На полях сражений
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воспоминания о героях Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательная деятельность, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «На полях сражений» в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ д/с №39 Курячая Светлана Николаевна.

Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с разными видами вооружения, амуниции и военной техники которые использовались во время ВОВ;

- закрепить знания о празднике «День Победы».

Воспитательные:

- воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений;

- воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, детям войны;

- воспитание чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Развивающие:

- формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь.

Ход занятия:

Воспитатель:

- У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитник Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 Мая? (День Победы).

70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Эта страшная и жестокая война длилась долгих, и тяжелых 4 года. Ее назвали Великой Отечественной войной. Как вы думаете, ребята, почему она так называется Отечественной (Отечественной она называется потому, что в этой войне люди сражались за Родину, защищали Отечество)

 Максим  П.:

- На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы хотели лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Фашисты надеялись расправиться с нами быстро и стремительно.

Воспитатель:

- Но их планам не суждено было сбыться. Наши люди, как один, поднялись на защиту своей Родины и Отчизны. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (фронтом называется линия расположения войск). Родные и близкие провожали солдат со слезами на глазах. На фронте солдатам было очень тяжело. Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (окопами называют укрытия для стрельбы и защиты от огня, уставшие и измученные они тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и погибали за свою страну. Война была тяжелой и кровопролитной. Бойцы не щадя себя защищали свою Родину! «Победа будет за нами! » - эти слова были повсюду.

Егор П.:

- Сидеть в сыром окопе, периодически поднимаясь в атаку под плотным огнем противника – было очень нелегко. Порой, единственной защитой от непогоды, у солдат, были шинель и плащ-палатка. Плащ-палатка служила защитой от ветра, снега и дождя. Шинель нередко служила солдатам не только одеждой, но и одеялом и спасая ночью от холода.

Полина П.:

Шинель

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Соня Я.:

- Фашисты хвастались, и говорили, что Новый год они встретят уже в Москве, но красная армия смогла остановить их наступление. Наши танкисты, отважно сражались и били фашистов на земле. А смелые летчики – с красными звездами на самолетах – уничтожали фашистов в небе. Храбрые моряки, - на морях били фашистов. Артиллеристы меткими и точными выстрелами били фашистов.

 Егор П.:                                                                                      

- Самым  упорным и решающим сражением, была битва под Москвой, в начале зимы 1941 года. Враги практически находились у ворот столицы. Фашисты считали, что полностью окружили Москву. Столица стала фронтовым городом. Нужно было во чтобы то не стало, отстоять столицу нашей Родины.

Воспитатель:

И вот командующий нашими войсками  Г. Жуков разрабатывает план защиты Москвы. Он предусмотрел все, что немцам не удалось прорваться и захватить столицу. Солдаты не жалея себя, сражались не жизнь, а на смерть. И вот, Москва выстояла! Враги понесли огромные потери и были вынуждены отступить. Победа под Москвой стала первым тяжелым поражением фашистской армии, слывшей до этого непобедимой.

Во время сражений погибало много людей, было много раненых. Кто же приходил им на помощь?

Дима М.:

- Раненым солдатам помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи, санитары выносили солдат с поля боя, перевязывали им раны, затем отправляли их в военные госпитали.

Зарина П.:

Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный и отважный человек, который никогда не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежек. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных дней, ведь почти все мужчины находились на фронте.

Соня Б.:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу! »

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

Воспитатель:

- Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен.

Проводится игра «Ранение». Две девочки - санитарки. Два мальчика, солдата, сложив руки «стульчиком», доносят «раненого» до «медсанчасти», где санитарки оказывают больному «первую медицинскую помощь» - обрабатывают рану зеленкой или йодом, перевязывают «ранение».

Партизаны.

Во время войны были люди, которые создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с фашистскими оккупантами. Партизанами чаще всего были люди оказавшиеся на территории, которую оккупировал враг, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение. Они уходили в леса и там создавали партизанские отряды, которые всеми силами и средствами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. Они взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь врага, поджигали склады с боеприпасами, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Такие действия партизан наносили огромный урон силе и военной технике противника.

Проводится конкурс - «Доставь патроны». Дети парами передвигаются с зажатыми между лбами шаром (шар - «патрон», который они должны доставить к цели. Кто быстрее доставит свои патроны, та команда побеждает.

Воспитатель:

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжело достались эти годы нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. Многие из них стали сиротами – у кого-то, отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, кто-то лишился не только родителей, но и дома, некоторые попали в плен к немцам. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне со взрослыми на защиту своей Родины.

