Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей по обучению русскому языку в татарской ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Вафина Лилия Ильфировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: “Одежда “
Цель:
1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамотический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, мяч, флажки 2-х цветов (по числу детей) .
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ваши мамы приготовили самую лучшую одежду. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: И наверное знаете много интересных игр?
Дети: Да.
Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить…. . Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?
1-й ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.
Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите пожалуйста.
Ребёнок: Спасибо.
Воспитатель: А вы что хотите купить?
2-ой ребёнок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)
Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.
Ребёнок: Спасибо.
Таким образом организую диалог с каждым ребёнком.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Вы наверное немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр, для того что бы превратиться
“в маленьких гномиков “. А для этого нам нужно присесть и сделать пальчиковую гимнастику:
Жили – были в домике
Маленькие гномики
Токи, Тики, Лики, Чики. Микки.
Раз, два, три. Четыре. Пять.
Стали гномики стирать.
Токи – рубашки,
Пики – платочки.
Лики – штанишки.
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Какие вы все молодцы. Всё у вас очень хорошо получилось. А теперь давайте опять “ превращаться “ в людей. Но для этого мы должны встать на ноги, потянуться. Ну вот опять мы большие.
Ребятки, вы обратили внимание. Что я к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки. (показываю) . А какого цвета вот этот флажок.
Дети: Красного
Воспитатель: А этот?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажочки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.
Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий – если услышите звук (у) . Будьте внимательны.
Итак: приготовились, начали.
А, у, и, о, у, а, ы, и…
Вы все молодцы.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и поиграть в игру
Воспитатель: Теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она «Что лишнее?»
Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?
Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.
Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что оно летнее.
Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят
Дети: Осенью, когда холодно.
Воспитатель: Эта одежда какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь попробуем отгадать эти загадки.
На экране загадки про одежду.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...