Презентация организация образовательной деятельности в ДОУ по развитию речи
презентация по развитию речи по теме

Черкасова Наталья Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Ход занятия . Вводная часть. Организационный момент. Ребята , вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Вопросы к детям: «Вы хотите узнать тему нашего занятия? « А загадку сможете отгадать?». Кто первый отгадает – поднимет руку! Загадка. - Белым одеялом всю землю укрывает, В лёд реки убирает. Белит леса, поля, дома. А зовут её (зима).

Слайд 2

Организация занятий по развитию речи в ДОУ . Основная часть . - Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Вопросы: «Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами ?» - Вьюга , снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Ответы детей. Вопросы: «Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга ?» (Сильная метель ). Молодцы, ребята.

Слайд 3

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Демонстрационный и раздаточный материал: картины - «Зима», «Новогодний утренник »; пособия - «Определи маршрут», «Волшебное зеркало »; иллюстрации - Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц; Методические приёмы. Наглядные : показ картин, иллюстраций, пособий. Словесные : художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы. Игровые : Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные». Практические : словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных, составление предложений. Упражнения в подборе синонимов, антонимов .

Слайд 4

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Работа с пособием «Определи маршрут». - Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам (показ детям пособия и приглашение ребёнка для выполнения задания). - Послушай задание: «Надо проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него ). - Хорошо, сейчас мы узнаем, чьи это следы. Воспитатель открывает окно домика. В окно смотрит Дед Мороз. Ребята , отгадайте, кто еще дружит с зимой? - Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (Снегири ).

Слайд 5

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Сейчас Вика и Дима загадают загадки: - Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка , Волшебного деда (Снегурочка ). - На морозе не дрожу, Нос морковкой держу, Но не жалуюсь, привык, Как зовусь я? (Снеговик ). И ещё одна загадка: - Е ё всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим. Стоит , колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ёлка ).

Слайд 6

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Физкультминутка: «Зимушка-зима». - Здравствуй, Зимушка-зима! ( кланяемся) Что в подарок принесла? ( разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх ) Лыжи , санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! ( поднимаем руки вверх, крутим «фонарики »)

Слайд 7

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Перед детьми иллюстрации с отгадками. - Вика , назови все отгадки. Все внимательно послушают. - Какое слово лишнее в отгадках? Правильно, ёлка. Почему? Ответы детей. - Кто знает ещё слова , которые тоже дружат со словом снег? А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах. - Очень важно вовремя помочь своему другу. Пословица «Человек без друзей, что дерево без корней». Д/и «Собери пословицу ». Задание - составить пословицу из двух частей. Во время игры педагог выясняет, у кого из детей пословицы о дружбе и просит объяснить их смысл. Рассказывание из личного опыта. - Ребята , расскажите о своих друзьях. Сначала нужно сказать , как зовут вашего друга. Потом, во что он любит играть, и почему вы дружите. Расскажите , что вы любите делать вместе, как играете? Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа .

Слайд 8

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Физкультминутка. - А теперь, ребята, встали! Руки медленно подняли. Пальцы дружно мы сжимаем, так же дружно разжимаем. Руки вниз, прямое тело - Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело . Рассматривание картины «Новогодний утренник». - Эта картина (показ перевёрнутой картины) тоже на зимнюю тематику. Попробуйте отгадать, что на ней изображено? - Этот праздник самый лучший, Праздник добрый, сладкий, шумный, Праздник долгий хвойный, колкий с хороводами у ёлки. (Новый год) Картина переворачивается.

Слайд 9

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. - Ребята , внимательно посмотрите на картину и найдите предметы , в названии которых есть звук «к ». Задание - определить в какой части названного слова стоит звук «к». - А сейчас внимание, из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц- Хваста ». - Вы помните, как он хвастался? У меня не усы, а **** У меня не лапы, а **** У меня не глаза, а **** П/И «Перелёт птиц». - С помощью этих картинок (показ иллюстраций с изображением птиц) я превращу вас в зимующих птиц.

Слайд 10

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Раздача картинок. - Ваша задача - перебраться из леса поближе к городу. Детям предлагается поделить слова (названия птиц на полученной картинке) с помощью шагов. - Дети, а вы хотите подружиться с зимой? Ответы. Тогда попробуйте закончить мои предложения: - Наступила зима и **** - Люди надели шубы и валенки, потому что **** - Дети взяли лыжи чтобы ***** - Мы построим горку, когда *****

Слайд 11

Организация занятий по развитию речи в ДОУ. Итог занятия . Вопросы к детям. - Ребята , с кем вы подружились сегодня? В какие игры вы играли? Кто из вас рассказывал о своих друзьях ? Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали ? (Ответы детей). А сейчас, Вика и Дима раздадут вам пригласительные билеты на Новогодний утренник .

Слайд 12

Список литературы. 1 . Алексеева М.М., Яшина Б.И . «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»: Учеб. пособие для студ. высш . и сред. пед . учеб. з аведений, 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г. - 400 с. 2. А . М. Бородич «Методика развития речи детей» - М., 1981 г. 3. А . Дорофеева «Развитие речи» - М., 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"в средней группе

Материал презентации может быть использован как пример для педагогов при организации  предметно - развивающих уголков в группе...

Презентация "Организация образовательной деятельности с ФГОС ДО"

Организация образовательной деятельности с ФГОС ДО...

Презентация "Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО"

"Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО"...

Презентация "Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО"

"Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО"...

Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...

Презентация для организованной образовательной деятельности с детьми по Развитию речи "Кузя и сундучок со сказками"

Презентация для организованной образовательной деятельности с детьми5 – 6 лет по развитию речи « Кузя и сундучок со сказками»...

Дидактические игры при организации образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи

Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развива...