Занятие по развитию речи в средней группе
Наталья Сюкова
Занятие по развитию речи в средней группе
ЦЕЛЬ: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушек. Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).Закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах; фразы и слова произносить четко. Учить детей говорить громко, слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук и выделять его в словах (по образцу); называть слова с заданным звуком.
ХОД:
- Ребята, какие вы знаете времена года (Осень, зима, весна, лето)
А какое время года сейчас) А почему вы узнали, что это весна)
Весну называют утром года. Потому что все просыпается, пробуждается: и травка, и листочки.
Пальчиковая гимнастика Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка.
Вставай сиротка,
Вставай крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
- Вы правильно сказали, что весной появляется травкак, листочки, возвращаются птицы из теплых стран. А кто к нам еще может весной прилететь?
- Я на ветке сижу, свою песенку пою
Жу-жу-жу (жук)
Ребята, а жук это кто? Насекомое. А другие насекомые могут прилететь? Какие? (божья коровка, комар, пчела, оса)
- Как жук будет петь свою песенку (ж-ж-ж)
К Илье жук прилетел. Как будет петь песенку (ж-ж-ж) (2-3 ребенка)
-Давайте встанем, поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы жжужать.
И полетели наши жуки на полянку. Приземлились. Девочки – большие жуки, мальчики – маленькие. Как жужжат большие жуки? Как жужжат маленькие? Поменялись. Теперь девочки – маленькие жучки, мальчики – большие.
Раз, два, три, четыре, пять
Снова дети мы опять.
- Улетели жуки, но оставили свою песенку в словах жжук, кружжок, жжираф. Послушайте еще раз, как поет жук эту песенку в слова жжук, кружжок, жираф. Попробуйте сказать так же. (2-3 ребенка)
- Я знаю много слов, в которых есть песенка жука: ножик, кружится, жарко.
-А вы, ребята, знаете слова с такой песенкой?
- Вспомните имя мальчика со звуком ж. (Женя, жора)
-А это кто пришел к нам в гости (еж)
Серый еж, длинне иголки.
Но тебя не уколю, иголки уберу.
А когда придет лиса, покажу я их тогда.
- жа-жа-жа
есть иголки у ежа (2-3 ребенка)
- Вспомните, как называют детенышей ежа (ежонок). Ежата маленькие, колючие.
- Как то раз, решили ежата поиграть в прятки у поваленной сосны. Один спрятался в дупле, второй – под корни, третий – между ветками. Они радуются, что мама не может их никак найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Ищет их совсем в других местах: то к флажку подойдет, то около кубика поищет, то в ящик стола заглянет. А ежата рады, что их мама-ежиха не может их найти. Сидят – кто под корнем, кто за веткой, кто между ветками. Давайте и мы поиграем с ними в прятки. Придумайте, куда могут спрятаться ежата? Где их будет искать мама? Куда могут спрятаться ежата? (в корнях, за ветками, за деревом, в корзинке)
- А теперь Василина спрячет ежонка. Куда ты его спрячешь?
А теперь Илья спрячет ежонка. Куда ты его спрячешь?
Молодцы, а теперь послушайте небольшое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу
Крошки вкусные чижу.
- у кого есть иголки? (у ежа)
- у кого есть клюв и крылья? (у чижа)
- кому дадим молока? (ежу)
- кому дадим вкусных крошек? (чижу)
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались. Давайте вспомним, какую песенку мы сегодня напевали? Песенку жука
ж-ж-ж-ж.