас – заботливая

Если мама нарядилась к празднику – нарядная

Если мама ласково обращается с вами – ласковая

Если мама улыбается – улыбчивая

Если мама грустит – грустная

Если мама смеётся – веселая

Если мама внимательно относится ко всему – внимательная

Если радуется жизни - жизнерадостная

Если желает добра - доброжелательная

и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы чаще называли своих мам такими ласковыми словами.

А я слышала, что у ваших мам золотые руки. Это что они из золота сделаны!

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно - же нет, просто руки мам умеют очень многое. Что же умеют делать эти руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на это мамы работают и справляются с огромным количеством домашних дел. Как вы думаете, устают наши мамы?

Ответы детей. 

Воспитатель.  Поэтому они нуждаются в вашем внимании и заботе. Трудно мамам? Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим мамам?

 Ответы детей.

Воспитатель. Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

 Ответы детей.

Воспитатель. А давайте проверим, действительно вас можно назвать маленькими помощниками, а не хвастунишками.

 Игра «Мамины помощники»: (Решаем, кто и чем будет занят:  мыть посуду, складывать кукольную одежду, ухаживать за растениями,  накрывать на стол, сортировать овощи и фрукты).

Ребята проходят в уголки развития и выполняют бытовые действия.

Воспитатель. Да! Теперь я точно убедилась, что помогать своим мамам вы умеете - настоящие помощники. Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем! Наших девочек мы попросим исполнить роль мам.

Встаньте в пары - мальчик с девочкой. Запомните своих девочек-мам. Девочки мамы становятся в одну сторону нашей группы, остальные-на противоположную. Идем каждый к своей маме, а мамочки ждут нас.

Чтобы к мамочке прийти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдём

Через мостик перейдём,

Проползём мы под забором

И зайдём в широкий двор.

Там и мамочку найдём!

Воспитатель. А мамочки тоже рады своим деткам - ласково гладят их по головке. Чувствуете как хорошо рядом с мамочкой, светло и тепло, как будто в нашей группе солнышко взошло.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю порисовать - нарисуем солнышко! И рисовать будем волшебным, невидимым мелком друг у друга на спинке. Посмотрите , как нужно рисовать этим мелком: мягко касаясь сначала нарисую круг, а затем лучики. Помните, что,  наш мелок - волшебный и рисовать им надо нежно и аккуратно.  Когда солнышко нарисовано, его можно стереть, нежно поглаживая спинку.

Затем дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мамочке любимой" в младшей группе

сценарий развлечения к 8 марта...

Проект: «Мамочка любимая» в младшей группе

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (1 месяц)Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.Интеграция: социализация, коммуни...

Развлекательное мероприятие, посвященное Дню матери «Мамочка любимая». Вторая младшая группа

Мама – это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама — это безмятежность,Это радость, красота!Мама – это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка,Это мудрость...

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя»....

Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе

1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...

Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе

1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...