Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.
материал по развитию речи на тему
Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty.docx | 61.99 КБ |
svodnaya_tablitsa_rezultatov.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития речи старшей «А» группе на 2012 -2013 год
Эталон развития речи ребенка.
1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.
2. Умеет сочинять концовки к сказкам.
3. Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
4. Умеет согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.
5. Умеет заменять слово другим со сходным значением.
6. Умеет определять место звука в слове.
№п/п | И.Ф.ребенка | Критерии | Итог | ||||||||
Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | Лиза А. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 6 |
2. | Антон Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 7 | 9 |
3. | Арина Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
4. | Слава Д. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
5. | Вадим З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
6. | Катя З. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 8 |
7. | Ангелина И. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
8. | Паша К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
9. | Настя К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
10. | Саша К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
11. | Света Л. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
12. | Максим Н. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 6 | 10 |
13. | Наташа П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
14. | Ульяна П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
15. | София Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 7 |
16. | Маша С. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
17. | Дана С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
18. | Саша С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
19. | Арина С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
20. | Вероника Т. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 7 |
21. | Алеша Ф. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 5 |
22. | Сережа Ф. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 7 | 11 |
23. | Владик Х. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
24. | Стелла Х. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
25. | Шамиль Ч. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
Формирование словаря, связная речь.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».
2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан».
3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку
Содержание диагностического задания
1. Вопросы по содержанию картинки:
-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
- Как можно назвать их вместе, одним словом?
- Назови членов семьи, изображенных на картинке.
- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.
2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.
3. Ребенок слушает и пересказывает сказку
Критерии оценки
3 балла — ребенок составляет рассказ о
семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.
2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.
1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды
Грамматический строй речи
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Материал: предметные картинки: лимон, яблоко, елка и другие.
2. Игра «Как сказать по-другому?»
Содержание диагностического задания
Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы :
Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)
Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)
Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)
Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:
1. Метель (вьюга, буран, пурга).
2. Смешной (забавный, потешный, комичный).
3. Грустный (невеселый, печальный).
4. Торопиться (спешить)
Критерии оценки
3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.
2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.
1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам
Звуковая культура речи
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).
2. Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»
Содержание диагностического задания
1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.
- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)
Задание:
Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].
Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова
Критерии оценки
3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.
2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце
слова.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок
Высокий уровень – 10 - 12 баллов;
Средний уровень – 7 - 9 баллов;
Низкий уровень – 4 -6 балла
Мониторинг развития речи в подготовительной «А» группе на 2013 – 2014 год
Эталон развития речи ребенка.
1.Участвует в коллективном разговоре: задает вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении.
2. Доброжелателен с собеседниками, говорит спокойно, не повышая голоса.
3. В общении с взрослыми и сверстниками пользуется формулами словесной вежливости.
4. Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определят место звука в слове.
6. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
№п/п | И.Ф.ребенка | Критерии | Итог | ||||||||
Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | Лиза А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 6 | 8 |
2. | Антон Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 9 | 12 |
3. | Арина Г. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
4. | Слава Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
5. | Вадим З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 12 |
6. | Катя З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
7. | Ангелина И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
8. | Паша К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 12 |
9. | Настя К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
10. | Саша К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
11. | Света Л. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 8 | 10 |
12. | Максим Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | 12 |
13. | Наташа П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
14. | Ульяна П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
15. | София Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 8 |
16. | Маша С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 10 |
17. | Дана С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
18. | Саша С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 12 |
19. | Арина С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
20. | Вероника Т. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 7 | 8 |
21. | Алеша Ф. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 5 | 6 |
22. | Сережа Ф. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 11 | 11 |
23. | Владик Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
24. | Стела Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
25. | Шамиль Ч. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
Высокий уровень – 10 - 12 баллов;
Средний уровень – 7 - 9 баллов;
Низкий уровень – 4 -6 балла
Мониторинг развития речи в 1 младшей «А» группе на 2014 – 2015год
Эталон развития речи ребенка.
- Говорить не торопясь внятно.
- Отвечать на несложные вопросы воспитателя.
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
- Воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.
№п/п | И.Ф.ребенка | Критерии | Итог | ||||||||
Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | Соня А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
2. | Агата В. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 9 |
3. | Маргарита В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
4. | Дима Г. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
5. | Лена Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
6. | Ваня Ж.. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
7. | Миша.Д. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
8. | Катя З. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
9. | Рианна З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 8 |
10. | Лиза З. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 8 | 10 |
11. | Дима З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
12. | Настя К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
13. | Лера К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 8 |
14. | Аня К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
15. | Глеб Л. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
16. | Артем М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
17. | Руслан Н.. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 9 |
18. | Радмир Н. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 8 |
19. | Злата П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
20. | Камилла П, | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 6 | 9 |
21. | Алиса П. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 |
22. | Даша С. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
23. | Алина С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
Задание 1. Кукла.
Кто это? Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1.Скажи, какая Марина?
Называет два слова и более (нарядная, красивая).
Называет одно слово (хорошая).
Не называет словпризнаков (повторяет слово "кукла").
2.Что на ней надето?
Самостоятельно называет более двух предметов одежды (платье, носки, бант).
С помощью вопросов педагога "Что это?.. Покажи... (это ... носочки, это ... платье).
Показывает предметы одежды, но не называет их.
3.Как назвать одним словом? Педагог называет: "Платье, носки - это ...)
Ребёнок называет обобщающие слова (одежда, вещи).
Называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта).
Повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).
Какая одежда надета на тебе?
Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки).
Называет два предмета одежды (сарафан, майка).
Называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь (тапочки, туфли).
4.Что делает Марина? Педагог выполняет действие: кукла садится, встаёт, поднимает руку вверх, машет ею.
Ребёнок называет все действия.
Называет два действия (встала, подняла руку).
Называет одно словодействие (сидит или стоит).
Что можно делать с куклой?
Называет более двух слов (укладывать спать, качать её, играть).
Называет два действия (катать, кормить).
Называет одно слово (кормить).
Саша, попроси Марину вежливо, чтобы она встала, села.
Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста).
Называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь).
Называет действия не в требуемой форме (встать, сядь).
5.Составление совместного рассказа по схеме: "Это ... (кукла). Она ... (красивая). Её зовут ... (Марина). У неё есть ... (красное платье, белый бант). С куклой можно ... (играть).
Ребёнок заканчивает предложения;
Заканчивает два предложения.
Называет одно слово (или говорит совершенно о другом, рассказывает про свою куклу).
Задание 2. Мяч.
Что это?
1.Какой мяч? (дать ребёнку в руки).
Называет два признака и более (круглый, резиновый).
Называет одно слово.
Не называет признаков, говорит другое слово (играть).
2.Что с ним можно делать?
Называет более двух словглаголов (подбрасывать, в футбол играть).
Называет два действия (играть, бросать).
Называет одно слово (играть).
Взрослый задаёт вопрос после действия. Бросает ребёнку мяч и спрашивает:
Что я сделала? (бросает мяч). (Бросила).
А ты что сделал? (Поймал).
Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил)
А я что сделала? (Поймала).
Ребёнок называет все глаголы в нужной форме.
Называет 2-3 глагола правильно.
Называет только одно действие.
3.Составим рассказ про мяч. "Это ... (мяч). Он ... (круглый, синий). Мяч можно ... (катать, ловить, бросать). Я люблю ... (играть с мячом).
Ребёнок заканчивает предложение, называет 2-3 признака и действия.
Называет по одному слову, повторяя сказанное за взрослым.
Не может закончить предложение, начатое взрослым.
Задание 3. Картина "Кошка с котятами"
Воспитатель показывает картину, спрашивает: "Кто это? Какая она?"
1.Как назвать детёныша кошки?
Называет правильно (ед. ч. - котёнок, котик).
Вместо единственного называет мн. Ч. (котёнки, котята).
Не выполнил задания.
2.Когда много детёнышей, как сказать?
Называет мн. ч. (котятки, много котят).
Вместо мн. ч. называет ед. ч. )котёночек, котик).
Не выполнил задания.
3.Педагог говорит: "Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята ... (малень-кие). У кошки хвост длинный, а у котят ... (короткий). Кошка бегает быстро, а котята ... (медленно). Кошкамама мяукает громко, а котята ... (тихо).
Ответил на все задания.
Выполнил 2-3 задания.
Ответил на одно.
4.Совместное рассказывание.
"Это ... (кошка). Она ... (большая). У кошки есть ... (котята). Кошка любит ... (своих котят; играть; лакать молоко).
Ребёнок заканчивает все предложения.
Заканчивает 2-3 предложения.
Называет одно слово.
Задание 4.
Как одним словом назвать куклу и мяч?
Ребёнок даёт обобщающее слово (игрушки).
Перечисляет названия предметов (Марина, мяч).
Говорит одно слово (кукла).
Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь?
Составляет рассказ из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж).
Перечисляет игрушки.
Называет одну игрушку.
Задания 5, 6.
1. Взрослый предлагает ребёнку рассказать сказку: "Ты знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи её".
Ребёнок пересказывает сказку самостоятельно.
Рассказывает по вопросам воспитателя.
Называет отдельные слова.
2. Ребёнку показывают картинки, он их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата). Взрослый отмечает звуки, которые ребёнок не произносит
Высокий уровень -10-12 баллов.
Средний уровень – 7-9 баллов.
Низкий уровень – 4-6 баллов.
Мониторинг развития речи во 2 младшей «А» группе на 2015 – 2016 год
Эталон развития речи ребенка.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
№п/п | И.Ф.ребенка | Критерии | Итог | ||||||||
Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | Соня А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
2. | Агата В. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 10 |
3. | Маргарита В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
4. | Дима Г. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
5. | Лена Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
6. | Ваня Ж.. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
7. | Миша.Д. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 8 | 10 |
8. | Катя З. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 6 |
9. | Рианна З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
10. | Лиза З. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
11. | Дима З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 |
12. | Настя К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
13. | Лера К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 8 |
14. | Аня К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 6 |
15. | Глеб Л. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
16. | Артем М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 9 |
17. | Руслан Н.. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 9 |
18. | Радмир Н. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 8 |
19. | Злата П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
20. | Камилла П, | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 8 |
21. | Алиса П. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 |
22. | Даша С. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 11 |
23. | Алина С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
Словарный запас ребенка.
- Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
- Что это?
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
- Что это?
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
Например:
- Покажи носик у чайника.
- Покажи крышку.
- Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
И т.п.
2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
Инструкция.
«Сложи всю одежду в шкаф».
«Поставь обувь на полочку».
«Повесь головные уборы на вешалку».
«Расставь посуду на столе».
«Помести мебель в комнату».
«Расположи машины на дороге».
«Положи фрукты в корзину».
«Посади овощи на грядку».
«Посади птиц на деревья».
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
Вопросы:
- Когда мы играем?
- Когда мы кушаем?
- Что мы делаем ночью?
Критерии оценки
1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
Уровень сформированности грамматической стороны речи.
- Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки».
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.
Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?».
Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка - утенок - утята.
Заяц - зайчонок - зайчата.
Критерии оценки
1 балл - не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых .
2 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
Уровень развития связной речи.
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
Например:
- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
- Тебе она нравится?
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
И т. д.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
Критерии оценки
1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и ...
Ребёнок. Баба.
Воспитатель. И была у них курочка ...
Ребёнок. Ряба.
2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Воспитатель. Жили-были ...
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них ...
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень – 10-12 баллов.
Средний уровень – 7-9 баллов.
Низкий уровень – 4-6 балов.
Мониторинг развития речи в средней «А» группе на 2016 – 2017 год.
Эталон развития речи ребенка.
- Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница сухарница).
- Умеет выделять первый звук в слове.
- Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
№п/п | И.Ф.ребенка | Критерии | Итог | ||||||||
Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | Соня А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
2. | Агата В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
3. | Маргарита В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
4. | Дима Г. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 12 |
5. | Миша Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
6. | Лена Е. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
7. | Катя З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 12 |
8. | Ваня Ж.. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
9. | Рианна З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 8 |
10. | Лиза З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 12 |
11. | Дима З. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 |
12. | Настя К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 |
13. | Лера К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
14. | Аня К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
15. | Глеб Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 7 | 9 |
16. | Артем М. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 |
17. | Руслан Н.. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 12 |
18. | Радмир Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
19. | Злата П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
20. | Камилла П, | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
21. | Алиса П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 12 |
22. | Даша С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 12 |
23. | Алина С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
Словарный запас.
1. Игра «Опиши предмет».
Материал: различные предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.
Просит ответить на вопросы:
- Что это? (Шар.)
- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
2. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.
- Сахар сладкий, а перец ... (горький).
- Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
- Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
- Мачеха злая, а Золушка ...
- Карабас-Барабас злой, а Папа Карло ...и т. п.
3. Задание «Расскажи о мальчиках».
Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.
Затем организовывает беседу по вопросам:
- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?
- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)
- Быть неряшливым хорошо?
- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?
- А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.
Критерии оценки
1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.
2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик.
3 балла - ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы.
Уровень сформированности грамматической стороны речи.
1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол».
Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:
- Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)
- Назови известные предметы посуды.
- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)
- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
- А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
- Расставь красиво посуду.
- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.
2. Упражнение «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:
«Наступила ночь и ... »
«Мы пошли с мамой в магазин и купили ... ».
«Мне нравится зима, потому что ».
«Мы делаем зарядку, потому что » и т.п
3.Дидактическая игра «Прятки».
Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и·просит ребенка назвать группы животных.
- Это лисята.
- Это ежата.
Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.
Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справляется с заданиями.
2 балла - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), Осмысливает причинно – следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.
3 балла - ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Уровень развития связной речи.
1. Дидактическая игра «К нам пришел почтальон».
Материал: сюжетные картинки «Времена года».
Содержание диагностического задания:
В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.
2. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».
Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
3. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.
- Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?
- Что произошло с петушком?
- Как ты думаешь, почему петушок подавился?
- К кому сначала побежала курочка за помощью?
- Для чего нужно было маслице?
(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.
2 балла - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.
3 балла - ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.
Звуковая культура речи.
Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.
ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.
При повторе слов просит назвать первый звук.
Критерии оценки
1 балл - большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука.
2 балла - не все звуки произносит чисто, выделяет первый звук.
3 балла - осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.
Высокий уровень -10-12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Сводная таблица результатов оценивания качества освоения программы детьми, по развитию речи в старшей, подготовительной,1 младшей, 2 младшей и средней группе. (На начало и конец учебного года)
Уровни Развития речи | Старшая группа 2012-2013 25 человек | Подготовительная группа 2013-2014 25 человек | 1 младшая группа 2014-2015 23 человека | 2 младшая группа 2015 – 2016 23 человека | Средняя группа 2016-2017 23 человека | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Критический | 20 чел. – 80 % | 2 чел. – 8 % | 2 чел. – 8 % | 1 чел. – 4 % | 16 чел. – 70 % | 9 чел. – 39.1 % | 16 чел. – 70 % | 7чел. – 30.4 % | 5 чел. – 21.7 % | 1 чел. 4.4 % |
Норма | 5 чел. – 20 % | 18 чел. – 72 % | 18 чел. – 72 % | 15 чел. 60 % | 7 чел. -30 % | 9 чел. – 39.1 % | 7 чел. -30 % | 10чел. – 43.6% | 12 чел. – 52.2% | 8 чел.-34.8% |
Оптимальный | 0 | 5 чел. – 20 % | 5 чел. -20 % | 9 чел. – 36 % | 0 | 5 чел. – 21.8 % | 0 | 6 чел. – 26 % | 6 чел. – 26.1 % | 14 чел.-60.8% |
Приложение №2
Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Образовательная область «Речевое развитие» .
2012– 2013 у.г. | 2013– 2014 у.г. | 2014-2015у.г. | 2015 – 2016 у.г. | 2016 – 2017 у.г. |
Старшая группа (25 чел.) | Подготовительная группа (25 чел.) | 1 младшая группа(23 чел.) | 2 младшая группа (23 чел.) | Средняя группа (23 чел.) |
92 % | 96 % | 61% | 69.6 % | 95.6% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению...
Диагностика "Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста"
Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах
Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его со...
Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.
Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...
Сводная таблица речевого развития детей группы компенсирующей направленности с ТНР
Сводная таблица составлена на основе автора Н. В. Нищева "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающей ...
Рабочая программа по Развитие творческих способностей детей во второй младшей и средней группы Нетрадиционная техника рисования, лепка
Цель– создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Раскрытие интеллектуальных и творческих спо...
Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Средняя группа Программа "Волшебный мир тетра"
Представленная методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей среднего дошкольного возраста....