Образовательная деятельность "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
Образовательная деятельность
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
тема: «Посуда»
Подготовила:
Воспитатель Садыкова Д.Ф.
Казань, 2017
Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Посуда» (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные цели:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
4. Упражнять в усвоении категории родительного падежа.
5. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
6. Развивать мелкую моторику.
Развивающие цели:
1. Развивать длительный направленный выдох.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику
Воспитательные цели:
1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, кружки (стеклянная, фарфоровая, железная, су-джок шарики, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, изображение кухни, буфета, обеденного стола, воздушный шар, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского«Федорино горе».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
2. Введение в тему
- Ребята, послушайте отрывок из сказки (включается музыка.Также выставляется слайд с изображением посуды).
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
(Выставляется слайд с изображением Федоры)
«Ой – ой – ой!
Ой – ой – ой!
Воротитеся домой!»
- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).
- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).
3. Сообщение темы занятия
- О чем говориться в этой сказке? Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.
(Выставляются слайды с изображением посуды).
- Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Что бы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Дети отвечают – чайник).
- Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (Тарелкой)
- У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (Кастрюля).
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка).
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы,
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож).
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (Сковорода)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение возьми! (Сахарница).
В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит». (Хлебница).
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки).
- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как это все можно назвать, одним словом. (Дети отвечают – посуда).
- Так о чем говорилось в этой сказке? (О посуде).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.
- А почему же посуда убежала отФедоры? (ответы детей).
- Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била, нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.
- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.
4. Беседа
- А для чего нам нужда посуда? (Ответы детей: для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).
- Какие виды посуды вы знаете (кухонная, столовая, чайная).
5. Дидактическая игра «Посуда» (включается музыка).
- Ребята, поможем Федоре расставить посуду? Давайте разделимся на три команды. (Первая команда получает картинку с изображением стола, вторая команда – с изображением кухни, третья – с изображением буфета).
- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.
- Что вы поставите на стол?
- Что вы поставите в буфет?
- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).
6. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».
- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике (включается веселая музыка, выставляется слайд с изображением чайника).
- Чтобы чая нам попить
Надо воду вскипятить.
- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.
- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.
7. Дидактическая игра «Из чего сделано».
- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда. Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.
- Так из каких материалов сделана посуда? (Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте поиграем вместе с Федорой. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляются слайды)
- Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей).
- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?
- Ложки из серебра – они какие?
- Поднос из пластмассы – он какой?
- Ложка из дерева – она какая?
- Стакан из стекла – он какой?
8. Дидактическая игра «Кружки – болтушки»
- Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Логопед ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая кружка звучала).
9. Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).
- Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются,
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебренные ложки.
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
(вытянули руки вперед)
10. Дидактическая игра «Найди свою пару» (музыкальное сопровождение).
- Ребята, а давайте расскажем Федоре о том, что люди изготавливают различную посуду для разных продуктов.
- Для каждого продукта есть своя посуда. А в этом нам поможет игра «Найди свою пару».
(Работа с карточками).
-Сейчас я повешаю вам на шею картинки с изображением посуды и продуктов, вы должны будете внимательно посмотреть друг на друга и объединиться в пары (Ярослава, что у тебя? У меня сахарница. Что, нужно для сахарницы? Для сахарницы нужен сахар).
11. Дидактическая игра «Чего не хватает»
- Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой. (Она ее била).
- Давайте посмотрим, что стало с посудой.
(Показываются слайды с недостающими частями посуды).
- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика).
- Чего не хватает у сахарницы, кастрюли, ножа, супницы.
- Молодцы!
12. Дидактическая игра «Назови ласково» (Выставляются слайды).
(Логопед дает в руки ребенку воздушный шар и называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды).
- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково.
- Тарелка – тарелочка,
чашка – чашечка,
ложка – ложечка,
вилка – вилочка,
чайник – чайничек,
сковорода – сковородочка,
стакан – стаканчик.
13. Развитие мелкой моторики.
- Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварешку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
(у каждого ребенка су-джок).
- Молодцы! Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.
14. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили на занятии. (О посуде).
- Какая бывает посуда?
- Из каких материалов сделана посуда?
- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение:
(выставляется слайд с изображением посуды).
«Если б не было посуды»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд -
Варят, жарят и пекут!
- Ребята, а какая посуда стала уФедоры в конце сказки. (Чистая).
- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.
В посуде еду и хранят и готовят
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна. И в знак своей признательности принесла сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...