- Ребята, а как вы думаете, что такое подвиг? (Правильно, это смелый, отважный поступок).

- А как называют человека совершившего подвиг? (Герой) .

На ряду со взрослыми многие дети сражались на войне, были партизанами и как могли, помогали в борьбе с фашизмом.

Вот об одном таком герое нам сейчас расскажут ребята. Звали этого мальчика Леня Голиков.

Максим П.:

Леня – ловкий, озорник,

Прыгать, бегать он привык.

Немного бесшабашный,

Но смелый и бесстрашный.

Ром М.:

Петя, хоть моложе,

Но отважный тоже.

Воевать мальчишкам рано,

Все же дети партизаны!

Аня П.:

Не боялись холодов,

Ни пронзительных ветров,

И костер могли разжечь,

И на снег поспать прилечь.

Никита Ф.:

Шли они по деревням,

Нищими казались там,

Хлеба корочку просили

Да на все глаза косили:

Сколько пушек, пулеметов,

Сколько, где каких расчетов.

Данил Д.:

Зимней ночью, в поздний час

Раненого Леня спас

На себя его взвалил,

Долго по снегам тащил.

И в награду получил

Леня орден боевой.

Андрей К.:

А однажды принял бой

Офицера он сразил

Из нагана наповал.

Офицер был – генерал!

Леня – маленький герой,

За страну стоял горой!

За годы Великой Отечественной войны многие юные герои были награждены боевыми орденами и медалями.

Помощь тыла.

- Заводы и фабрики нашей страны работали днем и ночью. На этих заводах выпускали военную продукцию: гранаты, пушки, патроны, мины, шили военное обмундирование.

- Ребята, подумайте, а кто же все это производил, если все мужчины ушли на фронт? (ответы детей) .

- Конечно же это был очень тяжелый и изнурительный труд. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами маленькие дети по 10 – 12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательная деятельность, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «На полях сражений» в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ д/с №39 Курячая Светлана Николаевна.

Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с разными видами вооружения, амуниции и военной техники которые использовались во время ВОВ;

- закрепить знания о празднике «День Победы».

Воспитательные:

- воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений;

- воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, детям войны;

- воспитание чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Развивающие:

- формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь.

Ход занятия:

Воспитатель:

- У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитник Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 Мая? (День Победы).

70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Эта страшная и жестокая война длилась долгих, и тяжелых 4 года. Ее назвали Великой Отечественной войной. Как вы думаете, ребята, почему она так называется Отечественной (Отечественной она называется потому, что в этой войне люди сражались за Родину, защищали Отечество)

 Максим  П.:

- На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы хотели лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Фашисты надеялись расправиться с нами быстро и стремительно.

Воспитатель:

- Но их планам не суждено было сбыться. Наши люди, как один, поднялись на защиту своей Родины и Отчизны. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (фронтом называется линия расположения войск). Родные и близкие провожали солдат со слезами на глазах. На фронте солдатам было очень тяжело. Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (окопами называют укрытия для стрельбы и защиты от огня, уставшие и измученные они тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и погибали за свою страну. Война была тяжелой и кровопролитной. Бойцы не щадя себя защищали свою Родину! «Победа будет за нами! » - эти слова были повсюду.

Егор П.:

- Сидеть в сыром окопе, периодически поднимаясь в атаку под плотным огнем противника – было очень нелегко. Порой, единственной защитой от непогоды, у солдат, были шинель и плащ-палатка. Плащ-палатка служила защитой от ветра, снега и дождя. Шинель нередко служила солдатам не только одеждой, но и одеялом и спасая ночью от холода.

Полина П.:

Шинель

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Соня Я.:

- Фашисты хвастались, и говорили, что Новый год они встретят уже в Москве, но красная армия смогла остановить их наступление. Наши танкисты, отважно сражались и били фашистов на земле. А смелые летчики – с красными звездами на самолетах – уничтожали фашистов в небе. Храбрые моряки, - на морях били фашистов. Артиллеристы меткими и точными выстрелами били фашистов.

 Егор П.:                                                                                      

- Самым  упорным и решающим сражением, была битва под Москвой, в начале зимы 1941 года. Враги практически находились у ворот столицы. Фашисты считали, что полностью окружили Москву. Столица стала фронтовым городом. Нужно было во чтобы то не стало, отстоять столицу нашей Родины.

Воспитатель:

И вот командующий нашими войсками  Г. Жуков разрабатывает план защиты Москвы. Он предусмотрел все, что немцам не удалось прорваться и захватить столицу. Солдаты не жалея себя, сражались не жизнь, а на смерть. И вот, Москва выстояла! Враги понесли огромные потери и были вынуждены отступить. Победа под Москвой стала первым тяжелым поражением фашистской армии, слывшей до этого непобедимой.

Во время сражений погибало много людей, было много раненых. Кто же приходил им на помощь?

Дима М.:

- Раненым солдатам помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи, санитары выносили солдат с поля боя, перевязывали им раны, затем отправляли их в военные госпитали.

Зарина П.:

Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный и отважный человек, который никогда не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежек. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных дней, ведь почти все мужчины находились на фронте.

Соня Б.:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу! »

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

Воспитатель:

- Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен.

Проводится игра «Ранение». Две девочки - санитарки. Два мальчика, солдата, сложив руки «стульчиком», доносят «раненого» до «медсанчасти», где санитарки оказывают больному «первую медицинскую помощь» - обрабатывают рану зеленкой или йодом, перевязывают «ранение».

Партизаны.

Во время войны были люди, которые создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с фашистскими оккупантами. Партизанами чаще всего были люди оказавшиеся на территории, которую оккупировал враг, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение. Они уходили в леса и там создавали партизанские отряды, которые всеми силами и средствами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. Они взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь врага, поджигали склады с боеприпасами, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Такие действия партизан наносили огромный урон силе и военной технике противника.

Проводится конкурс - «Доставь патроны». Дети парами передвигаются с зажатыми между лбами шаром (шар - «патрон», который они должны доставить к цели. Кто быстрее доставит свои патроны, та команда побеждает.

Воспитатель:

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжело достались эти годы нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. Многие из них стали сиротами – у кого-то, отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, кто-то лишился не только родителей, но и дома, некоторые попали в плен к немцам. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне со взрослыми на защиту своей Родины.

- Ребята, а как вы думаете, что такое подвиг? (Правильно, это смелый, отважный поступок).

- А как называют человека совершившего подвиг? (Герой) .

На ряду со взрослыми многие дети сражались на войне, были партизанами и как могли, помогали в борьбе с фашизмом.

Вот об одном таком герое нам сейчас расскажут ребята. Звали этого мальчика Леня Голиков.

Максим П.:

Леня – ловкий, озорник,

Прыгать, бегать он привык.

Немного бесшабашный,

Но смелый и бесстрашный.

Ром М.:

Петя, хоть моложе,

Но отважный тоже.

Воевать мальчишкам рано,

Все же дети партизаны!

Аня П.:

Не боялись холодов,

Ни пронзительных ветров,

И костер могли разжечь,

И на снег поспать прилечь.

Никита Ф.:

Шли они по деревням,

Нищими казались там,

Хлеба корочку просили

Да на все глаза косили:

Сколько пушек, пулеметов,

Сколько, где каких расчетов.

Данил Д.:

Зимней ночью, в поздний час

Раненого Леня спас

На себя его взвалил,

Долго по снегам тащил.

И в награду получил

Леня орден боевой.

Андрей К.:

А однажды принял бой

Офицера он сразил

Из нагана наповал.

Офицер был – генерал!

Леня – маленький герой,

За страну стоял горой!

За годы Великой Отечественной войны многие юные герои были награждены боевыми орденами и медалями.

Помощь тыла.

- Заводы и фабрики нашей страны работали днем и ночью. На этих заводах выпускали военную продукцию: гранаты, пушки, патроны, мины, шили военное обмундирование.

- Ребята, подумайте, а кто же все это производил, если все мужчины ушли на фронт? (ответы детей) .

- Конечно же это был очень тяжелый и изнурительный труд. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами маленькие дети по 10 – 12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Интегрированное занятие для подготовительной группы " Я не видал таких сражений..."

Это занятие я специально разработала к 200 -летию Отечественной войны 1812 года.Цель этого занятия:1) Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.2) Способствовать воспитанию чувст...

Интегрированное занятие для подготовительной группы к 200-летию Отечественной войны " Я не видал таких сражений"

Цель занятия: Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его богатую событиями историю.Воспитывать патриотизм....

Презентация "Бородинское сражение 1812 года"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста, где понятным и доступным языком описано Бородинское сражение....

23 февраля "Богатырское сражение"

"Богатырское сражение" - праздник, посвященный 23 февраля дню защитников Отечества (для детей и родителей)....

Дидактическая игра "По полям сражений" средняя группа

в моей игре находится поле, игра ходилка.так же описание и вопросы....

Проект "На полях великих сражений"

Проект подготовительной группы...