Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться. 1. - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.) Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам - на лошадке, Жена - на коровке, Дети – на телятках, Внуки – на козлятках.
В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы) - С кем ты живёшь? -Кто у вас в семье старший (младший? - Для мамы с папой ты кто? - А у тебя есть сестрёнка или братик? - А для бабушки с дедушкой ты кто? - У кого есть братья (сёстры? - Они старше или младше вас? - Чем занимаются твои мама и папа? - Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
3.- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.) родная,дружная,счастливая,трудолюбивая.хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая,жизнерадостная, гостеприимная, здоровая
- Как вы думаете, что разрушает семью?(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды,Конфликты, Непонимание, Невнимание,непослушание,лень неправильные поступки
4. Игра «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
5. Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
• Я тебе жена – ты мне (муж). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. 6. Беседа по фотографиям.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.)Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. 7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.: Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Надарила безделушек- Семь матрёшек и бобрёнка… Но дороже всех игрушек Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно … (папа)
Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай-ка, друг! (семья)
8. Физкультминутка Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! - Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 10. Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Восп.: дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...