Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Тема: «Защитники Отечества»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Козлова Наталья Витальевна

Статья содержит "Положение о конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста" и сценарий проведения Конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_sredi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста

Тема: «Защитники Отечества»

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольных отделений

ГБОУ СОШ №777, посвященном Дню Защитника Отечества.

1.Общие положения

1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Дню Защитника Отечества (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития детей и формирования у них интереса к поэзии, умения чувствовать красоту и выразительность художественного  слова.

1.2. Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети  средних, старших, подготовительных групп дошкольных отделений.

2.2. В состав жюри Конкурса входят родители воспитанников, методисты и логопеды дошкольных отделений  комплекса.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится:  

с  8 февраля по 17 февраля – подготовительный этап,

17  февраля - день проведения конкурса.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1.  Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели  групп.

4.2.   От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей - участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4.   Все стихотворения должны быть посвящены теме Дня Защитника Отечества.

4.5.   В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей  группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Самый юный исполнитель».
  • «Самый обаятельный  исполнитель».

4.6.  При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки.

5.1.  Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

  1. Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  2. Знание текста произведения.
  3. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  4. Правильное литературное произношение;
  5. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  6. Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6.  Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место  в  номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».

6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

6.3. Победители и призеры  номинаций  награждаются дипломами.

6.4. Всем участникам  Конкурса, не получившим диплом,  вручаются грамоты за участие.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Защитника Отечества

Ведущая:

Главный герой: читает свое стихотворение о том, что он хочет стать военным.

Ведущая: Это очень хорошо, что ты хочешь стать военным. Но есть много разных военных профессий. Кем именно хочешь стать Ты?

МУЗЫКА 1  «Выход пилота»

Под музыкальное сопровождение «Потому, потому что мы пилоты…» выходит мальчик-пилот.

Пилот: А я уже знаю, кем я хочу стать. Я хочу стать, как мой папа, военным летчиком. Летчики летают на самолетах, вертолетах. Они охраняют и защищают небо нашей Родины.

Видеоролик с презентацией работы военных пилотов «Я-летчик» (1 мин.)

Ведущая: а теперь послушаем наших гостей, которые приготовили стихи ко дню Защитника Отечества.

Дети читают конкурсные стихи.

Выходит 2-ой пилот (взрослый). Обращается к мальчику-пилоту:

- Здравия желаю, товарищ командир! Разрешите провести лётную разминку для наших гостей!

Пилот: -Разрешаю!

МУЗЫКА 2. «Разминка с пилотом»

Разминка с детьми под детскую песню «Летят самолеты»

Ведущая главному герою:

- Андрей, мы познакомились с профессией военного летчика. Но есть и другие военные профессии.

МУЗЫКА 3. «Выход моряка»

Под музыку из  мультфильма Голубой щенок»  «Я моряк, моряк бывалый…» выходит  мальчик-моряк.

Моряк: 

- А я буду военным моряком. Буду защищать морские границы нашей Родины.

Презентация видеоролика о работе ВМФ.

Ведущая: 

- У  нас есть подарок для наших гостей.

 Танец моряков.  (Хомицкая Е.А.)

Дети читают конкурсные стихи.

МУЗЫКА 4. «Выход юнги»

Выходит юнга под музыку «Яблочко» и обращается к мальчику-моряку: 

- Здравия желаю, товарищ Адмирал! Разрешите показать  гостям наш флотский танец «Яблочко».

Разминка – танец «Яблочко» (ПОВТОР МУЗЫКИ 4.)

МУЗЫКА 5. «Выход танкиста»

Под музыку «Солдаты, в путь, в путь, в путь, а для тебя, родная, есть почта полевая…» выходит  мальчик-танкист: 

- А я стану танкистом. Буду защищать родную землю от врагов.

Презентация видеоролика «Марш панцирной пехоты».

Ведущая: 

- Да, сухопутные  войска это и танкисты, и мотострелковые отряды, и войска связи. Они защищают сухопутные границы нашей Родины, ведут бой с врагом на земле.

МУЗЫКА 6. «Бравые солдаты»

Песня «Бравые солдаты» - все поют и маршируют.

Ведущая: Андрей, вот видишь, как много разных военных профессий. И все они- защищают нашу родину - на воде, на земле и в небе.

Жюри подсчитывает баллы.

В это время программа для детей:

  1. Презентация с загадками о военных профессиях и военной технике.
  2. Разминка «Как служил?»
  3. Игра на внимание «Погоны, кокарда, ремень»
  4. Игра с мячом «Назови профессию» (на словообразование)

МУЗЫКА 7 для награждения

Награждение победителей и участников конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об открытом конкурсе-фестивале среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

Детский сад №10 "Рябинушка" является победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК" и Некоммерческой организации "Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ".  В заключении данного проек...

Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль.  Представляем сценарий данного мероприятия....

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Тема: «Зимушка-зима»

Статья содержит "Положение о конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста", сценарий проведения конкурса, оценочные листы, протокол проведения конкурса...

Положение о проведении конкурса чтецов «Говорушечки» среди детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей - инвалидов

Положениео проведении конкурса чтецов «Говорушечки»среди детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей - инвалидов...

Сценарий конкурса чтецов для старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22822806","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи...