конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117
Невского района
Конспект замятия по нравственно-патриотическому
воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья».
Выполнила воспитатель
Илларионова Ольга Сергеевна
Корниенко Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2017
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о семье:
- закрепить умение называть членов своей семьи,
-понимать роль взрослых и детей в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и
заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к
близким людям;
- развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (
стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши»,
«Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины
руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова
«Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,
разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков
прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( I кжрутили скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в
нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
Д: Да.
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас
скажем о семье.
В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,
буду бросать мяч каждому в руки ,а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
Игра « Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...
Ф и з к у л ь т м и н у т к а:
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа , мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
В: Дима, прочитай нам пожалуйста еще одно стихотворение, а
ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прока тить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший... .(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа. (В. выставляет на мольберт картинку
Папы) Ребята, вы папу любите?
Д: Да.
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А
теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него
ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она
не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Д: Да.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из
них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а
девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную
корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы).
Д: Дети садятся на свои места.
В: А сейчас Руслан прочитает еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
па свете долго и много знают и умеют.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Дети продолжают стоять рядом у стульчиков.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут
альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном
уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...