Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дельфинчик» на тему «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях);
2. продолжить развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
3. продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дельфинчик» на тему «Семья» | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное муниципальное бюджетное учреждение
«Детский сад № 17 «Жемчужинка» комбинированного вида»
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«Дельфинчик»
на тему
«Семья»
Воспитатель: Кяшкина Е.Ю.
Минусинск 2014
Образовательная область:
коммуникация.
Интеграция областей:
коммуникация, социализация, познание.
Цель:
Продолжить формировать представление о семье.
Задачи:
- углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях);
- продолжить развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
- продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними и назовём своё имя
(дети в кругу по очереди называют своё имя).
Ребята вы хотите отправиться со мной в страну под названием «Семья»?
Дети: Да.
Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
«Раз - мы низко приседаем, Два - мы глазки закрываем,
Три - попробуем мы встать, Глазки надо открывать!
Воспитатель:
Вот мы и в волшебной стране, посмотрите как здесь красиво.
Ребята, здесь лежит письмо, вы хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята в этом письме несколько заданий, которые нужно выполнить и тогда вы узнаете что такое «Семья». Ну, что ребята, выполним задания?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери признаки».
Цель: Развивать умение подбирать признак к существительному, согласовывать существительные и прилагательные.
Подберите как можно больше слов, которые, расскажут какая бабушка, мама, какой дедушка, папа, и дети.
Ответы детей:
Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая, добрая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Папа - строгий, умный, сильный.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, заботливая.
Дети - послушные, весёлые, добрые, подвижные.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку и дедушку и детей?
Дети: Семья
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди, живущие вместе.
Воспитатель: Правильно! Ещё можно сказать – родственники.
А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:
А теперь следующее задание (читает письмо).
Оно называется «Распредели обязанности».
Цель: продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.
Воспитатель:
Давайте поделимся на команды: доченьки и сыночки (раздает картинки).
Доченьки сядут за стол с изображением девочки, а сыночки за стол с изображением мальчика.
Ребята послушайте задание, команде доченьки нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать предметы, обозначающие мамины обязанности, разместив их вокруг изображения мамы.
А команде сыночки нужно выбрать предметы, обозначающие папины обязанности и разместить их вокруг изображения папы.
Картинки с предметами:
деньги, ремонт, ремонт машины, кастрюля с борщем, стиральная машина, клубки со спицами, утюг, сумка с продуктами, пылесос, полив цветов, коляска с ребенком.
Воспитатель:
Ребята давайте подойдём и посмотрим, как справилась с заданием команда дочки, расскажите нам, что входит мамины обязанности?
А теперь узнаем, что входит в папины обязанности, давайте подойдем к столу команды сыночки (рассказывают).
Молодцы ребята, как вы заметили, в семье есть обязанности, которые выполняют и папа и мама.
Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья была дружной?
Дети: не обижать друг друга, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Воспитатель:
Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда должны быть любовь и уважение друг к другу.
Физкультминутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
А мы продолжим наше путешествие по стране семья.
Давайте прочитаем следующее задание.
Вам нужно назвать, кем члены семьи приходятся друг другу?
Цель: углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки кто?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье?
Девочка для мальчика в семье?
Ответы детей.
А нам пора возвращаться, повторяйте за мной:
«Раз - мы низко приседаем, Два - мы глазки закрываем,
Три - попробуем мы встать, Глазки надо открывать!».
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
Так что же такое семья?
(ответы детей: когда все живут вместе, не ссорятся, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Ребята, а вы хотите на следующем занятии узнать о профессиях ваших мам и пап?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда до новых встреч! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...