Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sr_gruppa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «В гости к Зиме»
Петухова Э. Е. воспитатель
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Богандинская СОШ № 42
структурное подразделение
дошкольного образования
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Продолжать знакомство со звуком з-зь, учить слышать звуки в слове, находить слова со звуком з-зь.
Задачи:
1. Упражнять детей в произношении звуков з-зь; учить детей четко произносить звук з;
2. Учить различать на слух и называть слова со звуком з-зь;
3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать;
4.Развивать моторику речедвигательного аппарата посредством артикуляционных упражнений.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, артикуляционная гимнастика.
Демонстрационное оборудование: деревья, снежинки, сосулька, снежки, веточки в «инее», колокольчик, конверт с письмом, игрушки заяц и лиса, лукошко со снежками.
Ход занятия:
Звучит «вьюга». При в ходе в музыкальный зал россыпью (или в корзине) лежат предметы: снежинки, сосульки, снежки, веточки в «инее», льдинки. Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги.
- Ребята, кажется, мы попали в чьи-то владения. Какая интересная песенка слышна. Чья она?
Дети: Это вьюга (метель)
Воспитатель: Ребята, вы видите здесь что-нибудь интересное?
Дети замечают рассыпанные (в корзинке) предметы. Берут то, что понравилось, привлекло внимание больше всего. Называют этот предмет.
Кто-то из детей среди предметов найдет записку, передаст ее воспитателю.
Воспитатель: Ребята, (имя ребенка), нашел(а) записку. «Приходите ко мне в гости. Буду рада». Странно. Не сказано, кто зовет в гости. Зато есть предметы, которые вы нашли. Может они помогут нам догадаться, кто ждет нас в гости? Посмотрите еще раз на найденные предметы. Догадались, к кому мы с вами пойдем в гости?
Дети: к Зиме.
Воспитатель: Да, да. Не иначе как Зима – волшебница здесь колдовала, мастерила ажурные снежинки, пушистые снежки, сосульки, похожие на стеклянные морковки.
Воспитатель: Эх, какая холодная песенка у вьюги – у подружки Зимы (потирает тело). Давайте оденемся потеплее и поспешим в путь-дорогу. (имитируют одевание)
Звук вьюги выключается.
Воспитатель: Ребята, по-моему нас ждут приключения. Смотрите-ка, что это?
Дети: Следы (На ковре наклеены на двусторонний скотч белые следа из плотной бумаги)
Воспитатель: Наверное, это Зима их для нас оставила, указывает нам дорогу к своему домику (своей избушке). Приключения начинаются. Пойдемте по этим следам. Посмотрим, куда они нас приведут.
Дети и воспитатель идут по следам. Приходят к сугробу, на котором лежат снежинки на ниточках (по количеству детей, одна штука для воспитателя).
Воспитатель: Здесь Зимушка – Зима мастерила снежинки и оставила их для вас. Вы можете с ними поиграть, превратившись в ветер. Вот так (воспитатель показывает дыхательную гимнастику со снежинкой. Дети повторяют).
Дыхательная гимнастика.
После дыхательной гимнастики снежинки «улетают» на сугроб.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Дети догадываются, что идти надо по направлению следов.
Дети и воспитатель идут по следам и приходят к дереву, на ветке которого сидит зимородок, держит в клюве конверт с карточками для артикуляционной гимнастики. 1 карточка – 1 упражнение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зимородок
Воспитатель: Необычное название у птицы. Вспомните, почему ее так назвали.
Дети вспоминают, рассказывают.
Воспитатель: Спасибо, ребята, зимородку приятно, что вы его узнали и рассказали о нем. Ребята, зимородок для вас что-то приготовил. Помогите мне, пожалуйста, понять, что это.
Дети берут конверт, распечатывают его. Находят индивидуальные карточки с артикуляционной гимнастикой. Берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей по очереди показывать упражнения из карточки. Остальные дети – повторяют.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зимородка за интересное задание и пойдем дальше. Ведь нас ждет в гости Зимушка – волшебница.
Дети: Спасибо, зимородок. До свидания!
Дети и воспитатель идут по следам. Приходят к зайцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите–ка нас опять кто-то встречает. Кто это?
Дети: Заяц.
(Если дети называют «Заяц», то воспитатель просит назвать его ласково – «зайчик», «зайчонок», «заинька», «зайка», «зайчоночек».
Воспитатель: Ребята, зайчик просит сказать, на какой звук начинается слово «зайка»?
Дети: з
Воспитатель: Зайчик рад, что вы были внимательны и заметили звук з. Зайчонок просит вас поиграть с ним снежками, которые оставила для вас Зимушка. Бросайте снежок в корзину, стараясь задеть колокольчик. Когда бросите снежок в корзину, произносите звук з. Вот так. (воспитатель показывает). Ребята, над кем мой маленький помощник – колокольчик окажется, тот и играет.
Дети играют.
Воспитатель: (звенит колокольчиком). Вам нравится песенка колокольчика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, как мы можем озвучить песенку колокольчика? Как он поет?
Дети: динь-динь, дзынь-дзынь.
Воспитатель: Что колокольчик умеет делать?
Дети: Звенеть, дзынькать и т.д.
Воспитатель: Зайчик говорит вам «спасибо» за то, что вы поиграли с ним, были внимательны. Давайте, и мы зайчику скажем «спасибо», попрощаемся и пойдем дальше.
Дети: Спасибо, зайчик! До свидания!
Дети и воспитатель идут по следам. Приходят в заснеженный лес. Деревья покрыты снегом, под деревьями сугробы.
Воспитатель: Похоже, здесь недавно побывала Зима. Вам, ребята, тоже так кажется? Как вы это поняли?
Дети: Деревья покрыты снегом, под деревьями снег. (земля в снегу)
Воспитатель: Вы замечаете что-нибудь интересное?
(из-под одного сугроба видна часть предмета)
Дети обращают внимание на это и высказываются. Достают предмет, например замок и называют, что они достали, выделяя звук з.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что этот сугроб необычный, что в нем что-то спрятала Зима – волшебница?
Дети дают ответы и «достают» из сугроба различные предметы.
Воспитатель просит называть предметы, которые достал ребенок. Если в названиях предмета есть звук з, то его следует отдать зайцу. Если звука з в названии предмета нет, то надо его отдать лисе.
Дети играют.
Под одним из деревьев находят лукошко (коробочку, корзинку) со снежками.
Воспитатель: Ребята, уж не Зима ли волшебница здесь забыла свои снежки? Как нам с ними поступить?
Дети проговаривают свои версии. (поиграть в снежки, повыкладывать что-то, можно снежки выложить горкой и др. Нужно отнести снежки Зиме – волшебнице, ведь она из забыла).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало. Наверное, Зима – волшебница совсем рядом, дует на нас своим холодом. Это она зовет нас к себе. Пойдемте к ней. И снежки Зиме-волшебнице отнесем.
Дети и воспитатель идут по следам до избушки, где их встречает Зима.
Зима: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети и воспитатель: Здравствуй, Зимушка!
Зима: Рада видеть вас румяных, веселых. Понравилось ли вам в моих владениях? Слышала, называли меня волшебницей? Мне приятно это слышать. Понравилось ли вам мое волшебство? Любовались ли вы им? Что понравилось в моих владениях?
Дети рассказывают.
Зима ведет беседу с детьми так, чтобы дети давали полные ответы, чтобы в предложениях было больше прилагательных, слов со звуком з.
Зима: Я рада, что вам было интересно гулять в моих владениях, любоваться моим волшебством. Зимородок ко мне прилетал и сказал, что вы заметили в лесу забытые мной волшебные снежки и принесли их мне.
Дети отдают Зиме снежки.
Зима: Спасибо, ребята! Отблагодарить вас хочу за дружбу вашу, за старания. А снежки-то мои и, правда, волшебные.
Зима превращает снежки в зефир. Показывает детям зефир.
Зима: Позвольте, я вас провожу до дома по снежной тропинке. До свидания, ребята!
Дети с Зимой и угощениями уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к белочке»
Конспект НОД по развитию речи в средней групп на тему: «В гости к белочке». Цель: развитие речи детей.Задачи:• обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»Воспитатели:Це...