Занятие "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
· познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью;
· показать их приспособленность к жизни в лесу;
· учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
· воспитывать бережное отношение к природе ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
· воспитывать интерес к познанию, активность, организованность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanyatie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень
в младшей группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью;
- показать их приспособленность к жизни в лесу;
- учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- воспитывать бережное отношение к природе ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- воспитывать интерес к познанию, активность, организованность
ход ООД:
1. Начнем игру с загадки :
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льет,
Это время года ?
(как оно зовется?)…
2.Прогулка в «осенний лес»:
Воспитатель: приглашаю дети всех на прогулку в осенний лес
Давайте поиграем с вами в игру «загадки и отгадки»:
1 - Кто с высоких сосен
В ребятишек шишку сбросил?
2 -Любить рыбку, любит мед,
Сладкоежкою зовут,
А еще могу сказать
Очень любит он поспать.
3- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок много,
А ниток ни одной.
4 – Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
5 – Зимой белый,
Летом серый.
Физмитутка: « осенние листочки»
Вопросы к детям:
Почему птицы не поют?
Почему так тихо в лесу?
Почему деревья голые?
Почему заяц поменял шубу?
Чтение стихов «осень»
Пословицы о природе:
- Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте.
- Кто природу губит , тот свой край не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Игра «Найди дом для зверей»
Воспитатель: послушайте загадку:
Что за хруст?
Что за скрип?
Это что еще за куст
Как же без хруста
Если я…..( капуста)
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем»
Давайте рассмотрим картину «Осень». Посмотрите какая осень художница! Она без красок и без кисти раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите какие красочные листочки на деревьях…
Дети давайте поговорим о том, чего нельзя делать в лесу (разорять гнезда, шуметь, разорять муравейники, разжигать костры, оставлять мусор)
Дети какие вы молодцы! Хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: ребята осенью так не хватает солнца, давайте нарисуем солнышко.
(Рисуем пальчиками на пшене)
Итог:
Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? О каких лесных зверях вы узнал? Как мы должны относиться к природе, к диким животным?