Беседа о родном городе Озёрске
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ozyorsk.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Беседа о родном городе Озёрске»

(Старшая группа)

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Озёрска.

Развивающие:

Совершенствовать умение поддерживать беседу, понимать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным, грамматически правильным ответом.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь всё то, что создано трудом взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Активизация словаря:

Достопримечательности, площади, памятники.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем беседовать о нашем любимом городе.

Скажите, пожалуйста, как называется страна, где мы живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется край, где мы живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, почему его так назвали?

Я сейчас вам прочту строки из стихотворения Кати Тарасовой, а потом попробуете ответить на мой вопрос.

«Синие горы небо подняли,

Светлые воды землю обняли,

Город родился в месте святом:

Верою поднят, всеобщим трудом».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наш город омывается со всех сторон озёрами.

14 ноября 1955 года горисполком принял постановление: «Считать днём основания города  9 ноября 1945 года», потому что 9 ноября 1945 года группа строителей во главе с Д.К.Семичастным выехала на место будущей стройки под Кыштым.

Этот день и считается днём основания города Озёрска.

Послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения Кати Тарасовой:

«Послевоенные годы настали

Люди из пепла страну поднимали.

Строили в чащах, песках и болотах

Жизнь возрождали в тяжёлых работах.

Первостроители едут в тайгу

Нужно России отпор дать врагу,

Трудятся люди, работа кипит

Строят для Родины ядерный щит.

И через годы город поднялся,

Строился ввысь и вширь поднимался

Он возвеличил подвиг труда

Словно и не был грозой никогда».

Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?

Ответы детей. Сделать обобщение, используя строки А.Окулова:

«Озёрск мой, красивый и милый,

Озёрск — ты прекрасен всегда,

И утром в рассвете весеннем,

И вечером, после труда»

Физминутка.

(Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены фотографии города Озёрска)

Воспитатель: Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города.
Ответы детей. Благодарю детей за ответы. Делаю обобщение.

Воспитатель: 22 апреля 1960 года на главной площади города был установлен памятник В.И.Ленину. И площадь с тех пор носит имя — площадь Ленина.

28 октября 1968 года был открыт памятник — Вечный огонь — символ вечной памяти погибшим на полях сражений.

11 июня 1978 года был открыт памятник И.В.Курчатову, площадь носит имя — площадь Курчатова.

8 мая 2000 года был открыт памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник расположен в сквере Победы, на берегу озера Иртяш. Памятник выполнен в виде фигуры женщины, держащей младенца на коленях. В правой руке у неё огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а ребёнок как бы провозглашает появление мира на земле.

3 июня 1999 года в городе у здания центральной городской библиотеки был открыт бронзовый бюст великому русскому поэту А.С.Пушкину. И библиотека стала носить имя А.С.Пушкина.

19 июня 1988 года был открыт памятник первостроителям города или иначе Прометей.

Дети, скажите к каким памятникам, мы с вами возлагали  9 мая цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, названия каких улиц вы знаете? И почему их так назвали?

Ответы детей. Благодарю детей за ответы.

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить наше занятие строками из стихотворения А.Окулова:

«Раскинулся город красивый,

За озером, видно вдали,

Живут с нами рядом родные

Кыштым, Аргаяш и Касли».   

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали из нашей беседы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном городе

Без воспитания любви к родному городу, невозможно научиться любить свою страну....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Беседа о родном городе Ухте.

Выдано свидетельство за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru Название и адрес публикации: Конспект занятия познавательного цикла по теме: «Родной город Ухта»...

Беседа о родном городе.

Обобщить знание детей о родном городе.  Воспитывать любовь к родному городу, к героям, сражавшимся против фашистов,...

беседы о родном городе

Конспект беседы о родном городе...

Беседа о родном городе

Конспек занятия в старшей группе...

Беседа «Мой родной город»

Тема: История возникновения родного города (рассказ – беседа)Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного г...