Звук "С"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Дидактическая игра «Найди слово со звуком (с)».
Цель: Создать условия по совершенствованию фонематического слуха: учить называть слова с определенным звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. Задачи:
Организовать деятельность детей по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха на материале звуков.
Организовать деятельность для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики; развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв. Организовать рефлексивную деятельность. Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный. Материалы и оборудование: Индивидуальные зеркала, картинки по теме, картинка Звукознайкина, игровой материал «Ветерок», игрушки для игры «Чудесный мешочек»
Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика – «Повторялки»
Кисти собраны в кулак
Вот цветочек (поднимаем вверх большой палец левой руки)
Вот клубочек (поднимаем вверх указательный палец лев. руки)
Вот носочек (поднимаем вверх средний палец левой руки)
Вот грибочек (поднимаем вверх безымянный палец лев. руки)
Вот с вареньем пирожочек (поднимаем вверх мизинец левой руки)
А теперь наоборот
Повторим слова все – вот!
Вот с вареньем пирожочек ( поднимаем вверх мизинец правой руки)
Вот грибочек (поднимаем вверх безымянный палец прав. руки)
Вот носочек (поднимаем вверх средний палец правой руки)
Вот клубочек (поднимаем вверх указательный палец прав. руки)
Вот цветочек (поднимаем вверх большой палец правой руки).
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Нам пришло письмо от Феди Звукознайкина, он приглашает нас отправиться в страну звуков. Кто хочет? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Игра «Правда или нет». Игра «Что как звучит?» Звукознайкин отправился в лес, но по дороге колесо его велосипеда спустило. Он остановился и прислушался. Оказывается, осенью в лесу можно услышать различные звуки. | Закрепление детьми знаний. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. Но Звукознайкину нужно дальше путешествовать, а колесо – то спущено! Как мы сможем помочь ему? Что для этого надо? | Ответы детей. Накачать колесо. Нужен насос. | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Правильно. Давайте поможем накачать колесо, изобразите насос – С-с-с… Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. На что похожа буква «С»? Давайте сложим ее из пальцев. Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях) А теперь немного отдохнём. | Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством игры. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Игра с мячом «Эхо» Игра «Звуки поменялись местами» | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством игры. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Итог занятия: Что нового узнали? Понравилось ли занятие? Какой звук мы сегодня разучили? Игра «Чудесный мешочек» (Все игрушки, в которых есть звук «С»). | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |