Выступление на педсовете "Инновационные технологии в ДОУ"
презентация по развитию речи на тему
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_dou.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Слайд 2. Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.
Слайд 3. Конечно, мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Но традиционные формы не позволяли ребенку раскрыть свой творческий потенциал, чаще всего были скучны и неинтересны. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников.
Слайд 4. Естественно, что выбор технологии обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые педагог ставит перед собой и детьми. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают и приносят столько пользы!
Слайд 5. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение моделей, мнемосхем помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На сегодняшний день существует огромное количество готовых мнемотаблиц и иллюстраций к стихам, рассмотрим некоторые из них. Картинки – символы можно использовать как на занятии, так и в индивидуальной работе. Ребёнок соотносит картинки-символы, обозначающие способы передвижения с предметными картинками и называет кто как передвигается.
Слайд 6. В современном мире очень модно быть креативным. Вот и мы готовим детей к адаптации в социуме. Ребенок должен находить выход из любой ситуации, и в этом ему поможет методика ТРИЗ. Для развития речи детей очень важно развивать мышление. Целью таких занятий является развитие творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Слайд 7. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.
Слайд 8 Волшебные колечки - С помощью этого методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие. Ведь у детей проявляется фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихов, и кроме этого развиваются творческие способности. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.
Слайд 9 . Педагог выбирает стихотворение для заучивания
- Выразительно его читает
- Разбивает стихотворение на части и рисует «колечки».
- Читает данные строки для каждой части и сопровождает надеванием колечка.
- После этого просит ребенка повторить, а затем рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть колечки.
- Заключительный этап - рассказать стихотворение без помощи колечек только с помощью воспитателя.
Слайд 10. Полезные свойства интеллект- карт:
- Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
- Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
- Запоминаемость.
Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект- карта легко запоминается.
В педагогической практике можно применять интеллект- карты следующим образом:
1 – направление
Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2 - направление
Развитие связной речи.
Составление рассказов по интеллект- карте.
Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых занятиях по развитию связной речи.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д. Малышам нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый. Начать знакомство ребенка с интеллект-картами выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории. Например, выберите ферму и помогите ребенку придумать, что находится на ферме – сараи, животные, люди, машины. Это хороший способ изучать времена года, описывать разные характеристики объектов и так далее. Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.
Последовательность работы при составлении интеллект- карты по закреплению и обобщению материала изученной темы:
1. Обозначается тема занятия (домашние животные)
2. Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.
3. К каждому существительному подбираются слова-признаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...
Выступление "Игровые педагогические технологии"
Применение игровых педагогических технологий в ДОУ....
Выступление "Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании"
технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей...
Выступление «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
«Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Выступление на методическом объединении воспитателей муниципального района...
Тема выступления: Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой
Тема выступления по конструктивной деятельности: "Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой"...
Презентация к выступлению: " Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ"
Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания....
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...