Рекомендуемая литература для чтения в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Рекомендуемая литература для чтения в младшей группе на основе ООП "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и региональной ОП Р.К. Шаеховой "Соенеч - радость познания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 477.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
РОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ ЧТЕНИЯ
младшая группа №1 «Сказка»
Воспитатели
Авдеева И.В.
Зайдуллина Л.С.
пгт. Алексеевское 2017-2018 уч. год
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, поп-
ляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...»,
«Тили-бом! Тили-бом!...», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на
тележке...», «Ай, качи-качи-качи»...», «Жили у бабуси...», «Чики-чи-
ки-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Трав-
ка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Ку-
рочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...»,
«Радуга-дуга...».
Сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н.
Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебе- ди»;
«Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М.
Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М.
Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова»,
англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите
лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый
удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки.
«Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два
жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые
козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац.
C. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н.
Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер.
Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой;
«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют
ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень
наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка
примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты
могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С.
Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок»,
«Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);
«Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются»,
«Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В.
Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с
котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что
ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И.
Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков.
«Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза.
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса
Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы
ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны»,
«Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г.
Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про
цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги
«Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой.
«Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла
весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о
невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три
котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый
ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка»,
пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. сангл. Н. Слепаковой;
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм.
Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик»,
пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза.
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л.
Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч.
Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»),
пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г
Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер.
«Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; И. Чапек. «Трудный день», «В
лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с
чешек. Г Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давить-янц;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не
только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Произведения для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...»,
«Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик»,
«Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е.
Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская.
«Где мой пальчик?».
Этнокультурная региональная составляющая
Песенки, потешки, заклички.
«Соберу я ягоды…» пер. Э. Галеева, Я. Ханбекова; «Баю-баюшки…» пер.
В. Тушновой; «Дождик, дождик, лей, лей…», «Словно дятел: цок-цок-цок…»
пер. Н. Ишмухаметова; «Пальчик, пальчик, где ты был?» пер. Р. Ахмета.
Татарские народные сказки.
«Коза и волк» пер. Р. Кожевниковой; «Медведь и дед» пер. Р. Ахмета.
Поэзия.
А. Ерикеев. «Наступила осень», пер. Л. Гинзбурга; М. Хусаин. Баю-бай, дитя
моё», пер. Г. Мачихиной; Ш. Галиев. «Ребенок и гусенок», пер. Э. Блиновой;
Р. Валеева. «Новый год», пер. Е. Муравьева; Ф. Рахимголова. «Наша любимая
мама», пер. Е. Муравьева; Р. Валеева. «Булат», пер. В. Валеевой;
М. Файзуллина . «В лесу», пер. Н. Умерова; Х. Халиков. «Зилина кукла», пер.
Р. Ахмета; А. Ерикей. «Бабушка», пер. Л. Гинзбурга; Н. Арсланов. «Клубника»,
пер. Р. Ахмета; Р. Валеева. «Летнее утро», пер. С. Малышева; Р. Курбан.
«Солнце», пер. С. Малышева; Р. Миннуллин. «Падает снег», пер. С. Малышева;
Ш. Маннур. «Люблю», пер. Н. Ишмухаметова.
Проза.
А. Алиш. «Два петуха», пер. А. Бендецкого; А. Гаффар. «Рыбка, которая не
любила мыться».
Произведения для заучивания наизусть.
«Этот пальчик – дедушка…», пер. Р. Ахмета; Р. Миннуллин. «Падает снег»,
пер. С. Малышева; Ш. Маннур. «Люблю», пер. Н. Ишмухаметова.
Литературные источники
1. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная
программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С Комаровой, М. А Васильевой. ФГОС ДО – М.: Мозаика-синтез, 2015.
2. «Сөенеч – радость познания». Региональная образовательная программа
дошкольного образования/ Р.К. Шаехова. Магариф – Вакыт, 2016.
3. «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений и родителей/ родителей. – Казань:
Редакционно-издательский центр, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Список литературы для детей средней группы по разделам...
Рекомендуемая литература для чтения 2-младшей группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения...
Рекомендуемая литература для чтения средней группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения...
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
- "Читать - это еще ни чего не значит, что читать и как понимать читаемое -вот в чем главное дело."(К.Ушинский)...
Перечень художественной литературы для чтения детям младшей группы.
В данном документе представлен полный перечень художественной литературы для чтения детям младшей группы детского сада.Весь перечень литературы распределен по разделам с указанием страниц исполь...
Рекомендуемая художественная литература для чтения детям младшего дошкольного возраста
Чтение литературы способствует нравственному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки пер...
Рекомендуемая литература для чтения 2-младшей группы по программе Детство
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания во второй младшей группе.Круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фол...