Образовательная деятельность "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Садыкова Диляра Фаридовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

Образовательная деятельность

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

тема: «Посуда»

        

Подготовила:

Воспитатель Садыкова Д.Ф.

Казань, 2017

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Посуда» (подготовительная группа)

Цели:

Образовательные цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.

4. Упражнять в усвоении категории родительного падежа.

5. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

6. Развивать мелкую моторику.

Развивающие цели:

1. Развивать длительный направленный выдох.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать мелкую моторику

Воспитательные цели:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, кружки (стеклянная, фарфоровая, железная, су-джок шарики, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, изображение кухни, буфета, обеденного стола, воздушный шар, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского«Федорино горе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

2. Введение в тему

- Ребята, послушайте отрывок из сказки (включается музыка.Также выставляется слайд с изображением посуды).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(Выставляется слайд с изображением Федоры)

«Ой – ой – ой!

Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!»

- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).

- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

3. Сообщение темы занятия

- О чем говориться в этой сказке? Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.

(Выставляются слайды с изображением посуды).

- Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Дети отвечают – чайник).

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

- У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение возьми! (Сахарница).

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит»(Хлебница).

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как это все можно назвать, одним словом. (Дети отвечают – посуда).

- Так о чем говорилось в этой сказке? (О посуде).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

- А почему же посуда убежала отФедоры(ответы детей).

- Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.

4. Беседа

- А для чего нам нужда посуда? (Ответы детей: для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).

- Какие виды посуды вы знаете (кухонная, столовая, чайная).

5. Дидактическая игра «Посуда» (включается музыка).

- Ребята, поможем Федоре расставить посуду? Давайте разделимся на три команды. (Первая команда получает картинку с изображением стола, вторая команда – с изображением кухни, третья – с изображением буфета).

- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.

- Что вы поставите на стол?

- Что вы поставите в буфет?

- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).

6. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике (включается веселая музыка, выставляется слайд с изображением чайника).

- Чтобы чая нам попить

Надо воду вскипятить.

- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.

7. Дидактическая игра «Из чего сделано».

- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда. Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.

- Так из каких материалов сделана посуда(Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте поиграем вместе с Федорой. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляются слайды)

- Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей).

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

8. Дидактическая игра «Кружки – болтушки»

- Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Логопед ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая кружка звучала).

9. Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебренные ложки.

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед)

10. Дидактическая игра «Найди свою пару» (музыкальное сопровождение).

- Ребята, а давайте расскажем Федоре о том, что люди изготавливают различную посуду для разных продуктов.

- Для каждого продукта есть своя посуда. А в этом нам поможет игра «Найди свою пару».

(Работа с карточками).

-Сейчас я повешаю вам на шею картинки с изображением посуды и продуктов, вы должны будете внимательно посмотреть друг на друга и объединиться в пары (Ярослава, что у тебя? У меня сахарница. Что, нужно для сахарницы? Для сахарницы нужен сахар).

11. Дидактическая игра «Чего не хватает»

- Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой(Она ее била).

- Давайте посмотрим, что стало с посудой.

(Показываются слайды с недостающими частями посуды).

- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика).

- Чего не хватает у сахарницы, кастрюли, ножа, супницы.

- Молодцы!

12. Дидактическая игра «Назови ласково» (Выставляются слайды).

(Логопед дает в руки ребенку воздушный шар и называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды).

- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково.

- Тарелка – тарелочка,

чашка – чашечка,

ложка – ложечка,

вилка – вилочка,

чайник – чайничек,

сковорода – сковородочка,

стакан – стаканчик.

13. Развитие мелкой моторики.

- Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварешку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

(у каждого ребенка су-джок).

- Молодцы! Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

14. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии(О посуде).

- Какая бывает посуда?

- Из каких материалов сделана посуда?

- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла(Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

(выставляется слайд с изображением посуды).

«Если б не было посуды»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд -

Варят, жарят и пекут!

- Ребята, а какая посуда стала уФедоры в конце сказки. (Чистая).

- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.

В посуде еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна. И в знак своей признательности принесла сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...