Конспекты занятий по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данные занятия направлены на формирование навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, играет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи.
«Большой, маленький».
Программное содержание: развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Материал: игрушки- большая и маленькая кошечки и собачки, ширма.
Методы и приёмы: словесные: вопросы к детям;
наглядные: игрушка собак и кошек(большой и маленькой).
практические: обыгрывание игрушек.
Индивидуальная работа: - с Катей К. и Ксюшей Н. повторить несколько раз как лает большая собачка? (громко);
Спросить Мишу С. И Дашу Д. – как лает маленькая собачка? (тихо)
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит сначала большая собачка и начинает громко лаять: «Ав-ав-ав», затем выходит маленькая собачка и тоже лает, но тише. Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто к нам пришёл? (Собачки)
-Это какая собака? (Большая)
- Как большая собачка лает? (Ав-ав-ав- громко)
- Как маленькая собачка лает? (Ав-ав-ав- тише)
Затем всё повторяется, но уже с другой парой животных- кошками. Можно при этом использовать знакомые потещки и стихи о животных, что обогатит содержание совместной деятельности педагога и детей.
«Кошка»
Программное содержание: продолжать формировать навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.
Материал: игрушка- кошечка или перчаточная кукла.
Методы и приёмы: словесные: вопросы к детям;
наглядные: игрушка кошка (перчаточная кукла)
практические: подвижная игра «Кошечка и дети»
Индивидуальная работа: Предложить Артёму П., Матвею П., и Лизе Л. помяукать как кошка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пригласить к себе в гости кошечку. После приветствия кошечка играет с детьми (подвижная игра «Кошечка и дети»). Затем педагог ведёт с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему детей:
- Кошечка, как тебя зовут?
-Мяу
- Стережёшь ты мышку тут?
-Мяу
- Мяу, хочешь молочка?
- А в товарищи щенка?
- Фрррр!
В конце дети играют с кошечкой и предлагают ей молока.
«Мальчик играет с собакой».
Программное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, играет.
Материал: сюжетная картинка «Мальчик играет с собакой», игрушка собачка.
Методы и приёмы: словесные: описание картинки, вопросы к детям.
наглядные: сюжетная картинка, игрушка собака.
практические: обыгрывание игрушек, дидактическая игра «Куда спряталась собачка?»
Индивидуальная работа: Повторить с Дариной, Полиной, Никитой и Мишей как лает собачка.
Предложить Даше, Георгию, Саше показать на картинке мальчика и собаку.
Предложить Валере, Артёму, Даше С. поиграть в дидактическую игру «Где спряталась собачка?»
Ход занятия:
На картинке изображена зелёная лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом смотрит на мальчика и собаку.
Воспитатель подводит детей к картинке и предлагает посмотреть, что там изображено:
-Это мальчик, его зовут Петя, а это его сестрёнка, её зовут Катя. Они гуляют на лужайке. Катя сидит на траве. Вот это трава. На лужайке растут цветы. Собачка Жучка играет с детьми. Петя даёт ей сахар.
После этого воспитатель повторяет рассказ и по ходу задаёт вопросы:
- Где на картинке мальчик Петя?
-Как мальчика зовут?
- А где его сестрёнка Катя?
-Где Катя сидит?
- Что растёт на лужайке?
- Кто играет с Петей и Катей?
- Как зовут собачку?
- Что она просит у мальчика Пети?
Все вопросы воспитателя носят подсказывающий характер. В конце можно провести дидактическую игру «Куда спряталась собачка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....