Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дельфинчик» на тему «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кяшкина Елена Юрьевна

Задачи:

1.     углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях);

2.      продолжить развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;

3.     продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад № 17 «Жемчужинка» комбинированного вида»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

«Дельфинчик»

на тему

«Семья»

Воспитатель: Кяшкина Е.Ю.

Минусинск 2014

Образовательная область:

коммуникация.

Интеграция областей:

коммуникация, социализация,  познание.

Цель: 

Продолжить формировать представление о семье.

Задачи:

  1. углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях);
  2.  продолжить развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
  3. продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ»,  сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними и назовём своё имя

(дети в кругу по очереди называют своё имя).

Ребята вы хотите отправиться со мной в страну под названием «Семья»?

Дети: Да.

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

«Раз - мы низко приседаем, Два - мы глазки закрываем,

Три - попробуем мы встать, Глазки надо открывать!

Воспитатель:

Вот мы и в волшебной стране, посмотрите как здесь красиво.

Ребята, здесь лежит письмо, вы хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: 

Ребята в этом письме несколько заданий, которые нужно выполнить и тогда вы узнаете что такое «Семья». Ну, что ребята, выполним задания?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Подбери признаки». 

Цель: Развивать умение подбирать признак к существительному, согласовывать существительные и прилагательные.

Подберите как можно больше слов, которые, расскажут какая бабушка, мама, какой дедушка, папа, и дети.

Ответы детей:

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая, добрая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Папа - строгий, умный, сильный.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, заботливая.

Дети - послушные, весёлые, добрые, подвижные.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку и дедушку и детей?

Дети: Семья

Воспитатель:  А что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди, живущие вместе. 

Воспитатель: Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:

А теперь следующее задание (читает письмо).

Оно называется «Распредели обязанности».

Цель:  продолжить вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.

Воспитатель:

 Давайте поделимся на команды: доченьки и сыночки (раздает картинки).

Доченьки сядут за стол с изображением девочки, а сыночки за стол с изображением мальчика.

Ребята послушайте задание, команде доченьки нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать предметы, обозначающие мамины обязанности, разместив их вокруг изображения мамы.

А команде сыночки нужно выбрать предметы, обозначающие папины обязанности и разместить их вокруг изображения папы.

Картинки с предметами:

деньги, ремонт, ремонт машины, кастрюля с борщем, стиральная машина, клубки со спицами, утюг, сумка с  продуктами, пылесос, полив цветов, коляска с ребенком.

Воспитатель:

Ребята давайте подойдём и посмотрим, как справилась с заданием команда дочки, расскажите нам, что входит мамины обязанности?

А теперь узнаем, что входит в папины обязанности, давайте подойдем к столу команды сыночки (рассказывают).

Молодцы ребята, как вы заметили, в семье есть обязанности, которые выполняют и папа и мама.

Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья была дружной?

Дети: не обижать друг друга, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Воспитатель: 

Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда должны быть любовь и уважение друг к другу.

Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(Повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

А мы продолжим наше путешествие по стране семья.

Давайте прочитаем следующее задание.

Вам нужно назвать, кем члены семьи приходятся друг другу?

Цель: углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки кто?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье?

Девочка для мальчика в семье?

Ответы детей.

А нам пора возвращаться, повторяйте за мной:

«Раз - мы низко приседаем, Два - мы глазки закрываем,

Три - попробуем мы встать, Глазки надо открывать!».

Воспитатель: 

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: 

Так что же такое семья?

(ответы детей: когда все живут вместе, не ссорятся, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Ребята, а вы хотите на следующем занятии узнать о профессиях ваших мам и пап?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда до новых встреч! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...